Решение б/н Решение по делу №43 в отношении физического лица от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «27» июня  2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено «10» июля 2012 г.                      г. Новосибирск

 

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                               И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,                              

                               Е.А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы,

       Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,

           рассмотрев дело № 43, возбужденное в отношении «…» - главного редактора и учредителя журнала «Секреты здоровья и красоты в Новосибирске», по факту размещения в указанном СМИ № 10 (37) октябрь 2011 г. информации, в том числе следующего содержания:

           «Радиолифтинг. Просто и безопасно. Одна из новейших процедур в аппаратной косметологии…», с признаками нарушения:

     -   ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства),

в присутствии:

        представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – «…»

У С Т А Н О В И Л А:

        В ходе проведения в сентябре-октябре 2011 г. Новосибирским УФАС России мониторинга рекламной информации, размещаемой в печатных средствах массовой информации, распространяемых на территории г. Новосибирска, на предмет соблюдения требований Закона о рекламе, в журнале «Секреты здоровья и красоты в Новосибирске» № 10 (37) октябрь 2011 г. на внутренней стороне обложки, было установлено размещение информация следующего содержания:

           «Радиолифтинг. Просто и безопасно. Одна из новейших процедур в аппаратной косметологии/ Стоимость* процедуры от 500 рублей/ подтяжка и омоложение кожи/ разглаживание морщин /коррекция контуров тела / избавление от целлюлита/ процедура абсолютно безболезненна и не требует анестезии /безопасна /отсутствие реабилитационного периода /отсутствие сезонных противопоказаний/ видимые мгновенные результаты уже после первой процедуры с нарастающим эффектом в течение курса и после него/РАДИОЛИФТИНГ/EXTREME STYLE/ул. Советская, 64, салон EXTREME STYLE, телефон: (383) 299-79-89/пл. К.Маркса, 3, 3 этаж, ТОЦ «Версаль», салон EXTREME STYLE, телефон: (383) 255-81-69/www.extremefitness.ru/*подробности акции у администраторов и операторов EXTREME STYLE/*в связи с наличием противопоказаний необходима консультация специалиста».

         Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Указанная выше информация по своему содержанию, способу распространения  является рекламной, поскольку размещена с целью привлечения внимания потребителей-читателей и формирования их интереса к объектам рекламирования – юридическому лицу, действующему под брэндом «EXTREME STYLE», а также оказываемой им услуге (радиолифтинг), тем самым, способствует их продвижению на соответствующем рынке.

         В силу пункта 4 «Положения о лицензировании медицинской деятельности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению.

В соответствии с «Перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности", работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, порядок организации которых определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, включают работы (услуги) по косметологии терапевтической.

Согласно отраслевому стандарту "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.05.2007 N 323 утвержден порядок организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении различных видов медицинской помощи (в том числе доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, санаторно-курортной, скорой и пр.). В пункте 3 указанного порядка предусмотрено, что указанные работы (услуги) при осуществлении медицинской помощи выполняются на основании лицензии, приложения к которой оформляются в соответствии с перечнем, прилагаемым к указанному порядку. В приложении к данному порядку приведен перечень, в котором к амбулаторно-поликлинической помощи отнесена косметология терапевтическая (подпункт "в" пункта 2 Перечня).

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст, выделяется деятельность в сфере здравоохранения (код ОКВЭД 85.1), услуги парикмахерских и салонов красоты (код ОКВЭД 93.02).

В Общероссийском классификаторе услуг населению ОК 002-93, утвержденном Постановлением Госстандарта Российской Федерации N 163 от 28.06.1993, к числу медицинских услуг под кодом 081501 относятся косметические услуги. Услуги, оказываемые косметологическими подразделениями включены в группировку 08- медицинские услуги.

          Согласно Приказу Министерства здравоохранения РФ от 10.04.2001 г. № 113"О введении в действие отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги", метод электромагнитного воздействия на органы и  ткани – токи ультравысокой частоты на кожу (код 17.01.008), а также  ультразвуковое лечение кожи (код 22.01.001) относятся к простым медицинским услугам раздела 17 указанного Отраслевого классификатора, который содержит перечень методик, традиционно относящихся к физиотерапевтическим методам лечения.        

В силу п. 46 ч. 1 ст. Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», медицинская деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии со ст. 54 Федерального закона «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан», право на занятие медицинской деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской деятельности.

На запрос антимонопольного органа (исх. № 06-7784 от 08.12.2012 г.) Управлением Росздравнадзора Новосибирской области был представлен ответ (вх. № 116 от 11.01.2012 г.), согласно которому процедура радиолифтинг не является самостоятельной медицинской услугой, но относится к косметологическим процедурам, так как целью ее проведения является борьба с проявлениями старения кожи.

Поскольку процедура радиолифтинг является косметологической, то организации, ее проводящие, должны иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности: при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи по косметологии (терапевтической).

Таким образом, рекламируемая услуга является медицинской и подлежит лицензированию.

Согласно письменным пояснениям директора ООО «Экстрим фитнес 2», ООО «Экстрим фитнес 2» и ООО «Экстрим Стиль Б» имеют один и тот же состав учредителей, входят в группу связанных компаний, а рекламируемую услугу радиолифтинг оказывает ООО «Экстрим Стиль Б» на основании Лицензии № ЛО-54-01000986 от 14.10.2010 г., выданной Министерством здравоохранения Новосибирской области на осуществление медицинской помощи при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи по косметологии (терапевтической).

В соответствии ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Согласно акту осмотра и расчета от 01.03.2012 г., размер предупредительной надписи в рекламном макете, размещенном в журнале «Секреты здоровья и красоты в Новосибирске» № 10 (37) октябрь 2011 г. составляет - 0,30%, что свидетельствует о наличии в рассматриваемой рекламной информации нарушения ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.                             

         Согласно материалам дела, рекламная информация в журнале «Секреты здоровья и красоты в Новосибирске» № 10 (37) октябрь 2011 г. размещена на основании Соглашения б/н от 12.10.2011 г., заключенного между ООО «Экстрим Фитнесс 2» (сторона 1) и ООО Сервисный центр «Пальмира» (сторона 2), по которому сторона 2  принимает на себя обязательства оказать стороне 1 услуги по размещению в журнале «Секреты здоровья и красоты» рекламных материалов, по рекламе сети фитнес-клубов «EXTREME STYLE» в период с 27.09.2011 г. по 01.11.2011 г.

         Также представлено Приложение № 1 к данному соглашению от 12.10.2011 г. о размещении рекламы, макет рекламы, письмо электронной переписки о согласовании макета, Акты приема передачи оказания услуг к Соглашению от 12.10.2011 г. 

          В соответствии со ст. 38 Закона о рекламе, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем, в силу п.7 ст. 3 Закона о рекламе, является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

  Согласно Свидетельству о государственной регистрации СМИ ПИ № ТУ 54-00401  от 28.10.2011 г. журнала «Секреты здоровья и красоты Новосибирске»,  учредителями журнала являются «…»

 Главным редактором журнала является «…» на основании Протокола № 1 общего собрания учредителей ООО «Красота и здоровье» от 10.10.2011 г.

          В соответствии со ст. 19 Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1  "О средствах массовой информации" редакцией руководит главный редактор, который осуществляет свои полномочия на основе указанного Закона, устава редакции, договора между учредителем и редакцией (главным редактором). Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации.         

         Таким образом, с учетом изложенного рекламораспространителем рекламы в журнале «Секреты здоровья и красоты в Новосибирске» № 10 (37) октябрь 2011 г. выступает главный редактор  «…»как должностное лицо. 

          На рассмотрении дела Комиссией Новосибирского УФАС России представитель «…»  не отрицала наличие нарушения.

           Также «…» пояснила, что по состоянию на 28.10.2011 г. учредителем журнала «Секреты здоровья и красоты в Новосибирске» являлось ООО Сервисный центр «Пальмира», которое было вправе размещать любые рекламные материалы в журнале бесплатно. Документы, подтверждающие данный факт были переданы в Управление Роскомнадзора по Новосибирской области в связи со сменой учредителей журнала, и взамен было выдано новое свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 54-00401  от 28.10.2011 г.

           Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

            Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

         1. Признать информацию, размещенную в журнале «Секреты здоровья и красоты в Новосибирске» № 10 (37) октябрь 2011 г. на внутренней стороне обложки, следующего содержания:

           «Радиолифтинг. Просто и безопасно. Одна из новейших процедур в аппаратной косметологии/ Стоимость* процедуры от 500 рублей/ подтяжка и омоложение кожи/ разглаживание морщин /коррекция контуров тела / избавление от целлюлита/ процедура абсолютно безболезненна и не требует анестезии /безопасна /отсутствие реабилитационного периода /отсутствие сезонных противопоказаний/ видимые мгновенные результаты уже после первой процедуры с нарастающим эффектом в течение курса и после него/РАДИОЛИФТИНГ/EXTREME STYLE/ул. Советская, 64, салон EXTREME STYLE, телефон: (383) 299-79-89/пл. К.Маркса, 3, 3 этаж, ТОЦ «Версаль», салон EXTREME STYLE, телефон: (383) 255-81-69/www.extremefitness.ru/*подробности акции у администраторов и операторов EXTREME STYLE/*в связи с наличием противопоказаний необходима консультация специалиста»,  ненадлежащей рекламой,

       а главного редактора журнала «Секреты здоровья и красоты в Новосибирске» «…» нарушившим требования:

         ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).   

        2. Выдать главному редактору и учредителю журнала «Секреты здоровья и красоты в Новосибирске» «…»предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

        3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                            ____________ И.В. Волохина

    

                                                                                                     ____________ И.Р. Носкова

 

                                                                                                     ____________ Е.А. Скоп

                  ____________ Д.А. Былина

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

10 июля 2012 г.                                                                                                                г. Новосибирск

 

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                               И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,                              

                               Е.А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы,

                                          Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,

         на основании своего решения от 09 июля 2012 г. по делу № 43, о признании рекламы размещенной в журнале «Секреты здоровья и красоты в Новосибирске» № 10 (37) октябрь 2011 г. на внутренней стороне обложки, следующего содержания:

           «Радиолифтинг. Просто и безопасно. Одна из новейших процедур в аппаратной косметологии/ Стоимость* процедуры от 500 рублей/ подтяжка и омоложение кожи/ разглаживание морщин /коррекция контуров тела / избавление от целлюлита/ процедура абсолютно безболезненна и не требует анестезии /безопасна /отсутствие реабилитационного периода /отсутствие сезонных противопоказаний/ видимые мгновенные результаты уже после первой процедуры с нарастающим эффектом в течение курса и после него/РАДИОЛИФТИНГ/EXTREME STYLE/ул. Советская, 64, салон EXTREME STYLE, телефон: (383) 299-79-89/пл. К.Маркса, 3, 3 этаж, ТОЦ «Версаль», салон EXTREME STYLE, телефон: (383) 255-81-69/www.extremefitness.ru/*подробности акции у администраторов и операторов EXTREME STYLE/*в связи с наличием противопоказаний необходима консультация специалиста», ненадлежащей,

         в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

          1. Главному редактору и учредителю журнала «Секреты здоровья и красоты в Новосибирске» «…» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы  с нарушением требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства), в том числе рекламы, указанной выше.

2. Главному редактору и учредителю журнала «Секреты здоровья и красоты в Новосибирске» «…»  представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «30» июля 2012 г.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                            ____________ И.В. Волохина

    

                                                                                                     ____________ И.Р. Носкова

 

                                                                                                     ____________ Е.А. Скоп

 

                  ____________ Д.А. Былина

Связанные организации

Связанные организации не указаны