Решение №054/06/33-836/2019 жалоба ООО «СИТИПЛАН» на действия заказчика и уполномоченног... от 13 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-836/2019

 

13 мая 2019 года                                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – ГКУ НСО «Центр организации дорожного движения»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО «СИТИПЛАН»: не явились (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «СИТИПЛАН» на действия заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона № 0851200000619001269 на поставку комплекса фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, начальная (максимальная) цена контракта 7 350 000 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СИТИПЛАН» с жалобой на действия заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона № 0851200000619001269 на поставку комплекса фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.

Суть жалобы ООО «СИТИПЛАН» заключается в следующем.

1. 15.04.2019 ООО «СитиПлан» направило оператору электронной площадки запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе (№ 103 от 15.04.2019), который содержал запрос в части того, чем вызваны установленные п.16 ограничения.

Пунктом 16 требований к техническим характеристикам комплекса ФВФ установлены размеры комплекса ФВФ без дополнительных съемных узлов: не более 890, не более 190, не более 300 (ШхГхВ), мм; масса комплекса ФВФ без блока электропитания – не более 10 кг.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть, согласно ч.4 и ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.

Однако заказчик не дал и не опубликовал ответ на запрос на разъяснения положений документации, что является нарушением ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом, срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней, однако изменения в документацию заказчиком внесены не были.

Таким образом, заказчиком нарушены сроки размещения информации и документов, неправомерно не размещены в единой информационной системе в сфере закупок изменения в документацию по соответствующему запросу ООО «СИТИПЛАН».

3. Информация о решении заказчика о внесении изменений в документацию, представленная неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе, должна была повлечь продление сроков подачи заявок минимум на пятнадцать дней, согласно ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.

По мнению ООО «СИТИПЛАН», не выполнив требования закона в части внесения соответствующих изменений и продления сроков, заказчик своими действиями ввел потенциальных участников в заблуждение, искусственно ограничил конкуренцию.

4. В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В п.16 требований к техническим характеристикам комплекса ФВФ установлены размеры комплекса ФВФ без дополнительных съемных узлов: не более 890, не более 190, не более 300 (ШхГхВ), мм; масса комплекса ФВФ без блока электропитания – не более 10 кг.

Податель жалобы считает, что требованиям аукционной документации по показателям, указанным в п.16 требований к техническим характеристикам комплекса ФВФ, удовлетворяет только одна модель комплекса - РТС «Автодория» исполнение «Компакт».

Таким образом, действия заказчика, включившего в документацию об аукционе требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, противоречат п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «СИТИПЛАН» сообщило следующее.

1. По мнению уполномоченного учреждения, выводы ООО «СИТИПЛАН» основаны на неправильном толковании подателем жалобы ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, поскольку из буквального толкования названной нормы следует, что у заказчика возникает обязанность дать ответ на запрос участника при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как следует из п.10 документации об электронном аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 18.04.2019 08:00 (время Новосибирское).

Следовательно, с учетом ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, заказчик обязан дать ответы на запросы, поступившие до 14.04.2019 (включительно), тогда как согласно сведениям с электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» запрос подателя жалобы № 100289333 поступил на адрес электронной площадки 15.04.2019 в 15:04 (время Московское), то есть по истечении установленного законом срока.

2. Довод о том, что заказчик при получении запроса от ООО «СитиПлан» обязан был внести изменения в документацию не соответствует ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе, поскольку по смыслу данной нормы решение о внесении изменений в документацию является правом, а не обязанностью уполномоченного учреждения (заказчика).

Запрос участника о даче разъяснений положений документации не является основанием для внесения изменений в документацию. По рассматриваемой закупке изменения в документацию не вносились, поскольку уполномоченное учреждение считает, что для этого не имелось и не имеется никаких правовых оснований.

3. ГКУ НСО «УКСис» считает, что довод подателя жалобы об обязанности уполномоченного учреждения (заказчика) продлить сроки подачи заявок является необоснованным, так как в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе сроки для подачи заявок продляются только в случае внесения изменений в документацию об электронном аукционе. По рассматриваемой закупке изменения в документацию не вносились, в связи с чем отсутствовали основания для продления срока подачи заявок.

4. Согласно ст.33 Закона о контрактной системе заказчик формирует описание объекта закупки с учетом своих объективных потребностей и специфики деятельности, с соблюдением ограничений, предусмотренных действующим законодательством о контрактной системе.

Как следует из ст.33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.

Из норм действующего законодательства о контрактной системе не усматривается правовая обязанность заказчиков формировать описание объекта закупки таким образом, чтобы участие в закупке могли принять все исполнители (поставщики, подрядчики), в связи с чем ГКУ НСО «УКСис» считает, что указание заказчиком в документации об аукционе конкретных технических требований к размерам комплекса ФВФ не может рассматриваться как нарушение ст.33 Закона о контрактной системе.

Габаритам, установленным в описании объекта закупки, соответствует аппаратно-программные комплексы «Автодория», «АвтоУраган-ВСМ2» модели IP, TV. Таким образом, как минимум два производителя соответствует характеристикам, заявленным заказчиком.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что описание объекта закупки содержит требования к характеристикам товара «Комплекс ФВФ», в том числе, требование к размерам комплекса ФВФ без дополнительных съемных узлов и массе комплекса ФВФ без блока электропитания: не более 890, не более 190, не более 300 (ШхГхВ), мм; не более 10 кг.

Представители заказчика на заседании комиссии заявили, что на рынке содержатся как минимум два производителя, предлагающие товар, соответствующий установленным в описании объекта закупки требованиям («Автодория», «АвтоУраган-ВСМ2»).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с описаниями типа средства измерений комплексы аппаратно-программные «АвтоУраган-ВСМ2» и системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением «Автодория» 3.0 действительно соответствуют установленным заказчиком характеристикам по размеру и массе комплекса ФВФ.

В жалобе ООО «СИТИПЛАН» не указано, каким образом указанные заказчиком требованиям к характеристикам комплекса ФВФ ограничивают количество участников закупки. Кроме того, в жалобе отсутствуют указания на то, какой именно товар мог предложить к поставке податель жалобы.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что на участие в рассматриваемой закупке было подано три заявки, что также свидетельствует о возможности участников оказать услуги на условиях, установленных в документации об электронном аукционе.

Таким образом, на основании совокупности установленных обстоятельств, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что положения документации об электронном аукционе на поставку комплекса фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения не привели к ограничению конкуренции между участниками закупки и не противоречат действующему законодательству. Доводы, изложенные ООО «ЗВЕНО» в пунктах 1-3 жалобы, несостоятельны, так как у уполномоченного учреждения отсутствовали основания для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СИТИПЛАН» на действия заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона № 0851200000619001269 на поставку комплекса фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны