Постановление №054/04/19.8-1679/2020 в отношении юридического лица – Общества с ограниченной отве... от 9 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/19.8-1679/2020

о назначении административного наказания

 

9 октября 2020 года                                                                                   г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев протокол № 054/04/19.8-1679/2020 от 28 августа 2020 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Газойл» (далее – ООО «Газойл») (ИНН 5406773716/ КПП 540601001, ОГРН 1145476022064, дата регистрации 24.02.2014,   юридический адрес: 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, дом 17, этаж 12, помещение 6), в отсутствие законного представителя ООО «Газойл», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 054/04/19.8-1679/2020 письмом исх. № 02-12547 от 15.09.2020,

УСТАНОВИЛ:

В связи с проведением контрольных и надзорных мероприятий в сфере установления цен на СУГ, в том числе во исполнение поручения ФАС России исх. № АЦ/62351/20 от 22.07.2020, Новосибирским УФАС России в адрес ООО «Газойл» были направлены запросы информации (исх. №02-7837 от 17.06.2020, исх. № 02-9059 от 08.07.2020, исх. № 02-11176 от 18.08.2020) на юридический адрес: 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 17, этаж 12, помещение 6.

В том числе письмо исх. № 02-11176 от 18.08.2020 было направлено также на адрес электронной почты e-mail: gazoil.ooo@yandex.ru. Согласно данному запросу о представлении информации Новосибирское УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», истребовало у ООО «Газойл» в срок до 25.08.2020 сведения о стоимости СУГ по состоянию на 01.05.2020, 01.06.2020, 15.06.2020 с указанием  обоснования повышения цен (с приложением подтверждающих документов, в том числе, калькуляции себестоимости с разбивкой по статьям затрат).

Вместе с тем, письмом исх. № 02-11176 от 18.08.2020 Новосибирское УФАС России уведомило ООО «Газойл» о том, что в случае непредставления в назначенный срок указанной в запросе информации представителю ООО «Газойл» необходимо явиться 28.08.2020 в 14-30 в Новосибирское УФАС России по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 3, каб.1009; для составления и подписания протокола об административном правонарушении. За непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), а равно представление в федеральный антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде наложения штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти до пятисот тысяч рублей.

Письмом вх. № 15479э от 26.08.2020 (исх. № 80 от 25.08.2020) ООО «Газойл» в ответ на запрос информации № 02-11176 от 18.08.2020 сообщило следующее.

Сведения о фактической стоимости СУГ на АГЗС ООО «Газойл» в Новосибирской области по состоянию на 01.05.2020, 01.06.2020, 15.06.2020 (л./руб.)

01.05.2020

01.06.2020

15.06.2020

17,34

16,27

21,06

 

Повышение розничных цен на СУГ было вызвано изменением рыночной обстановки, в том числе повышением закупочных цен на протяжении 2020 года до 30 рублей за 1 кг СУГ (~ 39%).

Приложение к данному письму ООО «Газойл» отсутствует.

Таким образом, подтверждающие документы, в том числе калькуляция себестоимости с разбивкой по статьям затрат,  в Новосибирское УФАС России ООО «Газойл» в письме исх. № 80 от 25.08.2020 (вх. № 15479э от 26.08.2020) не представлены.

На момент составления протокола ООО «Газойл» информация, указанная в запросе информации № 02-11176 от 18.08.2020, в полном объеме в Новосибирское УФАС России не представлена.

Согласно ч. 6 ст. 44 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях для юридических лиц за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа.

Таким образом, ООО «Газойл» за непредставление в Новосибирское УФАС России сведений (информации) по требованию антимонопольного органа несет ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 17, этаж 12, помещение 6.

Время совершения административного правонарушения –  26.08.2020.

 

09.10.2020 в отношении вменяемого административного правонарушения ООО «Газойл» представило пояснения (вх. №18149э), суть которых состоит в следующем.

Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации), в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).

Новосибирским УФАС России были запрошены: «сведения о стоимости СУГ по состоянию на 01.05.2020, 01.06.2020, 15.06.2020 с указанием  обоснования повышения цен (с приложением подтверждающих документов, в том числе калькуляции себестоимости, с разбивкой по статьям затрат)».

Новосибирское УФАС России в протоколе об административном правонарушении от 28.08.2020 года указало, что подтверждающие документы, в том числе калькуляции себестоимости с разбивкой по статьям затрат, не были представлены.

Вместе с тем в действиях ООО «Газойл» отсутствует нарушение части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, поскольку ООО «Газойл» не могло представить документы, которые не составляются и не хранятся в Обществе ввиду отсутствия обязанности по их составлению и хранению.

Также из запроса исх. № 02-11176 от 18.08.2020 невозможно было установить какие еще подтверждающие обоснование повышения цен документы следовало представить в Новосибирское УФАС России.

 ООО «Газойл» действовало добросовестно и не имело намерения уклоняться от обязанности представлять запрашиваемую информацию. ООО «Газойл» были направлены в установленный срок сведения о стоимости СУГ по состоянию на 01.05.2020, 01.06.2020, 15.06.2020 с указанием обоснования повышения цен, а также сведения, это подтверждающие.

Вместе с тем, ООО «Газойл» не могло представить документы, которые не составляются и не хранятся в Обществе ввиду отсутствия обязанности по их составлению и хранению, а именно, калькуляций себестоимости с разбивкой по статьям затрат.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Общество обязано представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме, включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Запрошенные Новосибирским УФАС России калькуляции себестоимости с разбивкой по статьям затрат у ООО «Газойл» в форме документов или в форме цифровой записи, записи на электронных носителях отсутствуют.

В соответствии со статьями 6 и 29 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» на Общество возложена обязанность ведения  и хранения документов бухгалтерского учета таких как финансовая отчетность, бухгалтерские балансы, первичные учетные документы, передаточные акты, разделительные, ликвидационные балансы и т.д.

Калькуляции себестоимости продукции, предусматривающие разбивку по статьям затрат, в этот перечень не входят.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не возлагает на юридическое лицо при подготовке им ответов на запросы антимонопольного органа обязанности по составлению новых документов, формы которых не предусмотрены нормативными правовыми актами, а также по изготовлению каких-либо документов, которые у хозяйствующего субъекта отсутствуют и их наличие для Общества не обязательно.

Хозяйствующие субъекты не могут быть привлечены к ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, если не располагают запрашиваемыми антимонопольным органом документами и у них нет обязанности хранить и вести их учет. Данный вывод находит свое отражение в судебной практике.

Из запроса исх. № 02-11176 от 18.08.2020 невозможно установить какие еще «подтверждающие обоснование повышения цен» документы следовало представить в Новосибирское УФАС России.

ООО «Газойл» не может быть привлечено к ответственности за непредставление подтверждающих обоснование повышения цен документов, поскольку формулировка запроса «подтверждающие документы» носит обобщенных характер и в запросе не указаны документы, которые должны быть представлены антимонопольному органу.

 ООО «Газойл» была направлена в ответе на запрос информация, которая, по мнению Общества, подтверждает указанное в ответе обоснование повышения цен. Основанием для повышения цен было изменение рыночной обстановки, данное обстоятельство подтверждается тем фактом, что закупочные цены на протяжении 2020 года выросли до 30 рублей на 1 кг СУГ (~ 39%).

У Общества в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» есть обязанность представлять в антимонопольный орган по его мотивированному  требованию документы, объяснения, информацию, но Общество не должно само определять какие документы должны быть представлены в антимонопольный орган в ответ на запрос.

ООО «Газойл» полагает, что требование антимонопольного органа о представлении документов и информации должно содержать конкретный перечень тех документов, сведений и информации, которые должны быть представлены антимонопольному органу. Данный вывод следует из судебной практики.

Более того, согласно статье 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующие субъекты обязаны представлять информацию в антимонопольный орган по его мотивированному  требованию. Полученный от Новосибирского УФАС России запрос информации в нарушение Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не является мотивированным, так как указанная антимонопольным органом в качестве основания ссылка на статью 25  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не свидетельствует о цели и обосновании необходимости запрашиваемых информации документов. В полученном запросе указано, что информация запрашивается в связи с проведением контрольных и надзорных мероприятий в сфере установления цен на СУГ, однако не указано для выявления каких сведений, нарушений данная информация необходима.

 

На рассмотрение дела об административном правонарушении ООО «Газойл» законного представителя не направило.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, Новосибирским УФАС России установлено следующее.

Согласно ч. 6 ст. 44 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Запрос Новосибирского УФАС России исх. № 02-11176 от 18.08.2020, направленный в адрес ООО «Газойл» содержит правовое обоснование и указание на причины его направления, таким образом, указанный запрос является мотивированным.

Вышеуказанный запрос информации содержит требование антимонопольного органа представить в установленный срок сведения о стоимости СУГ по состоянию на 01.05.2020, 01.06.2020, 15.06.2020 с указанием  обоснования повышения цен (с приложением подтверждающих документов, в том числе, калькуляции себестоимости с разбивкой по статьям затрат). Подтверждающие документы, в том числе, калькуляции себестоимости с разбивкой по статьям затрат, не были представлены ООО «Газойл».

Согласно пояснениям ООО «Газойл» в соответствии со статьями 6 и 29 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» на Общество возложена обязанность ведения и хранения документов бухгалтерского учета таких как финансовая отчетность, бухгалтерские балансы, первичные учетные документы, передаточные акты, разделительные, ликвидационные балансы и т.д.

Исходя из содержания запроса исх. № 02-11176 от 18.08.2020, кроме калькуляции себестоимости, ООО «Газойл» необходимо было представить иные имеющиеся документы, подтверждающие представленное ООО «Газойл» обоснование повышения цены на СУГ. Письмом вх. № 15479э от 26.08.2020 (исх. № 80 от 25.08.2020) указанные документы ООО «Газойл» не представило, а также не сообщило об отсутствии таких документов у Общества, равно как и об отсутствии вышеуказанной калькуляции.

Следовательно, ООО «Газойл» имело возможность представить иные имеющиеся документы, подтверждающие сведения, представленные ООО «Газойл» в ответ на запрос антимонопольного органа.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

У ООО «Газойл» имелась возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства, в частности, имелась возможность представить в полном объеме запрашиваемую Новосибирским УФАС России информацию.

Таким образом, ООО «Газойл» не предприняло зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований антимонопольного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

   В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Смягчающие и отягчающие обстоятельства при рассмотрении административного дела не установлены.

Руководствуясь статьей 23.48 и частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Газойл» (ИНН 5406773716) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8  КоАП РФ.

2. Применить к ООО «Газойл» (ИНН 5406773716) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

 

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, КБК 161 1 16 01191 01 9000 140, ОКАТО  50401000000, ОКТМО 50701000. УИН: 16100500000000705871.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления

Связанные организации

ООО «ГАЗОЙЛ»
ИНН 5406773716, ОГРН 1145476022064