Решение б/н Решение по делу №43 в отношении администрации Петровского се... от 29 сентября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 25 сентября 2014 г. г. Новосибирск
Решение изготовлено в полном объеме 26 сентября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,
Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,
Калинина О.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член комиссии
рассмотрев дело № 43, возбужденное 25.08.2014 года по признакам нарушения администрацией Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в отсутствие представителей администрации Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области. От ответчика поступило ходатайство (вх.№10431 от 24.09.2014) о рассмотрении дела в его отсутствие
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России из Контрольно-счётной палаты Новосибирской области поступили материалы внешних проверок, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства администрациями поселений в Ордынском и Чулымском районах Новосибирской области при предоставлении субсидий ЗАО «Ордынский райтоп» и ЗАО «Чулымский райтоп» на возмещение затрат по доставке угля для населения.
В ходе проверки материалов, поступивших из Контрольно-счётной палаты Новосибирской области, Новосибирским УФС России было установлено следующее.
Постановлением администрации Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области №72 от 24.07.2012 утверждено Положение «О порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области» (далее- Положение), которое устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам, за исключением государственных и муниципальных учреждений (далее – получатели субсидий), осуществляющими уставную деятельность по обеспечению топливом населения по фиксированным ценам.
В соответствии с пунктом 2.2 Положений субсидии предоставляются юридическим лицам на безвозмездной и безвозвратной основе в целях обеспечения компенсации убытков, возникающих у теплоснабжающих организаций в связи с реализацией угля населению по регулируемым ценам за счет средств, поступающих в бюджет в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и администрацией соответствующего сельсовета при предоставлении расчета убытков от угля, реализованного населению по ценам, установленным Постановлением Правительства Новосибирской области от 20.12.2010 г. №271-П «О розничных ценах на уголь, реализуемый гражданами, управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье»
Пунктом 2.6 указанного Положения установлено, что вновь образованные в текущем финансовом году юридические лица не имеют право на получение субсидий из бюджета.
Данное положение препятствует вновь образованным юридическим лицам получить субсидии в целях обеспечения компенсации убытков, возникающих в связи с реализацией угля населению. Данное обстоятельство может препятствовать созданию новых хозяйствующих субъектов, обеспечивающих население углем, следствием чего может являться создание возможности для хозяйствующего субъекта, реализующего уголь населению, в одностороннем порядке воздействовать на общие обращения товара на данном рынке и повлечь ограничение конкуренции на рынке обеспечения топливом.
В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44 ФЗ от 26.07.2006 N 135 – ФЗ "О защите конкуренции" Новосибирским УФАС России в отношении Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.
Администрация Петровского сельсовета представила следующие объяснения (вх. №10431 от 24.09.2014) по делу.
В постановление №72 от 24.07.2012 г. «О правилах предоставления субсидий юридическим лицам из бюджета муниципального образования Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области в 2012 году» внесены изменения постановлением №131 от 24.12.2012, опубликованы в Петровском Вестнике №15 от 27.12.2012 г.
Ответчик представил Новосибирскому УФАС России Постановление главы Петровского сельсовета №131 от 24.12.2012, в соответствии с которым в рассматриваемое Постановление №72 от 24.07.2012 г. внесены изменения, исключающие из него пункт 2.6, нарушающий антимонопольное законодательство.
Рассмотрев материалы дела Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
Поскольку норма Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, ограничивающая право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий, в настоящее время исключена, основания для выдачи ответчику предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать администрацию Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в принятии пункта 2.6 Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, утвержденного постановлением администрации Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области№72 от 24.07.2012, ограничивающего право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий, что может привести к ограничению конкуренции.
2.Производство по делу прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению, устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.