Решение №054/06/67-856/2020 жалоба ООО «Рифарм М» на действия аукционной комиссии заказч... от 18 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-856/2020

 

18 мая 2020 года                                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев жалобу ООО «Рифарм М» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Бердская центральная городская больница» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620001775 на поставку лекарственных средств, начальная (максимальная) цена контракта 130 673 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Рифарм М» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Бердская центральная городская больница» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620001775 на поставку лекарственных средств.

Суть жалобы ООО «Рифарм М» заключается в следующем.

Аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки ООО «Рифарм М» требованиям документации об электронном аукционе (в первой части заявки участника представлена недостоверная информация в части страны происхождения товара, а именно, с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки участник указал страну происхождения товара - Китай, что противоречит документу, входящему в состав первой части заявки, в котором указано, что страны происхождения товаров - Российская Федерация, Китай).

Однако податель жалобы полагает, что указанное решение аукционной комиссии было принято неправомерно в силу следующего.

В первой части заявки участником была продекларирована страна происхождения лекарственного препарата Мифепристон - Китайская народная республика, кроме того, к первой части заявки была приложена декларация страны происхождения товара, в которой также указано, что страна происхождения лекарственного препарата Мифепристон - Китайская народная республика.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или представления недостоверной информации. Таким образом, заказчик должен проверять соответствие содержания первой части заявки участника закупки требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

По мнению подателя жалобы, электронная площадка - это инструмент, при помощи которого происходит взаимодействие заказчика и участника электронного аукциона. Следовательно, представление недостоверных сведений на электронной торговой площадке в соответствии с Законом о контрактной системе не может являться основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника закупки.

На основании изложенного, а также ввиду того, что участником ООО «Рифарм М» в первой части заявки и в приложении к ней была указана достоверная информация о стране происхождения лекарственного препарата, первая часть заявки участника ООО «Рифарм М»   полностью соответствует требованиям аукционной документации. 

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «Рифарм М» сообщило следующее.

В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пп. а) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара. Аналогичное требование установлено в п. 16.1.3 документации об электронном аукционе.

Таким образом, участник закупки в первой части заявки обязан указать наименование страны происхождения товара, предлагаемого к поставке.

В соответствии с п. 14 дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 № 656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки» (далее - Дополнительные требования к операторам электронных площадок), оператор электронной площадки обеспечивает участнику закупки подачу заявки на участие в закупке путем ее формирования на электронной площадке в соответствии с типовой формой заявки на участие в электронных процедурах, предусмотренной ч. 5 ст. 24.1 Закона о контрактной системе.

В силу положений ч. 5 ст. 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке и проведением электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов. Правительство Российской Федерации вправе определить типовую форму заявки на участие в электронных процедурах. При этом, такая типовая заявка обязательна для применения участниками закупки.

Согласно положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.2019 № 1401 «О типовых формах заявок на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, требованиях к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке и внесении изменения в дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок» (далее - Постановление Правительства  РФ № 1401) заявка участника закупки должна содержать наименование страны происхождения товара.

Вместе с тем, при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией было принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО «Рифарм М» (№ 107365141).

Данное решение было обосновано тем, что в первой части заявки участника была представлена недостоверная информация о стране происхождения товара, поскольку с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки в типовой форме заявки участник указал страну происхождения товара – Китай, при этом, в прилагаемом к заявке файле «ПЧЗ_0851200000620001775_3100593286.pdf», содержащем конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, участник указал две страны происхождения товаров - Российская Федерация и Китай.

Таким образом, из совокупности информации и документов, представленных подателем жалобы в составе первой части заявки, невозможно достоверно определить какой именно страны (стран) происхождения будут являться предлагаемые к поставке товары (позиции 1 и 3).

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пп. а) п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а также с п. 16.1 докуменатции об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать наименование страны происхождения товара.

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в электронной форме первой части заявки ООО «Рифарм М» указало, что страна происхождения товара – Китай. Вместе с тем, в документе, входящем в состав первой части заявки, содержащем конкретные показатели товара, указано, что страна происхождения товара по позиции 2 – КНР, по позициям 1 и 3 – Российская Федерация. Таким образом, исходя из содержания первой части заявки, не представляется возможным достоверно установить страну происхождения товаров, предлагаемых участником закупки к поставке (по позициям 1 и 3).

Довод подателя жалобы относительно того, что электронная форма, заполняемая участниками закупки на электронной торговой площадке, не является заявкой на участие в электронном аукционе и не подлежит рассмотрению аукционной комиссией, не находит своего подтверждения в силу следующего.

В соответствии с п. 14 Дополнительных требований к операторам электронных площадок оператор электронной площадки и оператор специализированной электронной площадки обеспечивают участнику закупки подачу заявки на участие в закупке путем ее формирования на электронной площадке, специализированной электронной площадке в соответствии с типовой формой заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, предусмотренной частью 5 статьи 24.1 Федерального закона, соответственно.

Таким образом, форма, заполняемая участниками закупки на электронной торговой площадке, входит в состав первой части заявки и подлежит рассмотрению аукционной комиссией на соответствие требования документации об электронном аукционе и законодательству о контрактной системе. Кроме того, функционал электронной торговой площадки при заполнении электронной формы заявки предусматривает указание участниками закупки наименования страны (стран) происхождения товара (товаров).

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссии правомерно приняла решение о признании заявки ООО «Рифарм М» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Рифарм М» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Бердская центральная городская больница» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620001775 на поставку лекарственных средств необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны