Заключение №054/10/5-164/2023, 1540/23 обращение СУНЦ НГУ о включении в реестр недобросовестных пос... от 6 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

№ 054/10/5-164/2023

 

06 февраля 2023 г.                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев обращение федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» - специализированного учебно-научного центра Университета (далее – СУНЦ НГУ, вх. № 1540/23 от 27.01.2023 г.) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе Сергееве <...> (далее – ИП Сергеев М.Д.), признанном победителем открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку овощей в столовую СУНЦ НГУ (извещение от 15.11.2022 г. № 32211848324 на сайте https://zakupki.gov.ru/) и уклонившимся от заключения договора,

в присутствии …

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» - специализированного учебно-научного центра Университета (далее – СУНЦ НГУ, вх. № 1540/23 от 27.01.2023 г.) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе Сергееве<...> (далее – ИП Сергеев М.Д.), признанном победителем открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку овощей в столовую СУНЦ НГУ (извещение от 15.11.2022 г. № 32211848324 на сайте https://zakupki.gov.ru/) и уклонившимся от заключения договора.

Сведения о лице, в отношении которого принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков:

Наименование товаров: Овощи - морковь столовая (ОКПД 2 01.13.41.110), картофель продовольственный (ОКПД 2: 01.13.51.120), рук репчатый (ОКПД 2: 01.13.43.110), свекла столовая (ОКПД 2: 01.13.49.110), капуста белокочанная (ОКПД 2: 01.13.12.120), чеснок (ОКПД 2: 01.13.42.000).

Валюта - российский рубль, код по ОКВ - 643 RUB;

Начальная (максимальная) цена договора - 2 594 356,00 (два миллиона пятьсот девяносто четыре тысячи триста пятьдесят шесть рублей 00 копеек).

Срок исполнения договора - с даты заключения договора по 31.12.2023.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательство на право заключения договора на поставку овощей в столовую СУНЦ НГУ № 3-АЭ10- 223/2022 от 29.11.2022 победителем признан участник № 955287.

Заявка № 955287 была подана следующим участником: Индивидуальный предприниматель Сергеев <...>

01.12.2022 Заказчиком в адрес ИП Сергеева М.Д. был направлен проект договора на поставку овощей в столовую СУНЦ НГУ. Цена договора, предложенная ИП Сергеевым М.Д. составляет 1 673 359.62 рублей.

Цена договора, предложенная ИП Сергеевым М.Д. на 35,5% ниже начальной (максимальной) цены договора.

По результатам проведения открытого аукциона в электронной форме участником закупки, с которым заключается договор, предложена цена договора, которая на 25 (двадцать пять) и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора. На основании раздела 9 Документации АЭ10-223/2022, договор заключается при выполнении таким участником одного из следующих условий:

а) предоставление обеспечения исполнения договора в размере десяти процентов от НМЦД, указанной в документации о закупке;

б) предоставление информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки, а именно информация, содержащаяся в размещенном в Единой информационной системе реестре контрактов (договоров), заключенных Заказчиками с таким участником с указанием предмета, цены договора, информации об участнике и об исполнении договора, которая подтверждает исполнение таким участником до даты подачи заявки на участие в закупке трех договоров (при этом все договоры должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Цена каждого из таких договоров должна составлять не менее 50 (пятидесяти) процентов цены, предложенной участником при заключении договора.

ИП Сергеев М.Д., признанный победителем электронного аукциона, подписал предложенный заказчиком проект договора 05.12.2022г., не выполнив ни одного из вышеуказанных условий.

Согласно п.3 Раздела 10 главы II Положения о закупке товаров, работ, услуг 2023-1002 для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» (Новосибирский государственный университет, НГУ), утв. решением наблюдательного совета (протокол № 58 от 29.09.2022 г.), Обеспечение исполнения договора и информация, предусмотренная пунктами 1 и 2 настоящего раздела Положения о закупке, предоставляется участником закупки при направлении Заказчику подписанного проекта договора. При невыполнении таким участником, признанным победителем закупки, данного требования, или признании информации, предусмотренной пунктами 1 и 2 настоящего раздела Положения о закупке, недостоверной или необоснованной, или отсутствии по истечении пяти рабочих дней с даты платежного поручения на счету Заказчика средств согласно представленному платежному поручению (его копии) договор с таким участником не заключается, и он признается уклонившимся от заключения договора. Решение о признании такого участника уклонившимся принимается комиссией и оформляется протоколом, который размещается на электронной площадке и в Единой информационной системе (при наличии такой технической возможности).

19.12.2022 Заказчиком был составлен и размещен Единой информационной системе протокол об уклонении от заключения договора на поставку овощей в столовую СУНЦ НГУ.

Согласно п. 5 главы VI Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» (Новосибирский государственный университет, НГУ), утв. решением наблюдательного совета (протокол № 58 от 29.09.2022 г.), в случае если участник закупки, обязанный заключить договор, признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе заключить договор с участником закупки, заявке или оферте которого присвоен следующий порядковый номер.

Договор заключен 20.01.2023 с участником закупки, заявке которого присвоен № 3 по результатам ранжирования - ООО «ПРОДОПТ НСК».

ИП Сергеев М.Д. пояснений по существу рассматриваемого вопроса не представил.

 

Рассмотрев представленные документы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении обращения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

15.11.2022 г. СУНЦ НГУ (далее - Заказчик) в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку овощей в столовую СУНЦ НГУ (извещение № 32211848324 на сайте www.zakupki.gov.ru).

СУНЦ НГУ осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку овощей в столовую СУНЦ НГУ, начальная (максимальная) цена договора составляет 2 594 356 (два миллиона пятьсот девяносто четыре тысячи триста пятьдесят шесть) рублей 00 копеек.

Согласно итоговому протоколу от 29.11.2022 № 3-АЭ10-223/2022, заявка участника под номером 955287 – ИП Сергеев М.Д. признана победителем, с предложенной ценой договора 1 673 359.62 руб. 00 коп.

 

01.12.2022 Заказчиком в адрес ИП Сергеева М.Д. был направлен проект договора на поставку овощей в столовую СУНЦ НГУ. Цена договора, предложенная ИП Сергеевым М.Д. составляет 1 673 359.62 рублей.

Цена договора, предложенная ИП Сергеевым М.Д. на 35,5% ниже начальной (максимальной) цены договора.

По результатам проведения открытого аукциона в электронной форме участником закупки, с которым заключается договор, предложена цена договора, которая на 25 (двадцать пять) и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора. На основании раздела 9 Документации АЭ10-223/2022, договор заключается при выполнении таким участником одного из следующих условий:

а) предоставление обеспечения исполнения договора в размере десяти процентов от НМЦД, указанной в документации о закупке;

б) предоставление информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки, а именно информация, содержащаяся в размещенном в Единой информационной системе реестре контрактов (договоров), заключенных Заказчиками с таким участником с указанием предмета, цены договора, информации об участнике и об исполнении договора, которая подтверждает исполнение таким участником до даты подачи заявки на участие в закупке трех договоров (при этом все договоры должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Цена каждого из таких договоров должна составлять не менее 50 (пятидесяти) процентов цены, предложенной участником при заключении договора.

ИП Сергеев М.Д., признанный победителем электронного аукциона, подписал предложенный заказчиком проект договора 05.12.2022г., не выполнив ни одного из вышеуказанных условий.

Согласно п.3 Раздела 10 главы II Положения о закупке товаров, работ, услуг 2023-1002 для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» (Новосибирский государственный университет, НГУ), утв. решением наблюдательного совета (протокол № 58 от 29.09.2022 г.), Обеспечение исполнения договора и информация, предусмотренная пунктами 1 и 2 настоящего раздела Положения о закупке, предоставляется участником закупки при направлении Заказчику подписанного проекта договора. При невыполнении таким участником, признанным победителем закупки, данного требования, или признании информации, предусмотренной пунктами 1 и 2 настоящего раздела Положения о закупке, недостоверной или необоснованной, или отсутствии по истечении пяти рабочих дней с даты платежного поручения на счету Заказчика средств согласно представленному платежному поручению (его копии) договор с таким участником не заключается, и он признается уклонившимся от заключения договора. Решение о признании такого участника уклонившимся принимается комиссией и оформляется протоколом, который размещается на электронной площадке и в Единой информационной системе (при наличии такой технической возможности).

19.12.2022 Заказчиком был составлен и размещен Единой информационной системе протокол об уклонении от заключения договора на поставку овощей в столовую СУНЦ НГУ.

Таким образом, ИП Сергеев М.Д. не исполнил обязательства, предусмотренные 9.1.2 Аукционной документации, но осуществил подписание проекта контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

При этом основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения или исполнения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

Уклонение от заключения договора может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По смыслу действующего законодательства ведение реестра недобросовестных поставщиков призвано обеспечивать защиту заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков при заключении и исполнении договоров (контрактов). В то же время включение в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров, работ, услуг.

В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, учитывая все вышеизложенное, Комиссия считает, что в рассматриваемом случае возможно применение по аналогии правовой позиции, сформулированной в Определениях Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 17.09.2012 № ВАС-11617/12, от 12.07.2013 № ВАС-8371/13, согласно которой включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителях) является санкцией за недобросовестное поведение участника, выражающееся в намеренном и умышленном неисполнении своих договорных обязательств.

Нарушение участником закупки своих обязательств по предоставлению обеспечения исполнения договора, документов, подтверждающих добросовестность участника закупки при отсутствии у него умышленного, виновного и недобросовестного намерения уклониться от его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно сведениям из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об ИП Сергееве М.Д. ранее не включались Федеральной антимонопольной службой в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В связи с изложенным, учитывая, что ИП Сергеев М.Д. подписал договор, чем подтвердил свое намерение к его исполнению,  Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях ИП Сергееве М.Д. отсутствует умышленное уклонение от заключения договора и выполнения принятых по нему обязательств.

При таких обстоятельствах, оценивая все имеющиеся факты, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что на основании вышеизложенного, невозможно сделать вывод о недобросовестности ИП Сергееве М.Д. при заключении договора в рамках данной закупки.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктом 5.3.4. Положения о ФАС России, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 331 от 30.06.2004 года, пунктом 7.10.  Положения о территориальном органе ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России № 649/15 от 23.07.2015 года, Постановлением Правительства Российской Федерации № 1211 от 22.11.2012 года «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Признать имеющиеся материалы недостаточными для включения информации об Индивидуальном предпринимателе Сергееве <...> в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Заключение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны