Постановление №02-13-52-2018 в отношении МУЭП «Промтехэнерго» от 11 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-52-2018

о назначении административного наказания

 

11 марта 2019  года                                                                                          г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 02-13-52-2018 от 27 июня 2018 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Муниципального унитарного энергетического предприятия «Промтехэнерго» (далее - МУЭП «Промтехэнерго») (ИНН 5433161180/ КПП 543301001, дата регистрации юридического лица 19.12.2005г., ОГРН 1055475043282, юридический адрес: 630559,  НСО, Новосибирский район, р.п. Кольцово, д. 20), в присутствии законного представителя «…»

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление гр. «…»с жалобой на действия МУЭП «Промтехэнерго» по факту нарушения порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 85 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановление Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 (далее – Правила), для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением следующих документов:

а) копии сертификатов соответствия на электрооборудование (если оборудование подлежит обязательной сертификации) и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации;

б) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, в случае если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной);

в) документы, содержащие информацию о результатах проведения пусконаладочных работ, приемо-сдаточных и иных испытаний;

г) нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений объекта электроэнергетики, в том числе однолинейная схема электрических соединений (электроустановки).

В соответствии с пунктом 86 Правил документы, указанные в подпунктах "в" и "г" пункта 85 настоящих Правил, не требуются для представления заявителями, электрохозяйство которых включает в себя только вводное устройство напряжением до 1000 В, осветительные установки, переносное электрооборудование и энергопринимающие устройства номинальным напряжением не выше 380 В.

В соответствии с пунктом 87 Правил сетевая организация рассматривает представленные заявителем документы, предусмотренные пунктом 85 настоящих Правил, и осуществляет осмотр электроустановок заявителя.

В соответствии с пунктом 88 Правил по результатам мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий сетевая организация в 3-дневный срок составляет и направляет для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий.

В соответствии с пунктом 89 Правил при невыполнении требований технических условий сетевая организация в письменной форме уведомляет об этом заявителя.

При выявлении в ходе осмотра невыполнения заявителем требований технических условий и проектной документации, представляемой в сетевую организацию в соответствии с подпунктом "б" пункта 85 настоящих Правил, сетевая организация по завершении осмотра электроустановок составляет и передает заявителю перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению. Повторный осмотр электроустановки заявителя осуществляется не позднее 3 рабочих дней после получения от него уведомления об устранении замечаний с приложением информации о принятых мерах по их устранению.

Согласно пунктом 90 Правил срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

Согласно пункту 6 Договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 71 от 11.05.2017, заключенного между МУЭП «Промтехэнерго» и «…»., сетевая организация  обязана в течение 15 рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий осуществить проверку выполнения технических условий заявителем, провести с участием заявителя осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя.

Таким образом, условия Договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 71 от 11.05.2017, заключенного между МУЭП «Промтехэнерго» и «…»., не соответствуют положениям действующего законодательства.

При этом, если условия договора не соответствуют положениям действующего законодательства, стороны должны руководствоваться нормами закона и/или нормативно-правового акта, регламентирующего соответствующий вопрос.

Согласно п. 11 технических условий № 06/71 от 11.05.2017 заявитель осуществляет установку счетчика электрической энергии с функцией ограничения мощности класса точности 1, строительство сетей в границах участка, согласовывает установку опоры ВЛ-0,4кВ на 2 метра в границах земельного участка.

Гр. «…»письмом вх. № 244 от 27.03.2018 уведомил МУЭП «Промтехэнерго» о выполнении им технических условий № 06/71 от 11.05.2017 с приложением формуляра АВЛГ.411152.033ФО на счетчик Меркурий 234 ART-01OP, заводской номер <...> .

В соответствии с пунктом 90 Правил срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий по уведомлению вх. № 244 от 27.03.2018 истек 06.04.2018.

МУЭП «Промтехэнерго» провело осмотр присоединяемых электроустановок заявителя 16.04.2018, тем самым нарушив 10-дневный срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий, установленный пунктом 90 Правил.

Согласно содержанию заявления «…»в ходе осмотра МУЭП «Промтехэнерго» перечень замечаний в письменной форме, предусмотренный пунктом 89 Правил, не был составлен и передан заявителю. Таким образом, заявитель расценил действия МУЭП «Промтехэнерго» как отсутствие у предприятия замечаний по ходу осмотра электроустановки.

17.04.2018 «…»обратился посредством электронной почты в МУЭП «Промтехэнерго» о предоставлении в письменной форме конкретных замечаний, выявленных в ходе осмотра, которые заявителю необходимо устранить. Однако, МУЭП «Промтехэнерго» перечня замечаний в письменной форме заявителю не направило.

Вместе с тем, МУЭП «Промтехэнерго» направило заявителю письмо от 20.04.2018 о необходимости дополнить уведомление о выполнении технических условий документами, предусмотренными пунктом 85 Правил, также не представив заявителю перечня замечаний.

На запрос Новосибирского УФАС России исх. № 02-5422 от 28.05.2018 МУЭП «Промтехэнерго» также не предоставило перечень замечаний, выявленных в ходе осмотра электроустановки заявителя по уведомлению от 27.03.2018 в соответствии с пунктом 89 Правил.

Следовательно, при отсутствии замечаний, выявленных в ходе осмотра электроустановки заявителя, в соответствии с пунктом 88 Правил сетевая организация в 3-дневный срок должна была составить и направить для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий. Указанный акт гр. «…». МУЭП «Промтехэнерго» направлен не был и данный срок не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя, в соответствии пунктом 90 Правил.

Вышеуказанными действиями МУЭП «Промтехэнерго» нарушило пункт 90 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановление Правительства РФ № 861 от 27.12.2004.

Услуги по передаче  электрической энергии  в силу  статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с решением Совета депутатов рабочего поселка Кольцово от 06.03.2013 № 6 (ред. от 16.12.2015) "О принятии Комплексной программы социально-экономического развития рабочего поселка Кольцово Новосибирской области как наукограда Российской Федерации на 2013 - 2020 годы" электроснабжение поселка Кольцово осуществляется по сетям, находящимся в муниципальной собственности и принадлежащим на праве хозяйственного ведения муниципальному унитарному энергетическому предприятию (МУЭП) "Промтехэнерго". МУЭП "Промтехэнерго", как электросетевая компания, осуществляет следующие основные виды деятельности: передача и распределение электрической энергии на коммунально-бытовые нужды населению и организациям; эксплуатация собственных электрических подстанций и сетей 10 кВ и 0,4 кВ. Приказом Департамента по тарифам Новосибирской области от 24.10. 2016 № 224-ЭЭ «О пересмотре индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Новосибирской области» МУЭП «Промтехэнерго» установлен индивидуальный тариф на услуги по передаче электрической энергии на 2016 - 2018 годы.

С учетом изложенного можно сделать вывод о том, что МУЭП «Промтехэнерго» является субъектом рынка по передаче электрической энергии, который является сферой деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, МУЭП «Промтехэнерго» за нарушение Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановление Правительства РФ № 861 от 27.12.2004, несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Место совершения нарушения – р.п. Кольцово Новосибирской области

Время совершения правонарушения  - 07.04.2018.

 

Представитель МУЭП «Промтехэнерго» при составлении протокола пояснил следующее.

С протоколом не согласен. Считает, что согласно пункту 8.5 пп. «а» Правил заявитель должен предоставить всю документацию на все электрооборудование. Конкретный его состав знает только заявитель. В ответах на запросы по данному делу об этом было сообщено с указанием на нормы права.

Сроки проверки установлены действующим договором. Данные сроки заявителем не оспаривались, поэтому не нарушены.

На рассмотрении дела № 02-13-52-2018 об административном правонарушении представитель ответчика поддержал ранее представленные пояснения, а также сообщил, что согласно решению Кировского районного суда г. Новосибирска позиция МУЭП «Промтехэнерго» об обязанности гр. «…»представить Предприятию документы на электрооборудование судом не принята.

 

При рассмотрении дела об административном правонарушении были установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 88 Правил по результатам мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий сетевая организация в 3-дневный срок составляет и направляет для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий.

В соответствии с пунктом 89 Правил при невыполнении требований технических условий сетевая организация в письменной форме уведомляет об этом заявителя.

При выявлении в ходе осмотра невыполнения заявителем требований технических условий и проектной документации, представляемой в сетевую организацию в соответствии с подпунктом "б" пункта 85 настоящих Правил, сетевая организация по завершении осмотра электроустановок составляет и передает заявителю перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению. Повторный осмотр электроустановки заявителя осуществляется не позднее 3 рабочих дней после получения от него уведомления об устранении замечаний с приложением информации о принятых мерах по их устранению.

Согласно пункту 90 Правил срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

Гр. «…»письмом вх. № 244 от 27.03.2018 уведомил МУЭП «Промтехэнерго» о выполнении им технических условий № 06/71 от 11.05.2017 с приложением формуляра АВЛГ.411152.033ФО на счетчик Меркурий 234 ART-01OP, заводской номер <...> .

В соответствии с пунктом 90 Правил срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий по уведомлению вх. № 244 от 27.03.2018 истек 06.04.2018.

МУЭП «Промтехэнерго» провело осмотр присоединяемых электроустановок заявителя 16.04.2018, тем самым нарушив 10-дневный срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий, установленный п. 90 Правил.

Согласно содержанию заявления «…»в ходе осмотра МУЭП «Промтехэнерго» перечень замечаний в письменной форме, предусмотренный пунктом 89 Правил, не был составлен и передан заявителю. Таким образом, заявитель расценил действия МУЭП «Промтехэнерго» как отсутствие у предприятия замечаний по ходу осмотра электроустановки.

17.04.2018 «…»обратился посредством электронной почты в МУЭП «Промтехэнерго» о предоставлении в письменной форме конкретных замечаний, выявленных в ходе осмотра, которые заявителю необходимо устранить. Однако, МУЭП «Промтехэнерго» перечня замечаний в письменной форме заявителю не направило.

При отсутствии замечаний, выявленных в ходе осмотра электроустановки заявителя, в соответствии с пунктом 88 Правил сетевая организация в 3-дневный срок должна была составить и направить для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий. Указанный акт гр. «…»МУЭП «Промтехэнерго» направлен не был.

Вместе с тем, МУЭП «Промтехэнерго» направило заявителю письмо от 20.04.2018 о необходимости дополнить уведомление о выполнении технических условий документами, предусмотренными пунктом 85 Правил, также не представив заявителю конкретного перечня замечаний.

18.02.2019 Кировским районным судом г. Новосибирска принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований МУЭП «Промтехэнерго» к «…»о понуждении к предоставлению документов на все электрооборудование, из которого состоит  электроустановка.

Таким образом, МУЭП «Промтехэнерго» не соблюден порядок, установленный  пунктами 88 – 90 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

У МУЭП «Промтехэнерго» имелась возможность для соблюдения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановление Правительства РФ № 861 от 27.12.2004, путем проведения мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий и направления акта о выполнении ТУ в установленные действующим законодательством сроки, но ответчиком не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства.

Таким образом, МУЭП «Промтехэнерго» не предприняло зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

МУЭП «Промтехэнерго» несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой за  нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обстоятельства, закрепленные статьями 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлены.

Руководствуясь статьей 23.48 и частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать  МУЭП «Промтехэнерго» (ИНН 5433161180/ КПП 543301001, дата регистрации юридического лица 19.12.2005г., ОГРН 1055475043282, юридический адрес: 630559,  НСО, Новосибирский район, р.п. Кольцово, д. 20) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21  КоАП РФ.

2. Применить к МУЭП «Промтехэнерго» (ИНН 5433161180/ КПП 543301001, дата регистрации юридического лица 19.12.2005г., ОГРН 1055475043282, юридический адрес: 630559,  НСО, Новосибирский район, р.п. Кольцово, д. 20) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

 

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, КБК 161 1 16 41000 01 6000 140, ОКАТО  50401000000, ОКТМО 50701000. УИН: 16100500000000033618.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

 

Согласно требованиям ст. 29.11 КоАП РФ резолютивная часть данного постановления по делу об административном правонарушении оглашена в полном объёме немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

Заместитель руководителя управления                                                               Н.П. Камнева

 

                                                                                                                                                              

Постановление о назначении административного наказания получено:

«___»________201__г.

 

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу:

«___»___________ 201__ г.

 


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны