Решение №43/18 Решение и предписание по делу 43/18 ООО «Страховой партнер» от 30 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу 43/18

«12» ноября 2018 г                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы И.В. Волохина,

члены Комиссии: В.Ю. Строгин – главный специалист-эксперт отдела рекламы,  

       М.О. Хрипченко – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 43/18, возбужденное по факту совершения на абонентский номер заявителя звонков с признаками нарушения ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-Ф3 «О рекламе» (далее - Закона «О рекламе»),

в отсутствии заявителя – физическое лицо «…» (не явился, уведомлен надлежащим образом),

в отсутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе  ООО «Страховой партнер» (ИНН 4345449771; не явился, сведения о надлежащем уведомлении лица имеются в материалах дела),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 2370э от 11.05.2018г.) по факту получения заявителем- абонентом номера: <....> телефонного звонка рекламного содержания, без получения предварительного согласия абонента.

В ходе рассмотрения данного обращения Новосибирским УФАС России установлено следующее.

 10.05.2018г. в 16:10 на абонентский номер <...> <....> с абонентского номера:... был осуществлен звонок следующего содержания:

«- Добрый день. Менеджер Елена. Как я могу к вам обращаться? Для Вас есть приятная новость. Ранее вы пользовались продуктами наших партнеров- это группа банков, услугами которых вы пользовались либо сотрудничали ранее. И в качестве благодарности за Ваше доверие мы сделаем вам подарок – это карта рассрочки «Халва». …до 3-х тысяч рублей. Покупки совершаете в рассрочку до 12 месяцев без процентов. По карте отсутствует абонентская плата, отсутствует годовое обслуживание. За карту не нужно платить ни сейчас не потом. Карта абсолютно бесплатная. Для уточнения места для получения карты  перевожу вас на менеджера по работе с клиентами…Здравствуйте «Центр финансовых услуг», менеджер Ирина, назовите город доставки карты…Карта от «Совкомбанка» .Карта беспроцентной рассрочки «Халва»…Карта идет как карта рассрочки денежным банковским лимитом, который будет установлен специалистом. Также у вас есть возможность использовать ее как дебетовую…Базу клиентов нам предоставляют наши партеры - банки либо страховые организации. Автоинформатор обзванивает базу и если предложение человека интересует, то переключают его на менеджера. Уже озвучивается сам вид предложения… Да. Сморите, Вы подписываете договор на оказание услуг связи и прочие. Нужно внимательно их изучать потому что вы подписываетесь и ставите галочку…Согласие на получение рекламы содержится в однообразных договорах, в том числе в данных банков.  Не обязательно спрашивать конкретно.  Там уже могут предлагать свои услуги, рассылки смс…».

Указанная информация является рекламой в силу п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе» (далее - Закона «О рекламе»). Согласно данной норме под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно сведениям, имеющихся в распоряжении Новосибирского УФАС России, заявитель-владелец номера: <....>, является абонентом оператора связи ПАО «МегаФон».

ПАО «МегаФон» представило в адрес антимонопольного органа детализацию услуг связи абонентского номера: <....>, подтверждающую совершение на номер заявителя звонка от абонента:  ...  10.05.2018г. в 16:10. Соответственно, факт осуществления звонка установлен материалами дела.

В соответствии с ч.1 ст.18 Закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как сообщается заявителем, им такого согласия какому-либо лицу не давалось. Следовательно, данное обстоятельство указывает на нарушение ч.1 ст.18 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований ч. 1 ст.18 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч. 7 ст.38 Закона «О рекламе»).

Согласно ст.3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с реестром Российской системы и плана нумерации, абонентский номер <...> с которого был осуществлен звонок в адрес заявителя, принадлежит ПАО «Ростелеком».

ПАО «Ростелеком» представило документы (вх.№ 5310 от 21.06.2018г.) согласно которым абонентский номер <...> был выделен в пользование юридическому лицу ООО «Страховой партнер» (ИНН 4345449771), на основании Договора об оказание услуг связи № 6807488 от 10.01.2018г.  В настоящее время, ООО «Страховой партнер» не является абонентом ПАО «Ростелеком», в силу заявления о расторжении договора от 15.05.18г., однако, на дату совершения звонка на абонентский номер <...> <....> (10.05.2018г.), ООО «Страховой партнер» являлось владельцем  абонентского номера:....

            Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой информации, не имеющим согласие абонента-заявителя на распространение рекламы по сетям электросвязи, является ООО «Страховой партнер».

 

            В адрес антимонопольного органа ООО «Страховой партнер» представлены пояснениия (вх.№ 5615э от 11.10.18г., вх.№7240э от 12.11.18г.), согласно которым в соответствии с Договором № ТТ94 об оказании информационных услуг от 14 января 2018 г., заключенным между ООО «Страховой партнер» и ООО «Трек Технологии» (Заказчиком), ООО «Страховой партнер» оказывает услуги Заказчику по привлечению Пользователей сети интернет для совершения ими Действий, в результате которых достигается определенная цель.

            Согласно этому договору происходит распространение информации организацией ООО «Страховой партнер» в интересах ООО «Трек Технологии».

            При телефонном звонке абоненту <....>задавался вопрос - интересна ли ему информация по поводу карты рассрочки «Халва». Более того, как следует из цитаты диалога, указанной в Определении от 11.07.2018 года, абонент <…> спросил «Можно уточнить, что именно Вы предлагаете? Что за карта?» - тем самым дал свое согласие на информирование его о данной карте в устной форме. В соответствии с п. 15 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" данный закон не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. То есть, ООО «Страховой партнер» действовало добросовестно и представитель организации предварительно уточнил у абонента интересна ли ему данная информация.

            Рассмотрев материалы дела, доводы ООО «Страховой партнер», Комиссия приходит к следующему.

            Информация, содержащая сведения о товарах, услугах, мероприятиях конкретного лица или о самом лице (сведения об объекте рекламирования), может признаваться рекламой, если она носит обобщенный характер, способна формировать интерес к данному объекту рекламирования не только непосредственно у лица, которому поступила такая информация, но и у иного лица. Такие сведения не носят персонализированного характера, несмотря на личное обращение (упоминание имени и отчества абонента), представляет интерес для неопределенного круга лиц и являются рекламой.

            Реклама может иметь целевую аудиторию, к которой относятся некие лица, для которых в первую очередь предназначена такая информация. Однако, направленность рекламы на неопределенный круг лиц оценивается исходя из выбранного способа и средства распространения рекламы, а также содержания самой рекламной информации. Если рекламная информация представляет интерес и доступна также и иным лицам, не только входящим в ее целевую аудиторию, то направленность такой рекламы выходит за пределы целевой аудитории и относится к неопределенному кругу лиц.

            Таким образом, квалификация информации как рекламы либо иного рода информации, зависит от совокупности направленности и содержания сути сведений, приведенных в такой информации.

            В рассматриваемом случае, телефонный звонок был совершен, согласно имеющимся в материалах дела сведениям, на абонентский номер заявителя-абонента номера: <....>, взятого ООО «Страховой партнер» из базы клиентов партеров и страховых организаций.

            Таким образом, при совершении звонка, при наборе абонентского номера сотрудником: <....>, у сотрудника ООО «Страховой партнер» отсутствовало согласие данного абонента, адресованное непосредственно ООО «Страховой партнер»,  на распространение информации рекламного характера, что представляет собой нарушение нормы ст. 18 Закона «О рекламе».

            Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, в действии которого содержится нарушение рекламного законодательства, является ООО «Страховой партнер».

Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать информацию, распространенную на абонентский номер заявителя: <....> с номера: ..., 10.05.2018 г. в 16:10 распространенную путем осуществления звонка следующего содержания:

«-Добрый день. Менеджер Елена. Как я могу к вам обращаться? Для Вас есть приятная новость. Ранее вы пользовались продуктами наших партнеров- это группа банков, услугами которых вы пользовались либо сотрудничали ранее. И в качестве благодарности за Ваше доверие мы сделаем вам подарок – это карта рассрочки «Халва». …до 3-х тысяч рублей. Покупки совершаете в рассрочку до 12 месяцев без процентов. По карте отсутствует абонентская плата, отсутствует годовое обслуживание. За карту не нужно платить ни сейчас не потом. Карта абсолютно бесплатная. Для уточнения места для получения карты  перевожу вас на менеджера по работе с клиентами…Здравствуйте «Центр финансовых услуг», менеджер Ирина, назовите город доставки карты…Карта от «Совкомбанка» .Карта беспроцентной рассрочки «Халва»…Карта идет как карта рассрочки денежным банковским лимитом, который будет установлен специалистом. Также у вас есть возможность использовать ее как дебетовую…Базу клиентов нам предоставляют наши партеры - банки либо страховые организации. Автоинформатор обзванивает базу и если предложение человека интересует, то переключают его на менеджера. Уже озвучивается сам вид предложения…Сморите, Вы подписываете договор на оказание услуг связи и прочие. Нужно внимательно их изучать потому что вы подписываетесь и ставите галочку…Согласие на получение рекламы содержится в однообразных договорах, в том числе в данных банков.  Не обязательно спрашивать конкретно.  Там уже могут предлагать свои услуги, рассылки смс…», ненадлежащей рекламой,

а ООО «Страховой партнер» (ИНН 4345449771, ОГРН 1164350069322, юридический адрес: 610035, г. Киров, ул. Чапаева, д. 7, корп. 1, помещ. 1) нарушившим требования ч.1 ст.18 Закона «О рекламе», согласно которой, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

2. Выдать ООО «Страховой партнер»  предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе. 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «23» ноября 2018г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 43/18

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«23» ноября 2018 г.                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления- начальник отдела рекламы;

члены комиссии:   В.Ю. Строгин - главный специалист-эксперт отдела рекламы,             

                                М.О. Хрипченко – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,на основании своего решения от «23» ноября 2018 г. по делу № 43/18 о признании информации, распространенной на абонентский номер заявителя: <....> с номера: ... 10.05.2018г. в 16:10, ненадлежащей рекламой,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Страховой партнер» (ИНН 4345449771, ОГРН 1164350069322, юридический адрес: 610035, г. Киров, ул. Чапаева, д. 7, корп. 1, помещ. 1) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого не допускать распространения рекламы с нарушением требований: ч.1 ст. 18 Закона «О рекламе», согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

в том числе информацию следующего содержания:       

«- Добрый день. Менеджер Елена. Как я могу к вам обращаться? Для Вас есть приятная новость. Ранее вы пользовались продуктами наших партнеров- это группа банков, услугами которых вы пользовались либо сотрудничали ранее. И в качестве благодарности за Ваше доверие мы сделаем вам подарок – это карта рассрочки «Халва». …до 3-х тысяч рублей. Покупки совершаете в рассрочку до 12 месяцев без процентов. По карте отсутствует абонентская плата, отсутствует годовое обслуживание. За карту не нужно платить ни сейчас не потом. Карта абсолютно бесплатная. Для уточнения места для получения карты  перевожу вас на менеджера по работе с клиентами…Здравствуйте «Центр финансовых услуг», менеджер Ирина, назовите город доставки карты…Карта от «Совкомбанка» .Карта беспроцентной рассрочки «Халва»…Карта идет как карта рассрочки денежным банковским лимитом, который будет установлен специалистом. Также у вас есть возможность использовать ее как дебетовую…Базу клиентов нам предоставляют наши партеры - банки либо страховые организации. Автоинформатор обзванивает базу и если предложение человека интересует, то переключают его на менеджера. Уже озвучивается сам вид предложения…Сморите, Вы подписываете договор на оказание услуг связи и прочие. Нужно внимательно их изучать потому что вы подписываетесь и ставите галочку…Согласие на получение рекламы содержится в однообразных договорах, в том числе в данных банков.  Не обязательно спрашивать конкретно.  Там уже могут предлагать свои услуги, рассылки смс…».

2. ООО «Страховой партнер» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «21» декабря 2018г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны