Решение №054/06/33-2028/2019 жалоба ООО «СИБАВТОМЕТ» на действия заказчика и уполномоченн... от 17 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/33-2028/2019
17 октября 2019 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Дунина А.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствие представителей подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «СИБАВТОМЕТ» (далее - ООО «СИБАВТОМЕТ») – на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,
в присутствии представителей заказчика – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Центр организации дорожного движения» (далее - ГКУ НСО «ЦОДД») - «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),
в присутствии представителей уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» (далее - ГКУ НСО «УКСис») – «…» (по доверенности), «….» (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «СИБАВТОМЕТ» на действия заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку аппаратно-программного комплекса фотовидеофиксации нарушений скоростного режима по адресу г. Новосибирск, Советский р-н, ул. Боровая партия, 20/1 (извещение № 0851200000619005877), начальная (максимальная) цена контракта 2 800 000 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СИБАВТОМЕТ» с жалобой на действия заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку аппаратно-программного комплекса фотовидеофиксации нарушений скоростного режима по адресу г. Новосибирск, Советский р-н, ул. Боровая партия, 20/1.
Суть жалобы ООО «СИБАВТОМЕТ» заключается в следующем.
- По мнению ООО «СИБАВТОМЕТ», в описание объекта закупки не включены достаточные исходные данные, необходимые для выполнения работ, так, для того чтобы участникам сформировать предложение необходимо указание протокола интеграции к программе «Безопасный город», то есть информация о порядке обмена данными, которая в документации об электронном аукционе отсутствует.
Заявитель полагает, что такие действия заказчика нарушают принципы открытости и прозрачности, обеспечения конкуренции, единства контрактной системы в сфере закупок, а также правила описания объекта закупки.
- Заказчик предъявляет избыточные требования к срокам, связанным с поставкой товара.
Согласно описанию объекта закупки срок поставки товара - со дня, следующего за днем заключения контракта, в течение 10 (десяти) рабочих дней.
Цена контракта включает в себя стоимость товара, расходы, связанные с поставкой товара, предусмотренного контрактом, в полном объеме, монтажные и пусконаладочные работы, расходы, связанные с технологическим присоединением к электрическим сетям, стоимость упаковки всего оборудования, погрузочно-разгрузочные, транспортные расходы (в том числе, доставка к месту установки), гарантийное обслуживание, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Заявитель жалобы считает данный срок однозначно не выполнимым, поскольку поставка товара включает в себя:
1. Доставку товара до места установки.
2. Разработку документации на установку АПК ФВФ, электроснабжение АПК ФВФ и её согласование с энергоснабжающей организацией, муниципальным бюджетным учреждением города Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения», заказчиком.
3. Установку, наладку, подключение к электрическим сетям в соответствии с правилами устройства электроустановок и разработанной документацией.
4. Проведение пробного исследования.
5. Ввод в эксплуатацию с предоставлением свидетельства о поверке.
Товар устанавливается на прочном основании - существующих опорах наружного освещения, исключающем вибрации видеокамеры от проезжающих автомобилей и порывов ветра.
6. Поставщик должен обеспечить подключение комплекса к сети электроснабжения в рамках контракта №ГК-280 от 29.04.2019 с АО "Новосибирскэнергосбыт" (реестровый № в ЕИС 2540257005619000018), с предоставлением заказчику:
- согласованной документации на установку оборудования ФВФ и электроснабжение комплекса;
- согласованных с электроснабжающей организацией технических условий для присоединения к электрическим сетям;
- договора с электроснабжающей организацией на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям;
- дополнительного соглашения (в рамках действующего контракта) с АО «Новосибирскэнергосбыт» на поставку электроэнергии;
- однолинейной схемы электроснабжения с согласованиями заинтересованных организаций;
- данных по техническим характеристикам устройств;
- расчёта нагрузок, токов КЗ и суточного потребления;
- кабельного плана с указанием поворотных точек и привязок элементов плана, и способа прокладки электрических и слаботочных сетей.
Таким образом, податель жалобы считает, что исполнитель по контракту не сможет подключить комплексы фотовидеофиксации как минимум в течении 15 рабочих дней и соблюсти сроки, установленные заказчиком, с момента заключения контракта, а, следовательно, не может начать оказание услуг, которые являются предметом закупки, в установленные документацией об электронном аукционе сроки.
На жалобу ООО «СИБАВТОМЕТ» от заказчика поступили следующие возражения.
- Концепция АПК «Безопасный город» является государственной. Полная информация об АПК «Безопасный город» общедоступна на многих государственных информационных ресурсах.
Так, на сайте МЧС России размещены, в частности, документы Межведомственной комиссии, концепции, требования, методические рекомендации, документы Технологического совета, документы рабочей группы, методические рекомендации по построению и развитию АПК «Безопасный город» в субъектах Российской Федерации.
В целях реализации АПК «Безопасный город» разработан и действует сайт («Безопасный город», www.apkbg.ru), где размещены необходимые нормативные акты и методические рекомендации относительно данной концепции.
Методическое пособие по разработке организационных документов по созданию и развитию АПК «Безопасный город» имеется на сайтах Минэкономразвития субъектов Российской Федерации. В данном пособии, в частности, указаны требования к категориям и содержанию информации, передаваемой из действующих автоматизированных информационно-управляющих систем в системы АПК «Безопасный город», определение перечня категорий передаваемой информации, алгоритмы информационного обмена и многое другое.
Заказчик посчитал нецелесообразным ссылаться на многочисленные общедоступные документы (нормативные акты, методические пособия и пр.) с многих государственных сайтов применительно к государственной концепции АПК «Безопасный город».
В объект закупки включены достаточные данные, необходимые для выполнения работ, а именно, указан параметр «Возможность интеграции с АПК «Безопасный город».
Кроме того, в описании объекта закупки подробно перечислены характеристики АПК ФВФ, позволяющие сформировать представление участников закупки относительно программного обеспечения поставляемого товара.
- Согласно правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 28.12.2010 №11017/10 по делу №А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Более того, в п. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе говорится о том же - цель обеспечения конкуренции - выявление лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. То есть минимизация срока поставки - это вовсе не ограничение конкуренции, а выявление лучших условий. Минимальные сроки поставки ни Законом о контрактной системе, ни Гражданским кодексом Российской Федерации не определены и устанавливаются на усмотрение заказчика.
В данном случае, на участие в аукционе подано 4 заявки, иначе говоря, имеются участники закупки, которые считают, что условие контракта о сроке поставки выполнимо.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
- Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в описание объекта закупки включены достаточные данные, а также подробно перечислены характеристики АПК ФВФ, позволяющие сформировать представление участников закупки относительно программного обеспечения поставляемого товара.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на участие в данном электронном аукционе было подано 4 заявки, в которых участники предложили к поставке разные комплексы, которые, в свою очередь, соответствуют требованиям описания объекта закупки.
Кроме того, в целях реализации АПК «Безопасный город» разработан и действует сайт («Безопасный город», www.apkbg.ru), где размещены необходимые нормативные акты и методические рекомендации относительно данной системы, к которому, при необходимости, имелась возможность обратиться.
Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
- Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно требованиям, установленным в описании объекта закупки, поставщик должен обеспечить подключение комплекса к сети электроснабжения в рамках контракта № ГК-280 от 29.04.2019 с АО «Новосибирскэнергосбыт» (реестровый № в ЕИС 2540257005619000018), с предоставлением заказчику:
- согласованной документации на установку оборудования ФВФ и электроснабжение комплекса;
- согласованных с электроснабжающей организацией технических условий для присоединения к электрическим сетям;
- договора с электроснабжающей организацией на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям;
- дополнительного соглашения (в рамках действующего контракта) с АО «Новосибирскэнергосбыт» на поставку электроэнергии;
- однолинейной схемы электроснабжения с согласованиями заинтересованных организаций;
- данных по техническим характеристикам устройств;
- расчёта нагрузок, токов КЗ и суточного потребления;
- кабельного плана с указанием поворотных точек и привязок элементов плана, и способа прокладки электрических и слаботочных сетей.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ввиду уже имеющегося договора, заключенного между заказчиком и АО «Новосибирскэнергосбыт», соответствующее подключение комплекса к сети электроснабжения, которое будет необходимо выполнить исполнителю контракта, возможно в сжатые сроки, таким образом, срок исполнения контракта установлен без нарушения требований законодательства Российской Федерации.
Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СИБАВТОМЕТ» на действия заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку аппаратно-программного комплекса фотовидеофиксации нарушений скоростного режима по адресу г. Новосибирск, Советский р-н, ул. Боровая партия, 20/1 необоснованной.