Решение №054/06/69-1189/2021 жалоба ООО «ИстраМед» на действия комиссии по осуществлению ... от 23 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-1189/2021

 

23 июня 2021 года     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием представителей:

рассмотрев жалобуООО «ИстраМед» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «ОЦГБ» при проведении электронного аукциона №0351300134721000093на поставку медицинского изделия: аппарат суточного мониторирования артериального давления, начальная (максимальная) цена контракта 148166,67руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилосьООО «ИстраМед»с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «ОЦГБ» при проведении электронного аукциона №0351300134721000093на поставку медицинского изделия: аппарат суточного мониторирования артериального давления.

Суть жалобыООО «ИстраМед» сводится к следующему.

ООО «ИстраМед»обжалует признание заявок ИП Лисеева А.Н., ООО «АРМАМЕД», ООО «ДМС Передовые Технологии» соответствующими.

Податель жалобы полагает, что в составе вторых частей заявок ИП Лисеева А.Н.,ООО «АРМАМЕД»,ООО «ДМС ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» декларации участников закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции не представлены (сведения о продукции отсутствуют в реестре российской радиоэлектронной продукции).

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик пояснил, что возражения на данную жалобу у него отсутствуют.

На данную жалобу от участника закупки - ИП Лисеева А.Н.поступили возражения следующего содержания.

Код вида медицинского изделия, предлагаемого ООО «Телемедика»(по номенклатурному классификатору - 291620, данный код относится к коду КТРУ - 26.60.12.119-00000297), должен соответствовать коду вида медицинского изделия, относящегося к коду КТРУ, указанному заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона (код КТРУ 26.60.12.129-00000200соответствует изделиям с кодом номенклатурной классификации по видам медицинских изделий – 145190).

ИП Лисеев А.Н. полагает, что аукционная комиссия должна была признать заявку ООО «Телемедика» несоответствующей.

Ограничения по Постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878) не применяются если предложен товар, входящий в реестр российской радиоэлектронной продукции, одного производителя.ООО «ИстраМед» и ООО «Медикалэксперт» предложили комплекс программно-аппаратный суточного мониторирования АД «БиПиЛАБ» (производитель - ООО «Петр Телегин»).

На основании вышеизложенного, участник закупки просил признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В п. 14 документации об электронном аукционе «условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, предусмотренное Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

В п.15.2.6 документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи, а для радиоэлектронной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза - акт экспертизы по определению страны происхождения товара, выданный уполномоченным органом государства - члена Евразийского экономического союза, с указанием в таком акте информации о наличии сведений об оптическом волокне, используемом при производстве такой радиоэлектронной продукции, в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской.

В п. 3.1 Постановления Правительства РФ № 878 указано, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно: содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр; не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений). Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

ООО «ИстраМед» в заявке предложило к поставке комплекс программно-аппаратный суточного мониторирования АД «БиПиЛАБ» (производитель - ООО «Петр Телегин»). В составе второй части заявки была представлена декларация участника закупки о нахождении указанной радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции, номер реестровой записи РЭ-1022/21 от 20.05.2021г.

ООО «ТелеМедика» в заявке предложило к поставке комплекс аппаратно-программный суточного мониторирования ЭКГ и АД «Холтеровский анализ-Астрокард» (производитель - АО «Медитек»). В составе второй части заявки была представлена декларация участника закупки о нахождении указанной радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции, номер реестровой записи РЭ-710/21 от 21.04.2021г.

ООО «Медикалэксперт»в заявке предложило к поставке комплекс программно-аппаратный суточного мониторирования АД «БиПиЛАБ» (производитель - ООО «Петр Телегин»). В составе второй части заявки была представлена декларация участника закупки о нахождении указанной радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции, номер реестровой записи РЭ-1022/21 от 20.05.2021г.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в составе вторых частей заявокИП Лисеева А.Н.,ООО «АРМАМЕД»,ООО «ДМС ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» декларации участников закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции не представлены (сведения о продукции отсутствуют в реестре российской радиоэлектронной продукции).

Согласно п. 3 ч. 6 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, в нарушение п. 3 ч. 6 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ заявки ИП Лисеева А.Н.,ООО «АРМАМЕД»,ООО «ДМС ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Довод жалобы обоснован.

Доводы ИП Лисеева А.Н. не могут быть приняты как обоснованные в силу следующего.

В аукционной документации не установлено требований о том, что несоответствие кодавида медицинского изделия, кодаКТРУ (соответствующего коду ОКДП 2) является основанием для признания заявки несоответствующей.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что незначительные отличия в кодах закупаемой продукции, в частности, в коде ОКДП 2 не являются основанием для признания прибора несоответствующим требованиям аукционной документации. Признание прибора несоответствующим должно осуществляться не по коду ОКДП 2, (тем более по 4 разделу кода), а по причине несоответствия его функциональных и технических характеристик.

Участвующий в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что функциональные и технические характеристики комплекса аппаратно-программного суточного мониторирования АД, указанные в заявке ООО «Телемедика», соответствуют требованиям описания объекта закупки, составленного заказчиком на основании КТРУ.

При указанных обстоятельствах у аукционной комиссии отсутствовали какие-либо основания для признания заявки ООО «Телемедика» несоответствующей.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении аукционных заявок, иных нарушенийзаконодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобуООО «ИстраМед» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «ОЦГБ» при проведении электронного аукциона №0351300134721000093на поставку медицинского изделия: аппарат суточного мониторирования артериального давленияобоснованной.

2. Признать комиссию по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «ОЦГБ» нарушившейп. 3 ч. 6 ст. 69 ФЗ №44-ФЗ, Постановление Правительства РФ № 878.

3. Выдать комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «ОЦГБ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны