Решение №054/06/67-856/2020 жалоба ООО «Рифарм М» на действия аукционной комиссии заказч... от 18 мая 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/67-856/2020
18 мая 2020 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в присутствии представителей:
…
рассмотрев жалобу ООО «Рифарм М» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Бердская центральная городская больница» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620001775 на поставку лекарственных средств, начальная (максимальная) цена контракта 130 673 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Рифарм М» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Бердская центральная городская больница» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620001775 на поставку лекарственных средств.
Суть жалобы ООО «Рифарм М» заключается в следующем.
Аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки ООО «Рифарм М» требованиям документации об электронном аукционе (в первой части заявки участника представлена недостоверная информация в части страны происхождения товара, а именно, с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки участник указал страну происхождения товара - Китай, что противоречит документу, входящему в состав первой части заявки, в котором указано, что страны происхождения товаров - Российская Федерация, Китай).
Однако податель жалобы полагает, что указанное решение аукционной комиссии было принято неправомерно в силу следующего.
В первой части заявки участником была продекларирована страна происхождения лекарственного препарата Мифепристон - Китайская народная республика, кроме того, к первой части заявки была приложена декларация страны происхождения товара, в которой также указано, что страна происхождения лекарственного препарата Мифепристон - Китайская народная республика.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или представления недостоверной информации. Таким образом, заказчик должен проверять соответствие содержания первой части заявки участника закупки требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
По мнению подателя жалобы, электронная площадка - это инструмент, при помощи которого происходит взаимодействие заказчика и участника электронного аукциона. Следовательно, представление недостоверных сведений на электронной торговой площадке в соответствии с Законом о контрактной системе не может являться основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника закупки.
На основании изложенного, а также ввиду того, что участником ООО «Рифарм М» в первой части заявки и в приложении к ней была указана достоверная информация о стране происхождения лекарственного препарата, первая часть заявки участника ООО «Рифарм М» полностью соответствует требованиям аукционной документации.
ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «Рифарм М» сообщило следующее.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пп. а) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара. Аналогичное требование установлено в п. 16.1.3 документации об электронном аукционе.
Таким образом, участник закупки в первой части заявки обязан указать наименование страны происхождения товара, предлагаемого к поставке.
В соответствии с п. 14 дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 № 656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки» (далее - Дополнительные требования к операторам электронных площадок), оператор электронной площадки обеспечивает участнику закупки подачу заявки на участие в закупке путем ее формирования на электронной площадке в соответствии с типовой формой заявки на участие в электронных процедурах, предусмотренной ч. 5 ст. 24.1 Закона о контрактной системе.
В силу положений ч. 5 ст. 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке и проведением электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов. Правительство Российской Федерации вправе определить типовую форму заявки на участие в электронных процедурах. При этом, такая типовая заявка обязательна для применения участниками закупки.
Согласно положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.2019 № 1401 «О типовых формах заявок на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, требованиях к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке и внесении изменения в дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок» (далее - Постановление Правительства РФ № 1401) заявка участника закупки должна содержать наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией было принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО «Рифарм М» (№ 107365141).
Данное решение было обосновано тем, что в первой части заявки участника была представлена недостоверная информация о стране происхождения товара, поскольку с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки в типовой форме заявки участник указал страну происхождения товара – Китай, при этом, в прилагаемом к заявке файле «ПЧЗ_0851200000620001775_3100593286.pdf», содержащем конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, участник указал две страны происхождения товаров - Российская Федерация и Китай.
Таким образом, из совокупности информации и документов, представленных подателем жалобы в составе первой части заявки, невозможно достоверно определить какой именно страны (стран) происхождения будут являться предлагаемые к поставке товары (позиции 1 и 3).
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. а) п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а также с п. 16.1 докуменатции об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать наименование страны происхождения товара.
Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в электронной форме первой части заявки ООО «Рифарм М» указало, что страна происхождения товара – Китай. Вместе с тем, в документе, входящем в состав первой части заявки, содержащем конкретные показатели товара, указано, что страна происхождения товара по позиции 2 – КНР, по позициям 1 и 3 – Российская Федерация. Таким образом, исходя из содержания первой части заявки, не представляется возможным достоверно установить страну происхождения товаров, предлагаемых участником закупки к поставке (по позициям 1 и 3).
Довод подателя жалобы относительно того, что электронная форма, заполняемая участниками закупки на электронной торговой площадке, не является заявкой на участие в электронном аукционе и не подлежит рассмотрению аукционной комиссией, не находит своего подтверждения в силу следующего.
В соответствии с п. 14 Дополнительных требований к операторам электронных площадок оператор электронной площадки и оператор специализированной электронной площадки обеспечивают участнику закупки подачу заявки на участие в закупке путем ее формирования на электронной площадке, специализированной электронной площадке в соответствии с типовой формой заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, предусмотренной частью 5 статьи 24.1 Федерального закона, соответственно.
Таким образом, форма, заполняемая участниками закупки на электронной торговой площадке, входит в состав первой части заявки и подлежит рассмотрению аукционной комиссией на соответствие требования документации об электронном аукционе и законодательству о контрактной системе. Кроме того, функционал электронной торговой площадки при заполнении электронной формы заявки предусматривает указание участниками закупки наименования страны (стран) происхождения товара (товаров).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссии правомерно приняла решение о признании заявки ООО «Рифарм М» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Рифарм М» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Бердская центральная городская больница» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620001775 на поставку лекарственных средств необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.