Решение №054/06/33-2028/2019 жалоба ООО «СИБАВТОМЕТ» на действия заказчика и уполномоченн... от 17 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-2028/2019

17 октября 2019 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-   зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

Дунина А.А.

-   ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие представителей подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «СИБАВТОМЕТ» (далее - ООО «СИБАВТОМЕТ») – на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей заказчика –  государственного казенного учреждения Новосибирской области «Центр организации дорожного движения» (далее - ГКУ НСО «ЦОДД») -  «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

в присутствии представителей уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» (далее - ГКУ НСО «УКСис») – «…»  (по доверенности), «….» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «СИБАВТОМЕТ» на действия заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку аппаратно-программного комплекса фотовидеофиксации нарушений скоростного режима по адресу г. Новосибирск, Советский р-н, ул. Боровая партия, 20/1 (извещение № 0851200000619005877), начальная (максимальная) цена контракта 2 800 000 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СИБАВТОМЕТ» с жалобой на действия заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку аппаратно-программного комплекса фотовидеофиксации нарушений скоростного режима по адресу г. Новосибирск, Советский р-н, ул. Боровая партия, 20/1.

Суть жалобы ООО «СИБАВТОМЕТ» заключается в следующем.

  1. По мнению ООО «СИБАВТОМЕТ», в описание объекта закупки не включены достаточные исходные данные, необходимые для выполнения работ, так,  для того чтобы участникам сформировать предложение необходимо указание протокола интеграции к  программе «Безопасный город», то есть информация о порядке обмена данными, которая в  документации об электронном аукционе отсутствует.

Заявитель полагает, что такие действия заказчика нарушают принципы открытости и прозрачности, обеспечения конкуренции, единства контрактной системы в сфере закупок, а также правила описания объекта закупки.

  1. Заказчик предъявляет избыточные требования к срокам, связанным с поставкой товара.

Согласно описанию объекта закупки срок поставки товара - со дня, следующего за днем заключения контракта, в течение 10 (десяти) рабочих дней.

Цена контракта включает в себя стоимость товара, расходы, связанные с поставкой товара, предусмотренного контрактом, в полном объеме, монтажные и пусконаладочные работы, расходы, связанные с технологическим присоединением к электрическим сетям, стоимость упаковки всего оборудования, погрузочно-разгрузочные, транспортные расходы (в том числе, доставка к месту установки), гарантийное обслуживание, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

Заявитель жалобы считает данный срок однозначно не выполнимым, поскольку поставка товара включает в себя:

1.  Доставку товара до места установки.

2.  Разработку документации на установку АПК ФВФ, электроснабжение АПК ФВФ и её согласование с энергоснабжающей организацией, муниципальным бюджетным учреждением города Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения», заказчиком.

3.  Установку, наладку, подключение к электрическим сетям в соответствии с правилами устройства электроустановок и разработанной документацией.

4.  Проведение пробного исследования.

5.  Ввод в эксплуатацию с предоставлением свидетельства о поверке.

Товар устанавливается на прочном основании - существующих опорах наружного освещения, исключающем вибрации видеокамеры от проезжающих автомобилей и порывов ветра.

6.    Поставщик должен обеспечить подключение комплекса к сети электроснабжения в рамках контракта №ГК-280 от 29.04.2019 с АО "Новосибирскэнергосбыт" (реестровый № в ЕИС 2540257005619000018), с предоставлением заказчику:

- согласованной документации на установку оборудования ФВФ и электроснабжение комплекса;

- согласованных с электроснабжающей организацией технических условий для присоединения к электрическим сетям;

- договора с электроснабжающей организацией на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям;

- дополнительного соглашения (в рамках действующего контракта) с АО «Новосибирскэнергосбыт» на поставку электроэнергии;

- однолинейной схемы электроснабжения с согласованиями заинтересованных организаций;

- данных по техническим характеристикам устройств;

- расчёта нагрузок, токов КЗ и суточного потребления;

- кабельного плана с указанием поворотных точек и привязок элементов плана, и способа прокладки электрических и слаботочных сетей.

Таким образом, податель жалобы считает, что исполнитель по контракту не сможет подключить комплексы фотовидеофиксации как минимум в течении 15 рабочих дней и соблюсти сроки, установленные заказчиком, с момента заключения контракта, а, следовательно, не может начать оказание услуг, которые являются предметом закупки, в установленные документацией об электронном аукционе сроки.

На жалобу ООО «СИБАВТОМЕТ» от заказчика поступили следующие возражения.

  1. Концепция АПК «Безопасный город» является государственной. Полная информация об АПК «Безопасный город» общедоступна на многих государственных информационных ресурсах.

Так, на сайте МЧС России размещены, в частности, документы Межведомственной комиссии, концепции, требования, методические рекомендации, документы Технологического совета, документы рабочей группы, методические рекомендации по построению и развитию АПК «Безопасный город» в субъектах Российской Федерации.

В целях реализации АПК «Безопасный город» разработан и действует сайт («Безопасный город», www.apkbg.ru), где размещены необходимые нормативные акты и методические рекомендации относительно данной концепции.

Методическое пособие по разработке организационных документов по созданию и развитию АПК «Безопасный город» имеется на сайтах Минэкономразвития субъектов Российской Федерации. В данном пособии, в частности, указаны требования к категориям и содержанию информации, передаваемой из действующих автоматизированных информационно-управляющих систем в системы АПК «Безопасный город», определение перечня категорий передаваемой информации, алгоритмы информационного обмена и многое другое.

Заказчик посчитал нецелесообразным ссылаться на многочисленные общедоступные документы (нормативные акты, методические пособия и пр.) с многих государственных сайтов применительно к государственной концепции АПК «Безопасный город».

В объект закупки включены достаточные данные, необходимые для выполнения работ, а именно, указан параметр «Возможность интеграции с АПК «Безопасный город».

Кроме того, в описании объекта закупки подробно перечислены характеристики АПК ФВФ, позволяющие сформировать представление участников закупки относительно программного обеспечения поставляемого товара.

  1. Согласно правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 28.12.2010 №11017/10 по делу №А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Более того, в п. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе говорится о том же - цель обеспечения конкуренции - выявление лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. То есть минимизация срока поставки - это вовсе не ограничение конкуренции, а выявление лучших условий. Минимальные сроки поставки ни Законом о контрактной системе, ни Гражданским кодексом Российской Федерации не определены и устанавливаются на усмотрение заказчика.

В данном случае, на участие в аукционе подано 4 заявки, иначе говоря, имеются участники закупки, которые считают, что условие контракта о сроке поставки выполнимо.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в описание объекта закупки включены достаточные данные, а также подробно перечислены характеристики АПК ФВФ, позволяющие сформировать представление участников закупки относительно программного обеспечения поставляемого товара.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на участие в данном электронном аукционе было подано 4 заявки, в которых участники предложили к поставке разные комплексы, которые, в свою очередь, соответствуют требованиям описания объекта закупки.

Кроме того, в целях реализации АПК «Безопасный город» разработан и действует сайт («Безопасный город», www.apkbg.ru), где размещены необходимые нормативные акты и методические рекомендации относительно данной системы, к которому, при необходимости, имелась возможность обратиться.

Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

  1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно требованиям, установленным в описании объекта закупки, поставщик должен обеспечить подключение комплекса к сети электроснабжения в рамках контракта № ГК-280 от 29.04.2019 с АО «Новосибирскэнергосбыт» (реестровый № в ЕИС 2540257005619000018), с предоставлением заказчику:

-           согласованной документации на установку оборудования ФВФ и электроснабжение комплекса;

-           согласованных с электроснабжающей организацией технических условий для присоединения к электрическим сетям;

-           договора с электроснабжающей организацией на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям;

-           дополнительного соглашения (в рамках действующего контракта) с АО «Новосибирскэнергосбыт» на поставку электроэнергии;

-           однолинейной схемы электроснабжения с согласованиями заинтересованных организаций;

-           данных по техническим характеристикам устройств;

-           расчёта нагрузок, токов КЗ и суточного потребления;

-           кабельного плана с указанием поворотных точек и привязок элементов плана, и способа прокладки электрических и слаботочных сетей.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ввиду уже имеющегося договора, заключенного между заказчиком и АО «Новосибирскэнергосбыт», соответствующее подключение комплекса к сети электроснабжения, которое будет необходимо выполнить исполнителю контракта, возможно в сжатые сроки, таким образом, срок исполнения контракта установлен без нарушения требований законодательства Российской Федерации.

Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СИБАВТОМЕТ» на действия заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку аппаратно-программного комплекса фотовидеофиксации нарушений скоростного режима по адресу г. Новосибирск, Советский р-н, ул. Боровая партия, 20/1 необоснованной.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны