Решение №054/06/104-1521/2023 обращение заказчика – ГКУ Новосибирской области «Центр занят... от 3 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1521/2023

«03» августа 2023 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …

рассмотрев обращение заказчика – ГКУ Новосибирской области «Центр занятости населения города Новосибирска» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Центр техносферной Безопасности-Лидер» (ИНН 7455041973, 455019, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Большевистская, д. 13А, офис 108, помещение 108) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию (повышение квалификации) безработных граждан, в количестве 4 (четыре) человека, по программе «Управление государственными и муниципальными закупками», в объеме не менее 120 учебных часов на каждого слушателя (№ 0351200000323000176),

УСТАНОВИЛА:

ГКУ Новосибирской области «Центр занятости населения города Новосибирска» подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Центр техносферной Безопасности-Лидер» (ИНН 7455041973, 455019, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Большевистская, д. 13А, офис 108, помещение 108) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию (повышение квалификации) безработных граждан, в количестве 4 (четыре) человека, по программе «Управление государственными и муниципальными закупками», в объеме не менее 120 учебных часов на каждого слушателя (№ 0351200000323000176).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.07.2023 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано ООО «Центр техносферной Безопасности-Лидер».

21.07.2023 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.

26.07.2023 г. победитель электронного аукциона разместил на электронной площадке подписанный проект контракта с приложением информации, подтверждающей предоставление обеспечения исполнения контракта – платежное поручение от 26.07.2023 г. № 292 на сумму 1 800 руб.

31.07.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, поскольку обеспечение исполнения контракта было внесено не на указанный заказчиком в извещении счёт, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. В приложенном платежном поручении от 26.07.2023 г. № 292 был указан счёт, который не соответствует счёту, указанному в извещении.

ООО «Центр техносферной Безопасности-Лидер» представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ООО «Центр техносферной Безопасности-Лидер» не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Обеспечение исполнения контракта было внесено в соответствии с проектом контракта и приложено к подписанному проекту контракта на электронной площадке.

27.07.2023 г. представитель заказчика связался с представителем победителя электронного аукциона и сообщил о том, что обеспечение исполнения контракта было внесено не на указанный в извещении о проведении электронного аукциона счет. Победитель электронного аукциона изложил предложение о направлении в адрес заказчика письма о перенаправлении денежных средств. На данное предложение заказчик сообщил, что решение будет приниматься 28.07.2023 г. Вместе с тем, заказчик ничего не сообщил.

На основании изложенного, победитель электронного аукциона сообщил, что ООО «Центр техносферной Безопасности-Лидер» готово исполнить контракта и не уклонялось от подписания проекта контракта.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО «Центр техносферной Безопасности-Лидер» уклонившимся от заключения контракта, поскольку обеспечение исполнения контракта действительно было внесено не на указанный заказчиком в извещении счёт, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО «Центр техносферной Безопасности-Лидер» порядка заключения контракта, фактически в действиях ООО «Центр техносферной Безопасности-Лидер» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки подписал проект контракта на электронной торговой площадке внес обеспечение исполнения контракта, взаимодействовал с заказчиком, что также свидетельствуют о его намерении заключить контракт.

В соответствии с п. «а» и п. «б» ч. 14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Таким образом, исходя из п. «б» ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «Центр техносферной Безопасности-Лидер» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «Центр техносферной Безопасности-Лидер» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГКУ Новосибирской области «Центр занятости населения города Новосибирска» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Центр техносферной Безопасности-Лидер» (ИНН 7455041973, 455019, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Большевистская, д. 13А, офис 108, помещение 108) отказать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны