Решение №054/01/18.1-1977/2019 жалоба ООО «СБК» (вх. № 10976 от 04.10.2019) на действия зак... от 15 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№054/01/18.1-1977/2019

 

15 октября 2019г.                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В.– начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Строгина Е. В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «СБК» (вх. № 10976 от 04.10.2019) на действия заказчика АО «Аэропорт Толмачево» при проведении конкурса на оказание услуг по организации питания в бизнес-зале Аэропорта «Толмачево» для пассажиров-держателей специальных карт и их гостей старше 2-х лет (№ 31908234496), в присутствии ….

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «СБК» (вх. № 10976 от 04.10.2019) на действия заказчика АО «Аэропорт Толмачево» при проведении конкурса на оказание услуг по организации питания в бизнес-зале Аэропорта «Толмачево» для пассажиров-держателей специальных карт и их гостей старше 2-х лет (№ 31908234496). Заявитель сообщает следующее.

16.09.2019 в 15:10:48 ООО «СБК» подавало заявку на участие в данном конкурсе.

03.10.2019 заказчик опубликовал протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №01-864-19/1.

В п. 7.2  указанного протокола обозначено – отклонить заявку №2 на основании: 1. пп. 3 п. 17 Закупочной документации несоответствие заявки (предложения) требованиям Закупочной документации или Положения о закупке товаров, работ, услуг, в том числе, на не ограничиваясь, не представление (не указание в заявке) характеристик товара (работ, услуг), установленных в Закупочной документации: Неверно рассчитан объем оказываемой услуги. В техническом задании указано, что форма обслуживания буфетная (неограниченный подход пассажира к буфетному столу). Исполнитель предлагает порционный вариант.

ООО «СБК» считает, что организатором нарушены норма Закона в связи со следующим:

1). В документах, которые Заявитель приложил к своей заявке нигде не указано, что ООО «СБК» предлагает порционный вариант и отказывается от буфетного обслуживания;

2). Подавая заявку ООО «СБК», путем электронной подписи, выразило согласие на выполнение условий данного конкурса на всех условиях, которые предлагает заказчик. Нигде в конкурсной документации нет варианта выбора каким образом обслуживать пассажиров Заказчика – буфетным или порционным. Таким образом, заявитель не мог выбирать и предлагать  какой то свой вариант обслуживания. Вариант обслуживания выбрал Заказчик и заявитель мог только согласиться с этим вариантом, или не согласиться.

3). Кроме этого не понятно, как Заказчик  смог сделать вывод о варианте облуживания, рассмотрев только 1ю часть заявки.

Жалоба  ООО «СБК» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

 

АО «Аэропорт Толмачево» представило следующие возражения на доводы жалобы (вх. №11461э от 14.10.2019г.; №11463 от 14.10.2019г.).

Заказчик АО «Аэропорт Толмачево» (далее - Заказчик), в целях выбора поставщика на право заключения договора на оказание услуг по организации питания в бизнес-зале Аэропорта «Толмачево» для пассажиров - держателей специальных карт и их гостей старше 2-х лет, проведен конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, информация о проведении которого размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru  номер извещения № 31908234496.

Для участия в конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства каждый Участник закупки должен в установленные сроки подать заявку через электронную торговую площадку, данное условие закреплено п. 11 Закупочной документации к конкурсу в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 01-864-19 на оказание услуг по организации питания в бизнес-зале Аэропорта «Толмачево» для пассажиров - держателей специальных карт и их гостей старше 2-х лет.

Начало срока подачи заявок установлено 26.08.2019, окончание срока подачи заявок установлено 27.09.2019 до 17-00 по местному времени Заказчика. В течение вышеуказанного срока для участия в конкурсе в электронной форме поступили первые части заявок от 4 (четырех) участников:

№ заявки

Дата/время подачи

Наименование участника

ИНН/КПП/ОГРН(ОГРНИП)

1

16.09.2019 в 14:38:49

 

 

2

16.09.2019 в 15:10:48

 

 

3

24.09.2019 в 15:48:23

 

 

4

27.09.2019 в 16:58:46

 

 

Согласно п. 2.1. Положения АО «Аэропорт Толмачево» «О закупке товаров, работ, услуг» (утвержденного решением Совета директоров протокол № 192 от 17.12.2018) (далее - по тексту Положение), документация о закупке (далее также - Закупочная документация) - это комплект документов, содержащий всю необходимую и достаточную информацию о предмете закупки, условиях ее проведения и другие сведения в соответствии с частью 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В нее включают извещение о конкурентной закупке, документацию о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок в электронной форме и закупки у единственного поставщика, проект договора, являющейся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки.

В силу п. 13.1 Положения при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:            в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Заявка Заявителя не соответствует требованиям Закупочной документации ввиду следующего.

Согласно техническому заданию (приложение № 3 к Закупочной документации) предметом закупки является оказание услуг по организации питания в бизнес-зале Аэропорта «Толмачево» для пассажиров - держателей специальных карт и их гостей старше 2-х лет.

Пунктом 1 ч. 6.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что заказчик при описании предмета закупки указывает функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно п. 3 Технического задания, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, работы / услуги, к результатам работы указаны в «Проекте договора» (Приложение №4 к Закупочной документации).

Приложением № 2 к Договору установлен Рацион питания (буфетная форма обслуживания) состоящий из:

  1. Овощной салат: 2 вида (капуста+огурцы, салат с морковью)
  2. Сыр в нарезке
  3. Ветчина в нарезке
  4. Горячее: 1 вид (смена 1 раз в неделю)
    1. Тефтели куриные
    2. Свинина в кисло-сладком соусе
    3. Курица в сливочно-грибном соусе
    4. Тефтели мясные
  5. Гарнир 2 вида (смена 1 раз в неделю)
    1. Греча
    2. Рис
    3. Картофель
    4. Тушенные овощи
  6. Тосты
  7. Джем
  8. Масло сливочное
  9. Чай пакетированный (черный, зеленый, фруктовый)
  10. Кофе (3 вида) машина самообслуживания
  11. Вода
  12. Печенье в ассортименте

Вышеуказанный перечень не предусматривает порции и носит неограниченный характер

При этом минимальное количество обслуживаемых пассажиров составляет 150 000 человек.

Вместе с тем п. 2. 4 договора установлено, что исполнитель обязан обеспечить постоянное наличие ассортимента продуктов питания и напитков в соответствии с рационом, использовать при приготовлении пищи качественные продукты.

В связи с чем, Заказчиком установлено требование в неограниченном предоставлении питания пассажирам в количестве минимум 150 000 человек.

Буфетная форма обслуживания организована по принципу «шведский стол» при котором потребитель выбирает и самостоятельно порционирует блюда и напитки, а официант и/или повар оказывают консультационную и практическую помощь при выборе и порционировании блюд.

Из чего следует, что пассажиры не должны быть ограничены как в порциях, так и в количестве блюд.

При рассмотрении первой части заявки Заявителя, можно сделать следующие выводы:

  • участник закупки указал характеристики рациона питания, которые противоречат требованиям п. 3 Приложения №3 к Закупочной документации, а именно вес порций и также их количество. Закупочной документацией предусмотрено предоставление блюд без ограничений по порциям и количеству;
  • участником закупки в заявке количество рациона питания не рассчитано на объем, требуемый заказчиком в минимальном количестве 150 000 человек, в заявке указан гораздо меньший объем, который не способен удовлетворить потребности пассажиров, из чего можно сделать вывод, что предложение участника, содержащееся в заявке, не соответствует требованиям п. 4 Приложения № 3 к Закупочной документации;
  • согласно требованиям п.3 Приложения № 3 к Закупочной документации по позициям 4, 5 рациона питания установлена смена 1 раз в неделю, при этом Заявителем в заявке данные требования не указаны, что не соответствует требованиям Закупочной документации.

1.Согласно пп. с) п. 13.2 Закупочной документации сведения, которые содержатся в Заявках Участников закупки, не должны допускать двусмысленных толковании;

Информация, указанная в приложенных документах Заявителя, позволяет сделать вывод о предложении участника закупки именно порционного рациона питания. Комиссия рассматривает и оценивает заявку участника закупки на основании документов, представленных в ней, без каких-либо двусмысленных толкований. Довод заявителя, можно же рассматривать как двусмысленное толкование.

2. Исходя из условий Закупочной документации, организация питания не устанавливает ограничения по порциям и по количеству блюд, при минимальном количестве 150 000 тыс. человек. Заявитель же предложил порционный вариант с количеством блюд, который не соответствует требованиям п.3, 4 Приложения № 3 к Закупочной документации.

3. Согласно п. 25. 1 Положения комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе участников закупки, подавших такие заявки, на предмет соответствия требованиям, установленным документацией о закупке.

Пунктом 26.1 Положения установлено, что комиссия по осуществлению закупок осуществляет оценку и сопоставление заявок, и подводит итоги заявок на участие в конкурсе, в соответствии с требованиями, установленных в извещении и документации о закупке.

Так согласно п. 13.3 Закупочной документации первая часть заявки на участие в закупке должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями Закупочной документации.

Таким образом, комиссия рассматривает и оценивает заявку основываясь на информации изложенной в ней в соответствии с требованиями Положения и Закупочной документации.

На основании изложенного, можно сделать вывод, что Комиссия рассмотрела заявку в соответствии с требованиями законодательства РФ, Положения и Закупочной документации.

Заявителю предоставлено право предусмотренное ч. 2 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. В течение установленного в Закупочной документации срока, заявитель с запросом о предоставлении разъяснений положений Закупочной документации не обращался.

Согласно п. п.п. 3 п. 11.1 Положения Закупочная комиссия обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если установлен хотя бы один из следующих фактов, в т.ч. несоответствие заявки (предложения) требованиям документации о закупке или настоящего Положения, в том числе, но не ограничиваясь, не предоставление (не указание в заявке) характеристик товара (работ, услуг), установленных в закупочной документации, представление протокола разногласий к проекту договора или иного документа, свидетельствующего о намерении заключить договор на иных условиях, в том числе наличие в таких заявках (предложениях) предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота).

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Закупка в форме конкурса в электронной форме, участниками которого могуть быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по организации питания в бизнес-зале Аэропорта «Толмачево» для пассажиров – держателей специальных карт и их гостей старше 2-х лет №31908234496 производится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Исходя из части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с протоколом №01-864-19/1 от 03.10.2019г. заявка №2 (ООО «СБК») отклонена на основании пп. 3 п. 17 Закупочной документации: несоответствие заявки (предложения) требованиям Закупочной документации или Положения о закупке товаров, работ, услуг, в том числе, но не ограничиваясь, не предоставление (не указание в заявке) характеристик товара (работ, услуг), установленных в Закупочной документации: Неверно рассчитан объем оказываемой услуги. В техническом задании указано, что форма обслуживания буфетная (неограниченный подход пассажира к буфетному столу). Исполнитель предлагает порционный вариант.

Согласно приложению №2 к закупочной документации в первой части заявки необходимо указать, в том числе количество (объем) поставляемого товара / выполняемой работы / оказываемой услуги.

В соответствии с п. 1 Информационной карты, являющейся неотъемлемой частью документации, предмет закупки - оказание услуг по организации питания в бизнес-зале Аэропорта «Толмачево» для пассажиров – держателей специальных карт и их гостей старше 2-х лет.

В пункте 4 Технического задания (приложение №3 закупочной документации) указан объем услуг - минимальное количество обслуживаемых пассажиров, владеющих картами приоритета: 150 000 чел.

Ограничений по количеству блюд, предполагаемых для потребления указанными пассажирами, закупочная документация не содержит.

Таким образом, при подаче первой части заявки в графе количество (объем) поставляемого товара / выполняемой работы / оказываемой услуги необходимо было указать минимальное количество обслуживаемых пассажиров, владеющих картами приоритета (150 000 чел. или больше).

Заявка ООО «СБК» в графе количество (объем) поставляемого товара / выполняемой работы / оказываемой услуги содержала иные данные (150 000 шт., 37500 шт., 75000 шт.), которые не соответствовали требованиям закупочной документации.

Исходя из вышеизложенного, заявка ООО «СБК» отклонена правомерно, на основании пп. 3 п. 17 Закупочной документации.

Таким образом, в действиях организатора торгов не усматривается признаков нарушения порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СБК» (вх. № 10976 от 04.10.2019) на действия заказчика АО «Аэропорт Толмачево» при проведении конкурса на оказание услуг по организации питания в бизнес-зале Аэропорта «Толмачево» для пассажиров-держателей специальных карт и их гостей старше 2-х лет (№ 31908234496) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны