Решение б/н Решение по делу №43 в отношении ООО Торговый дом «ФОКС» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» августа 2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено «22» августа 2013 г.                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

 члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                                Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                               Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 43, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «ФОКС» (юридический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный проспект, д.182), по факту размещения в марте - апреле 2013 г. на парковом ограждении Парка культуры и отдыха имени С. М. Кирова (г. Новосибирск, Ленинский район) информации следующего содержания:

«Мир меха Fox _ Подарки! Скидки! _ Шубы из норки_ каракуля_ кролика_ енота_ бобра _ Кредиты без первого взноса _ Рассрочка без процентов _ Красный проспект, 182, ТЦ «Европа», тел. (383) 3622236, www.foxco.ru», с признаками нарушения:

- ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество),

в присутствии:

«…»

У С Т А Н О В И Л А:

В рамках наблюдения за выполнением обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В апреле 2013 г. на парковом ограждении Муниципального бюджетного учреждения культуры города Новосибирска "Парк культуры и отдыха имени С. М. Кирова" (Ленинский район, ул. Станиславского, д.1а) размещалась информация следующего содержания:

 «Мир меха Fox _ Подарки! Скидки! _ Шубы из норки_ каракуля_ кролика_ енота_ бобра _ Кредиты без первого взноса _ Рассрочка без процентов _ Красный проспект, 182, ТЦ «Европа», тел. (383) 3622236, www.foxco.ru».

Указанный баннер закреплен непосредственно к заборному ограждению центрального входа в парк со стороны остановки общественного транспорта «Парк имени Кирова»  (Акт фиксации информации от 01.04.2013 г.).

Согласно п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация является рекламной, поскольку привлекает внимание неопределенного круга лиц к товару (меховым изделиям, дополнительным услугам, а также юридическому лицу), что в полной мере соответствует определению, содержащемуся в Законе о рекламе.

По смыслу ч.1 ст.819 Гражданского кодекса РФ, кредит – это денежные средства, предоставленные заемщику по кредитному договору банком или иной кредитной организацией (кредитором) в размере и на условиях, предусмотренных договором.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее - Закон о банках и банковской деятельности), банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;

кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка РФ (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные Законом о банках и банковской деятельности. Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество.

На основании ст. 12 Закона о банках и банковской деятельности, лицензия на осуществление банковских операций кредитной организации выдается после ее государственной регистрации в порядке, установленном Законом о банках и банковской деятельности и принимаемыми в соответствии с ним нормативными актами Банка России. Кредитная организация имеет право осуществлять банковские операции с момента получения лицензии, выданной Банком России.

В силу ст. 13 Закона о банках и банковской деятельности, осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России. Лицензии, выдаваемые Банком России, учитываются в реестре выданных лицензий на осуществление банковских операций. В лицензии на осуществление банковских операций указываются банковские операции, на осуществление которых данная кредитная организация имеет право, а также валюта, в которой эти банковские операции могут осуществляться.

Согласно п. 6 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

По смыслу Закона о защите конкуренции, банковская услуга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц, относится к финансовой услуге (п. 2 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

В соответствии со ст. 5 Закона о банках и банковской деятельности, к банковским операциям относятся, в том числе привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок); размещение вышеуказанных привлеченных средств от своего имени и за свой счет.

Следовательно, рекламируемая услуга – кредит, -  является финансовой услугой, подлежащей лицензированию в соответствии с ФЗ «О банках и банковской деятельности».

В соответствии с ч.1 ст. 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Как следует из положений ч.ч. 1,3 ст. 54 Гражданского кодекса РФ,  юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименование юридического лица указывается в его учредительных документах.

Таким образом, на основании изложенного, рассматриваемая рекламная информация содержит признаки нарушения ч.1 ст. 28 Закона о рекламе.

Согласно ответу МБУК ПКиО им. С.М.Кирова (вх. № 3951 от 23.05.2013 г.), предоставленному на запрос Новосибирского УФАС России (исх. № 06-2504 от 10.04.2013 г.), указанная рекламная информация была размещена на основании Соглашения о сотрудничестве № 1 от 15.03.2013 г., заключенного с МБУК ПКиО им. С.М.Кирова (исполнитель) и ООО Торговый дом «ФОКС» (заказчик), по которому стороны обязуются совместными действиями обеспечить взаимовыгодное сотрудничество на условиях, предусмотренных  настоящим соглашениям, по которому заказчик передает исполнителю женское меховое изделие стоимостью 60 000 рублей, которое исполнитель  предоставит в качестве приза в конкурсе, проводимом среди участником общегородского праздника «Масленица», проводимого в парке 17.03.2013 г.

В соответствии с п. 1.3. указанного Соглашения от 15.03.2013 г., исполнитель предоставляет заказчику спонсорский пакет, который включает в себя размещение баннера заказчика на территории парка в период с 17.03.2013 г. по 17.03.2013 г.

Кроме того, МБУК ПКиО им. С.М.Кирова был представлен рекламный макет, соответствующий фотоизображениям Акта фиксации информации от 01.04.2013 г.

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ ООО Торговый дом «ФОКС» осуществляет следующие виды деятельности:

- основной: розничная торговля одеждой;

- дополнительные: сдача в наем собственного недвижимого имущества, вспомогательная деятельность в сфере финансового посредничества, капиталовложения в собственность, розничная торговля изделиями из меха, прочая оптовая торговля, торговля автотранспортными средствами.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч.1 ст. 28 Закона о рекламе.        

 Согласно ч.7 ст. 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч.1 ст. 28 Закона о рекламе.   

 Рекламодателем, в силу  п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

 Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 Закона о рекламе).

Согласно материалам дела, рекламодателем является ООО Торговый дом «ФОКС», рекламораспространителем - МБУК ПКиО им. С.М.Кирова.

 На рассмотрении дела представитель ООО Торговый дом «ФОКС» согласился с наличием нарушения, так озвучив отзыв (вх. № 6536 от 15.08.2013 г.), согласно которому размещение на баннере информации о предоставлении кредитов без первого взноса и рассрочки без процентов не имело целью со стороны ООО Торговый дом «ФОКС» введения покупателей в заблуждение. Информация, размещенная на баннере, была направлена на создание спроса у потребителей. Фактически же кредиты покупателям предоставляются кредитными организациями на основании заключенных ООО Торговый дом «ФОКС» с кредитными учреждениями договоров № ПК-Т1034-10 от 17.02.2010г., № 3245-54ТС от 18.08.2010г., №54-8-0000141858 от 27.04.2010г., № 1100/13 от 11.10.2011г.

 Так же Общество указывает, что размещение рассматриваемого рекламного баннера имело место лишь один день - 17.03.2013 г.

Представитель заинтересованного лица - МБУК ПКиО им. С.М.Кирова на рассмотрение дела не явился, однако Учреждением представлен отзыв (вх. № 6525 от 14.08.2013 г.), в котором указывалось, что Учреждение не согласно с наличием в рассматриваемой рекламном банере признаков нарушения п. 1 ст. 28 Закона о рекламе, поскольку в содержании отсутствует реклама финансовой услуги.

Кроме того, реклама ООО Торговый дом «ФОКС» была размещена только на время проведения праздника масленицы, после чего была демонтирована.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает ошибочным мнение сторон, о том, что спорная реклама размещалась на парковом ограждении только 17.03.2013 г., поскольку в материалах дела имеется Акт фиксации информации от 01.04.2013 г., который подтверждает факт размещение информации в период до 01.04.2013 г.

Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью Торговый дом «ФОКС» (юридический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный проспект, д.182) нарушившим требования ч.1 ст. 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество),

а информацию, размещенную в марте-апреле 2013 г. на парковом ограждении Муниципального бюджетного учреждения культуры города Новосибирска "Парк культуры и отдыха имени С. М. Кирова" следующего содержания:

«Мир меха Fox _ Подарки! Скидки! _ Шубы из норки_ каракуля_ кролика_ енота_ бобра _ Кредиты без первого взноса _ Рассрочка без процентов _ Красный проспект, 182, ТЦ «Европа», тел. (383) 3622236, www.foxco.ru», ненадлежащей рекламой.

2. Выдать ООО Торговый дом «ФОКС» предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Выдать Муниципальному бюджетному учреждению культуры города Новосибирска "Парк культуры и отдыха имени С. М. Кирова" предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«22» августа 2013 г.                                                                                            г. Новосибирск

 

             Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

 члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                                Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                               Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,

                                                                                                                 

на основании своего решения от 21 августа 2013 г. по делу № 43 о признании информации, размещенной в марте-апреле 2013 г. на парковом ограждении Муниципального бюджетного учреждения культуры города Новосибирска "Парк культуры и отдыха имени С. М. Кирова", ненадлежащей рекламой,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью Торговый дом «ФОКС» (юридический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный проспект, д.182) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы с нарушением требований:

 ч.1 ст. 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество), в том числе рекламы, следующего содержания:

«Мир меха Fox _ Подарки! Скидки! _ Шубы из норки_ каракуля_ кролика_ енота_ бобра _ Кредиты без первого взноса _ Рассрочка без процентов _ Красный проспект, 182, ТЦ «Европа», тел. (383) 3622236, www.foxco.ru».

2. ООО Торговый дом «ФОКС» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до «16» сентября 2013 г.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«22» августа 2013 г.                                                                                  г. Новосибирск

 

             Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

 члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                                Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                               Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,

                                                                                                                  

на основании своего решения от 21 августа 2013 г. по делу № 43 о признании информации, размещенной в марте-апреле 2013 г. на парковом ограждении Муниципального бюджетного учреждения культуры города Новосибирска "Парк культуры и отдыха имени С. М. Кирова", ненадлежащей рекламой,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному бюджетному учреждению культуры города Новосибирска "Парк культуры и отдыха имени С. М. Кирова" (далее – МБУК ПКиО им. С.М.Кирова) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы с нарушением требований:

 ч.1 ст. 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество), в том числе рекламы, следующего содержания:

 «Мир меха Fox _ Подарки! Скидки! _ Шубы из норки_ каракуля_ кролика_ енота_ бобра _ Кредиты без первого взноса _ Рассрочка без процентов _ Красный проспект, 182, ТЦ «Европа», тел. (383) 3622236, www.foxco.ru».

2. МБУК ПКиО им. С.М.Кирова представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до «16» сентября 2013 г.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны