Решение №054/06/67-1784/2021 жалоба ООО «МФК «Арфа» на действия комиссии по осуществлению... от 17 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-1784/2021

17 сентября 2021 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей заказчика – ГБУЗ НСО «НОКОД» -

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «МФК «Арфа» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «НОКОД» при проведении электронного аукциона №0351200001821000348 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (Севофлуран), начальная (максимальная) цена контракта 2235875,00 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МФК «Арфа» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «НОКОД» при проведении электронного аукциона №0351200001821000348 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (Севофлуран).

Суть жалобы ООО «МФК «Арфа» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения первых частей заявок в отношении первой части заявки ООО «МФК «Арфа» аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: согласно описанию объекта закупки к поставке необходима жидкость для ингаляции во флаконе, оснащенном специальной укупорочной системой Quik-fil для заправочной системы и сливного устройства испарителей - DragerVapor 2000, имеющихся у заказчика, и полностью с ним совместимым. Однако участником закупки в первой части заявки данная информация представлена не была.

Вместе с тем, податель жалобы с указанным решением не согласен на основании следующего.

Ни в описании закупки, ни в документации об электронном аукционе не содержится информации о том каким документом подтверждается совместимость со сливным устройством.

Согласно руководству по эксплуатации оборудования, имеющегося у заказчика, оно предназначено для анестетиков, в том числе, с МНН Севофлуран без какого-либо указания на совместимость с конкретным лекарственным препаратом и конкретной формой выпуска первичной упаковки. Так, в руководстве указана только необходимость наличия системы Quik-Fil вне зависимости от того съемный это адаптер или постоянно закрепленный на флаконе.

Кроме того, на официальном сайте Росздравнадзора отсутствуют письма об особенностях эксплуатации наркозно-дыхательных аппаратов, отличающихся от предусмотренных руководством пользователя.

Вместе с тем, нормативные документы на все лекарственные препараты с МНН Севофлуран, зарегистрированные в РФ, не содержат информации о совместимости с оборудованием, имеющимся у заказчика.

По мнению подателя жалобы, ООО «МФК «Арфа» предложило к поставке лекарственный препарат, полностью соответствующий требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Согласно ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ №44-ФЗ) установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Кроме того, из п. 6 Особенностей следует, что описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" п. 5 Особенностей, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:

а)           обоснование необходимости указания таких характеристик;

б)           показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам, и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно письму Минздрава России от 14.02.2018 № 418/25-5 «О направлении ответов на часто задаваемые вопросы о лекарственных препаратах для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» форма обоснования определяется заказчиком самостоятельно в зависимости от тех характеристик, которые ему необходимо предусмотреть в документации о закупке.

При описании объекта закупки заказчик руководствовался нормативной документацией, а именно, инструкцией по эксплуатации испарителей «Drager Vapor 2000», имеющихся у заказчика.

В руководстве по эксплуатации наркозных испарителей «Drager Vapor 2000» содержится информация об особенностях эксплуатации испарителей для Севофлурана, укомплектованных системой Quik-Fil (стр. 32-33). Совместимость со сливным устройством Quik-Fil, информация о котором содержится на стр. 87 руководства пользователя «Drager Vapor 2000», была указана в описании объекта закупки, т.к. транспортировка испарителя и регламентные работы аппарата, его обслуживание или ремонт должны производиться после слива анестетика в связи с тем, что возможно высвобождение значительного количества анестетика, которое может загрязнить атмосферу, повлечь неблагоприятные последствия для медицинского и обслуживающего персонала. В частности, на стр. 88 руководства по эксплуатации «Drager Vapor 2000» указано, что при сливе анестетика возможно высвобождение значительных количеств анестетика, что является опасным фактором для здоровья медицинского персонала. Также на стр. 47 руководства по эксплуатации «Drager Vapor 2000» содержится информация о возможном риске неправильной дозировки газовой смеси анестетика для пациента в случае переполнения испарителя и необходимости слива жидкости через сливное устройство Quik Fil. Сливное устройство Quik-Fil является неотъемлемой частью наркозно-дыхательного оборудования.

Сливное устройство Quik Fil обеспечивает герметичный слив анестетика из испарителя и защищает медицинский и (или) обслуживающий персонал от воздействия паров анестетика.

В описании объекта закупки предусмотрена возможность поставки лекарственного препарата с условием безвозмездной передачи заказчику соответствующих адаптеров, обеспечивающих работоспособность имеющегося у заказчика оборудования.

ООО «МФК «Арфа» отказано в допуске к участию в аукционе на основании следующего. В описании объекта закупки указано, что флакон должен быть оснащен специальной укупорочной системой Quik-Fil для заправочной системы и сливного устройства испарителей – Drager - Vapor 2000, имеющихся у заказчика и полностью с ним совместим. Участник закупки не указал наличие заправочной системы и сливного устройства.

Таким образом, заказчик полагает, что решение об отказе в допуске к участию в аукционе первой части заявки ООО «МФК «Арфа» принято аукционной комиссией правомерно.

На основании вышеизложенного, заказчик просил признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с описанием объекта закупки к поставке необходим лекарственный препарат с МНН Севофлуран со следующими характеристиками: жидкость для ингаляций во флаконе, оснащенном специальной укупорочной системой Quik-Fil для заправочной системы и сливного устройства испарителей – DragerVapor 2000, имеющихся у заказчика, и полностью с ним совместим.

Заказчик использует наркозно-дыхательные аппараты Drager-Vapor 2000, укомплектованные испарителями с типом заправочного устройства и сливного устройства Quik-Fil.

Специальная укупорочная система представляет собой клапан с пружинным возвратом, который при заправке испарителя анестетиком образует единую систему с клапаном системы заполнения испарителя, а при сливе анестетика из испарителя образует единую систему со сливным устройством. Два клапана на флаконе и испарителе по своей конструкции образуют практически полностью закрытую систему. Использование заказчиком флаконов лекарственного препарата, оснащенных укупорочной системой с клапаном и пружинным возвратом, обусловлено наличием специального устройства системы, которая защищает медицинский персонал, не допуская контакта сотрудников, находящихся в операционной, с жидкостью Севофлуран, исключает переливание жидкости из флакона.

В соответствии с информацией производителя наркозно-дыхательных аппаратов испарители предназначены для использования только с флаконами со встроенными адаптерами QuikFil или с адаптерами типа QuikFil, подходящими для заправки и слива анестетика, так как использование других, не предусмотренных инструкцией приспособлений, может привести к повреждению клапана системы заполнения и создать опасность как для медицинского персонала, приводя к значительному повышению концентрации севофлурана в атмосферном воздухе операционной, так и для пациента, поскольку может нарушиться система дозирования севофлурана.

В соответствии с пп. «а» п. 6 Особенностей описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами «в» - «и» п. 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом, документация о закупке должна содержать обоснование необходимости указания таких характеристик.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что описание объекта закупки содержит соответствующее обоснование необходимости указания оснащения флакона специальной укупорочной системой для заливного и сливного устройства испарителей Drager-Vapor 2000.

Кроме того, описанием объекта закупки предусмотрено, что возможна поставка лекарственного препарата с условием безвозмездной передачи заказчику соответствующих адаптеров, обеспечивающих работоспособность имеющегося у заказчика оборудования.

Таким образом, заказчик в описании объекта закупки установил возможность поставки лекарственного препарата с МНН Севофлуран как в виде флаконов со специальной укупорочной системой Quiсk-fil, так и в эквивалентном виде - флаконов с адаптерами.

Изучив первую часть заявки ООО «МФК «Арфа», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником закупки к поставке предложен лекарственный препарат с ТН Севофлуран Медисорб - жидкость для ингаляций (флакон стеклянный в комплекте с системой Quik-Fil) 250 мл №1 – (пачка картонная) / система Quik-Fil полностью совместима с флаконом, а также с используемыми заказчиком испарителями наркозно-дыхательных аппаратов. При этом, первая часть заявки не содержала сведений о совместимости предлагаемого флакона + адаптера к испарителю наркозно-дыхательной аппаратуры со сливной системой типа Quik-Fil.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, поскольку участником закупки в первой части заявки не была представлена информация о совместимости предлагаемого лекарственного препарата с оборудованием, имеющимся у заказчика, ООО «МФК «Арфа» правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Довод жалобы не обоснован.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлено следующее нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.09.2021 №0351200001821000348-1 ООО «МФК «Арфа» отказано в допуске к участию в аукционе на основании следующего. В описании объекта закупки указано, что флакон должен быть оснащен специальной укупорочной системой Quik-Fil для заправочной системы и сливного устройства испарителей – Drager - Vapor 2000, имеющихся у заказчика и полностью с ним совместим. Участник закупки не указал наличие заправочной системы и сливного устройства.

Участвующие в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что в данном случае первая часть заявки не содержала сведений о совместимости предлагаемого флакона + адаптера к испарителю наркозно-дыхательной аппаратуры со сливной системой типа Quik-Fil. Именно по данному основанию участнику должно быть отказано в допуске к участию в аукционе.

Таким образом, в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.09.2021 №0351200001821000348-1 указано неправильное обоснование отказа в допуске к участию в аукционе заявки ООО «МФК «Арфа», что является нарушением ч. 5 ст. 67 ФЗ №44-ФЗ.

Принимая во внимание то, что допущенное нарушение не привело к незаконному отказу в допуске к участию в аукционе ООО «МФК «Арфа», Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что допущенное комиссией по осуществлению закупок нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем, руководствуясь пунктом 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», решила предписание об отмене результатов закупки не выдавать.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

ЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МФК «Арфа» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «НОКОД» при проведении электронного аукциона №0351200001821000348 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (Севофлуран) необоснованной.

2. Признать комиссию по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «НОКОД» нарушившей ч. 5 ст. 67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц ГБУЗ НСО «НОКОД».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны