Решение №054/01/18.1-1977/2019 жалоба ООО «СБК» (вх. № 10976 от 04.10.2019) на действия зак... от 15 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
№054/01/18.1-1977/2019
15 октября 2019г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В.– начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Строгина Е. В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО «СБК» (вх. № 10976 от 04.10.2019) на действия заказчика АО «Аэропорт Толмачево» при проведении конкурса на оказание услуг по организации питания в бизнес-зале Аэропорта «Толмачево» для пассажиров-держателей специальных карт и их гостей старше 2-х лет (№ 31908234496), в присутствии ….
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «СБК» (вх. № 10976 от 04.10.2019) на действия заказчика АО «Аэропорт Толмачево» при проведении конкурса на оказание услуг по организации питания в бизнес-зале Аэропорта «Толмачево» для пассажиров-держателей специальных карт и их гостей старше 2-х лет (№ 31908234496). Заявитель сообщает следующее.
16.09.2019 в 15:10:48 ООО «СБК» подавало заявку на участие в данном конкурсе.
03.10.2019 заказчик опубликовал протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №01-864-19/1.
В п. 7.2 указанного протокола обозначено – отклонить заявку №2 на основании: 1. пп. 3 п. 17 Закупочной документации несоответствие заявки (предложения) требованиям Закупочной документации или Положения о закупке товаров, работ, услуг, в том числе, на не ограничиваясь, не представление (не указание в заявке) характеристик товара (работ, услуг), установленных в Закупочной документации: Неверно рассчитан объем оказываемой услуги. В техническом задании указано, что форма обслуживания буфетная (неограниченный подход пассажира к буфетному столу). Исполнитель предлагает порционный вариант.
ООО «СБК» считает, что организатором нарушены норма Закона в связи со следующим:
1). В документах, которые Заявитель приложил к своей заявке нигде не указано, что ООО «СБК» предлагает порционный вариант и отказывается от буфетного обслуживания;
2). Подавая заявку ООО «СБК», путем электронной подписи, выразило согласие на выполнение условий данного конкурса на всех условиях, которые предлагает заказчик. Нигде в конкурсной документации нет варианта выбора каким образом обслуживать пассажиров Заказчика – буфетным или порционным. Таким образом, заявитель не мог выбирать и предлагать какой то свой вариант обслуживания. Вариант обслуживания выбрал Заказчик и заявитель мог только согласиться с этим вариантом, или не согласиться.
3). Кроме этого не понятно, как Заказчик смог сделать вывод о варианте облуживания, рассмотрев только 1ю часть заявки.
Жалоба ООО «СБК» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.
АО «Аэропорт Толмачево» представило следующие возражения на доводы жалобы (вх. №11461э от 14.10.2019г.; №11463 от 14.10.2019г.).
Заказчик АО «Аэропорт Толмачево» (далее - Заказчик), в целях выбора поставщика на право заключения договора на оказание услуг по организации питания в бизнес-зале Аэропорта «Толмачево» для пассажиров - держателей специальных карт и их гостей старше 2-х лет, проведен конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, информация о проведении которого размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru номер извещения № 31908234496.
Для участия в конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства каждый Участник закупки должен в установленные сроки подать заявку через электронную торговую площадку, данное условие закреплено п. 11 Закупочной документации к конкурсу в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 01-864-19 на оказание услуг по организации питания в бизнес-зале Аэропорта «Толмачево» для пассажиров - держателей специальных карт и их гостей старше 2-х лет.
Начало срока подачи заявок установлено 26.08.2019, окончание срока подачи заявок установлено 27.09.2019 до 17-00 по местному времени Заказчика. В течение вышеуказанного срока для участия в конкурсе в электронной форме поступили первые части заявок от 4 (четырех) участников:
№ заявки |
Дата/время подачи |
Наименование участника |
ИНН/КПП/ОГРН(ОГРНИП) |
1 |
16.09.2019 в 14:38:49 |
|
|
2 |
16.09.2019 в 15:10:48 |
|
|
3 |
24.09.2019 в 15:48:23 |
|
|
4 |
27.09.2019 в 16:58:46 |
|
|
Согласно п. 2.1. Положения АО «Аэропорт Толмачево» «О закупке товаров, работ, услуг» (утвержденного решением Совета директоров протокол № 192 от 17.12.2018) (далее - по тексту Положение), документация о закупке (далее также - Закупочная документация) - это комплект документов, содержащий всю необходимую и достаточную информацию о предмете закупки, условиях ее проведения и другие сведения в соответствии с частью 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В нее включают извещение о конкурентной закупке, документацию о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок в электронной форме и закупки у единственного поставщика, проект договора, являющейся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки.
В силу п. 13.1 Положения при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
Заявка Заявителя не соответствует требованиям Закупочной документации ввиду следующего.
Согласно техническому заданию (приложение № 3 к Закупочной документации) предметом закупки является оказание услуг по организации питания в бизнес-зале Аэропорта «Толмачево» для пассажиров - держателей специальных карт и их гостей старше 2-х лет.
Пунктом 1 ч. 6.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что заказчик при описании предмета закупки указывает функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
Согласно п. 3 Технического задания, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, работы / услуги, к результатам работы указаны в «Проекте договора» (Приложение №4 к Закупочной документации).
Приложением № 2 к Договору установлен Рацион питания (буфетная форма обслуживания) состоящий из:
- Овощной салат: 2 вида (капуста+огурцы, салат с морковью)
- Сыр в нарезке
- Ветчина в нарезке
- Горячее: 1 вид (смена 1 раз в неделю)
- Тефтели куриные
- Свинина в кисло-сладком соусе
- Курица в сливочно-грибном соусе
- Тефтели мясные
- Гарнир 2 вида (смена 1 раз в неделю)
- Греча
- Рис
- Картофель
- Тушенные овощи
- Тосты
- Джем
- Масло сливочное
- Чай пакетированный (черный, зеленый, фруктовый)
- Кофе (3 вида) машина самообслуживания
- Вода
- Печенье в ассортименте
Вышеуказанный перечень не предусматривает порции и носит неограниченный характер
При этом минимальное количество обслуживаемых пассажиров составляет 150 000 человек.
Вместе с тем п. 2. 4 договора установлено, что исполнитель обязан обеспечить постоянное наличие ассортимента продуктов питания и напитков в соответствии с рационом, использовать при приготовлении пищи качественные продукты.
В связи с чем, Заказчиком установлено требование в неограниченном предоставлении питания пассажирам в количестве минимум 150 000 человек.
Буфетная форма обслуживания организована по принципу «шведский стол» при котором потребитель выбирает и самостоятельно порционирует блюда и напитки, а официант и/или повар оказывают консультационную и практическую помощь при выборе и порционировании блюд.
Из чего следует, что пассажиры не должны быть ограничены как в порциях, так и в количестве блюд.
При рассмотрении первой части заявки Заявителя, можно сделать следующие выводы:
- участник закупки указал характеристики рациона питания, которые противоречат требованиям п. 3 Приложения №3 к Закупочной документации, а именно вес порций и также их количество. Закупочной документацией предусмотрено предоставление блюд без ограничений по порциям и количеству;
- участником закупки в заявке количество рациона питания не рассчитано на объем, требуемый заказчиком в минимальном количестве 150 000 человек, в заявке указан гораздо меньший объем, который не способен удовлетворить потребности пассажиров, из чего можно сделать вывод, что предложение участника, содержащееся в заявке, не соответствует требованиям п. 4 Приложения № 3 к Закупочной документации;
- согласно требованиям п.3 Приложения № 3 к Закупочной документации по позициям 4, 5 рациона питания установлена смена 1 раз в неделю, при этом Заявителем в заявке данные требования не указаны, что не соответствует требованиям Закупочной документации.
1.Согласно пп. с) п. 13.2 Закупочной документации сведения, которые содержатся в Заявках Участников закупки, не должны допускать двусмысленных толковании;
Информация, указанная в приложенных документах Заявителя, позволяет сделать вывод о предложении участника закупки именно порционного рациона питания. Комиссия рассматривает и оценивает заявку участника закупки на основании документов, представленных в ней, без каких-либо двусмысленных толкований. Довод заявителя, можно же рассматривать как двусмысленное толкование.
2. Исходя из условий Закупочной документации, организация питания не устанавливает ограничения по порциям и по количеству блюд, при минимальном количестве 150 000 тыс. человек. Заявитель же предложил порционный вариант с количеством блюд, который не соответствует требованиям п.3, 4 Приложения № 3 к Закупочной документации.
3. Согласно п. 25. 1 Положения комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе участников закупки, подавших такие заявки, на предмет соответствия требованиям, установленным документацией о закупке.
Пунктом 26.1 Положения установлено, что комиссия по осуществлению закупок осуществляет оценку и сопоставление заявок, и подводит итоги заявок на участие в конкурсе, в соответствии с требованиями, установленных в извещении и документации о закупке.
Так согласно п. 13.3 Закупочной документации первая часть заявки на участие в закупке должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями Закупочной документации.
Таким образом, комиссия рассматривает и оценивает заявку основываясь на информации изложенной в ней в соответствии с требованиями Положения и Закупочной документации.
На основании изложенного, можно сделать вывод, что Комиссия рассмотрела заявку в соответствии с требованиями законодательства РФ, Положения и Закупочной документации.
Заявителю предоставлено право предусмотренное ч. 2 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. В течение установленного в Закупочной документации срока, заявитель с запросом о предоставлении разъяснений положений Закупочной документации не обращался.
Согласно п. п.п. 3 п. 11.1 Положения Закупочная комиссия обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если установлен хотя бы один из следующих фактов, в т.ч. несоответствие заявки (предложения) требованиям документации о закупке или настоящего Положения, в том числе, но не ограничиваясь, не предоставление (не указание в заявке) характеристик товара (работ, услуг), установленных в закупочной документации, представление протокола разногласий к проекту договора или иного документа, свидетельствующего о намерении заключить договор на иных условиях, в том числе наличие в таких заявках (предложениях) предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота).
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
Закупка в форме конкурса в электронной форме, участниками которого могуть быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по организации питания в бизнес-зале Аэропорта «Толмачево» для пассажиров – держателей специальных карт и их гостей старше 2-х лет №31908234496 производится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Исходя из части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с протоколом №01-864-19/1 от 03.10.2019г. заявка №2 (ООО «СБК») отклонена на основании пп. 3 п. 17 Закупочной документации: несоответствие заявки (предложения) требованиям Закупочной документации или Положения о закупке товаров, работ, услуг, в том числе, но не ограничиваясь, не предоставление (не указание в заявке) характеристик товара (работ, услуг), установленных в Закупочной документации: Неверно рассчитан объем оказываемой услуги. В техническом задании указано, что форма обслуживания буфетная (неограниченный подход пассажира к буфетному столу). Исполнитель предлагает порционный вариант.
Согласно приложению №2 к закупочной документации в первой части заявки необходимо указать, в том числе количество (объем) поставляемого товара / выполняемой работы / оказываемой услуги.
В соответствии с п. 1 Информационной карты, являющейся неотъемлемой частью документации, предмет закупки - оказание услуг по организации питания в бизнес-зале Аэропорта «Толмачево» для пассажиров – держателей специальных карт и их гостей старше 2-х лет.
В пункте 4 Технического задания (приложение №3 закупочной документации) указан объем услуг - минимальное количество обслуживаемых пассажиров, владеющих картами приоритета: 150 000 чел.
Ограничений по количеству блюд, предполагаемых для потребления указанными пассажирами, закупочная документация не содержит.
Таким образом, при подаче первой части заявки в графе количество (объем) поставляемого товара / выполняемой работы / оказываемой услуги необходимо было указать минимальное количество обслуживаемых пассажиров, владеющих картами приоритета (150 000 чел. или больше).
Заявка ООО «СБК» в графе количество (объем) поставляемого товара / выполняемой работы / оказываемой услуги содержала иные данные (150 000 шт., 37500 шт., 75000 шт.), которые не соответствовали требованиям закупочной документации.
Исходя из вышеизложенного, заявка ООО «СБК» отклонена правомерно, на основании пп. 3 п. 17 Закупочной документации.
Таким образом, в действиях организатора торгов не усматривается признаков нарушения порядка организации и проведения торгов.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СБК» (вх. № 10976 от 04.10.2019) на действия заказчика АО «Аэропорт Толмачево» при проведении конкурса на оказание услуг по организации питания в бизнес-зале Аэропорта «Толмачево» для пассажиров-держателей специальных карт и их гостей старше 2-х лет (№ 31908234496) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.