Решение №054/06/66-1426/2019 жалоба ООО «Сет-Сервис» на действия заказчика - Управления М... от 25 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/66-1426/2019
«25» июля 2019 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
«………….»
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
«………….»
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
«………….»
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя УМВД России по Омской области:
…
в отсутствие представителей ООО «Сет-Сервис», уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Сет-Сервис» на действия заказчика - Управления МВД России по Омской области при проведении электронного аукциона № 0152100006719000112 на право заключение государственного контракта на оказание услуг по ремонту средств измерений, используемых подразделениями УМВД России по Омской области (Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения), начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000, 00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Сет-Сервис» на действия заказчика - Управления МВД России по Омской области при проведении электронного аукциона № 0152100006719000112 на право заключение государственного контракта на оказание услуг по ремонту средств измерений, используемых подразделениями УМВД России по Омской области (Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения).
Суть жалобы заключается в следующем.
ООО «Сет-Сервис» сообщило, что 12.07.2019 заявки общества было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ и ч. 9.4 ст. 9 документации об аукционе а электронной форме.
Податель жалобы полагает, что технические требование, изложенные через знак «/» являются альтернативными и не могут быть описанием одного и того же узла (детали). Из чего следует, что, указав в качестве характеристики оба или несколько показателей через знак «/», участник нарушит требования действующего законодательства, в соответствии с которыми участник электронного аукциона в первой части заявки указывает конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, ООО «Сет-Сервис» просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание.
На жалобу ООО «Сет-Сервис» от заказчика - Управления МВД России по Омской области поступили возражения следующего содержания.
Ввиду того, что УМВД России по Омской области используются средства измерений различных годов выпуска и модификаций, в графе «Технические требования/ характеристики» в части пунктов указаны конкретные модели и характеристики узлов и деталей, установленных в средствах измерения через разделительный знак «/», на основании чего, участник электронного аукциона, должен был подтвердить возможность установки конкретно этих узлов и деталей, т.е. заменить дефектную деталь на деталь с аналогичными характеристиками, либо на аналогичную модель, которая была установлена в ремонтируемом приборе.
Заказчик указал, что разделительный знак «/» используемый при описании показателей запасных частей, означает необходимость использования запасных частей с указанными конкретными характеристиками, и указания их (всех конкретных показателей товара) в соответствии с ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ и ч. 9.4 ст. 9 Части I документации об аукционе в электронной форме в заявке на участие в аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, УМВД России по Омской области просит признать жалобу ООО «Сет-Сервис» необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 5 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в документации об аукционе установлены технические требования с применением знака «/».
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе заказчиком не установлено требований относительно представления участником закупки первой части заявки с указанием на знак «/», в том числе не предусмотрено раскрытие обозначения указанного знака.
Присутствующий представитель заказчика пояснил, что в вышеуказанной инструкции действительно отсутствует указание на толкование заказчиком знака «/», а также то, что указанный знак означает необходимость использования запасных частей с указанными конкретными характеристиками, и указания их (всех конкретных показателей товара) в соответствии с ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ и ч. 9.4 ст. 9 Части I документации об аукционе в электронной форме в заявке на участие в аукционе в электронной форме.
Установлено, что податель указал в первой части заявки одно из альтернативных характеристик того или иного узла, запасной запчасти или др.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что указав в технических требованиях знак «/», заказчик ввел в заблуждение участников закупки, поскольку документация об аукционе не содержит разъяснений относительно вышеуказанного знака.
На основании вышеизложенного, указанные действия заказчика нарушают ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.
Таким образом, жалоба признана обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе электронного аукциона № 0152100006719000112 на право заключение государственного контракта на оказание услуг по ремонту средств измерений, используемых подразделениями УМВД России по Омской области (Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения), Комиссия Новосибирского УФАС России иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Сет-Сервис» на действия заказчика - Управления МВД России по Омской области при проведении электронного аукциона № 0152100006719000112 на право заключение государственного контракта на оказание услуг по ремонту средств измерений, используемых подразделениями УМВД России по Омской области (Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения), обоснованной.
2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать материалы дела ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.