Решение №054/06/33-980/2019 жалобы ООО «Техконтроль»,ООО «Легат», ООО «Новая Линия», ООО... от 27 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-980/2019

27 мая2019 годаг. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Дунина А.А.

-   ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствиепредставителейподателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «Техконтроль» (далее -ООО «Техконтроль») - на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «Легат» (далее - ООО «Легат») - на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «Новая Линия» (далее - ООО «Новая Линия») - на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «Монолитстроймонтаж» (далее - ООО «Монолитстроймонтаж») - на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителязаказчика – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление капитального строительства» (далее - ГКУ НСО «УКС»)–«….» (по доверенности),

в присутствии представителей уполномоченного органа –Министерства строительства Новосибирской области- «…»(по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «Техконтроль»,ООО «Легат», ООО «Новая Линия», ООО «Монолитстроймонтаж»на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Школа в III микрорайоне р.п. Кольцово. Корректировка (извещение № 0151200006019000132), начальная (максимальная) цена контракта 365 102 792 руб. 81 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Техконтроль», ООО «Легат», ООО «Новая Линия», ООО «Монолитстроймонтаж» с жалобами на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Школа в III микрорайоне р.п. Кольцово. Корректировка.

Суть жалобы ООО «Легат» заключается в следующем.

1. В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в план-график включается информация о дополнительных требованиях к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.

Согласно ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе, к опыту работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

П. 16 Извещения о проведении электронного аукциона заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки: «наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом, стоимость такого одного исполненного контракта (договора) составляет не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право, заключить который проводится закупка».

В условиях закупки плана-графика указано, что дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг не установлены.

2. Ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Согласно пп. «а», «б» п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации№ 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории российской федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам…» (далее – Постановление Правительства РФ № 570)заказчиком подлежат включению в документацию о закупке возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, а также конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» п. 2 Постановления Правительства РФ № 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта.

Согласно разделу 5.1 проекта контракта заказчик указал, что конкретные виды и объемы работ из числа возможных видов и объемов работ определяется по предложению подрядчика, включаются в контракт посредством заключения дополнительного соглашения по форме приложения №8 к контракту и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25% цены контракта.

Отдельным приложением к аукционной документации предусмотрены возможные виды работ по строительству объекта, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту. По содержанию данное приложение должно быть выполнено в форме локально-сметного расчета в формате Excel.

В соответствии с ч. 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Положения проекта контракта, предусматривающие, что конкретные виды и объемы работ определяются подрядчиком из числа видов и объемов работ, определяемых подрядчиком согласно отдельного файла аукционной документации, который не содержит однозначный (исчерпывающий) перечень видов работ, соответствующий перечню видов работ, предусмотренных постановлением Правительства РФ № 570, по мнению подателя жалобы, не соответствуют требованиям чч. 2, 3, 10 ст.83.2 Закона о контрактной системе.

Суть жалобы ООО «Новая линия» заключается в следующем.

  1. По мнению подателя жалобы, заказчик и уполномоченный орган нарушили требования законодательства о контрактной системе, изложенные в Письме ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16, в котором указано, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Так, в позициях раздела III перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, установлены требования к результатам испытаний товаров, а именно:

- «Кирпич – коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии λ, Вт/(м•°С) не более 0,46»;

- «Песок - содержание пылевидных и глинистых частиц не должно превышать 3% по массе; содержание глины в комках не должно превышать 0,5 % по массе»;

- «Битумы – глубина проникания иглы в битум, 0,1 мм: при 0°С не менее 20.  Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже: 43. Растяжимость, см, не менее: при 25°С  55, при 0°С  3,5».

2. Описание объекта закупки содержит следующие требования к камням бортовым - БР 100.30.15 и БР 100.20.8, а именно, класс бетона по прочности на сжатие не менее В22,5.

По мнению ООО «Новая Линия», установление требований к классу бетонов по прочности на сжатие не менее В22,5 для двух марок камней бортовых позволяет участнику закупки указать класс бетона, который будет соответствовать документации о закупке, но не соответствовать требованиям ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия» (далее – ГОСТ 6665-91), что вводит участников закупки в заблуждение, а также является избыточным.

  1. В разделе II перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, установлено требование: «Раствор - марка по подвижности Пк3-Пк4».

При этом, в Разделе III перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, установлено требование: «Раствор – норма подвижности по погружению конуса, см. свыше 4 до 12 включительно».

По мнению ООО «Новая Линия», требование к подвижности по погружению конуса – это требование к результатам испытаний, которое является избыточным

Суть жалобы ООО «Техконтроль» заключается в следующем.

Доводы жалобы ООО «Техноконтроль» под номерами 1, 2, аналогичны доводам жалобы ООО «Новая линия» под номерами 1,2.

3. По мнению подателя жалобы, требования к значениям показателей в техническом задании установлены в усложняющей восприятие форме - в виде трех раздельных блоков требований к одним и тем же товарам, при этом, взаимообусловленные показатели, разнесенные по трем различным  разделам, крайне затруднительно соотносить друг с другом.

При этом, товары и материалы не пронумерованы, информация заказчиком установлена в строку, без пробелов, с нагромождением знаков препинания, при этом, часто крайне затруднительно определить соотношение: «наименование показателя-значение показателя».

Указанные и им подобные требования заказчика создают значительные затруднения при формировании заявки и предложения по исполнению контракта, что ограничивает доступ к участию в закупке.

Суть жалобы ООО «Монолитстроймонтаж» заключается в следующем.

Довод жалобы ООО «Монолитстроймонтаж» под номером 1 аналогичен доводу жалобы ООО «Легат» под номером 2.

2.В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

В документации об электронном аукционе установлено дополнительное требование к участникам закупки, а именно, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки: участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (с правом выполнять работы в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии)) – подтверждается выпиской (либо копией выписки) из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 (срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи).

Учитывая, что законодательством о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, вышеуказанное требование к сроку выдачи выписки, по мнению подателя жалобы, не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

От заказчика и уполномоченного органа поступили следующие возражения на жалобу ООО «Легат».

  1. В части довода жалобы ООО «Легат» под номером 1 заказчик и уполномоченный орган возражений не представили.
  2. В соответствии с пп. 2 п. 2 Постановления Правительства РФ N 570 заказчиком предусмотрен п. 24 документации об электронном аукционе.

Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, указанных в архивной папке или в файле формата Excel «Приложение к ООЗ» (архивная папка или файл формата Excel являются приложением к Описанию объекта закупки и содержат виды и объемы работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ №570) определяются по предложениюподрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта.

Перечень работ, указанных в Постановлении Правительства РФ №570, носит общий укрупненный характер. Виды работ, указанные заказчиком, в прикрепленном файле, входят в указанный перечень и предусмотрены проектной документацией.

От заказчика и уполномоченного органа поступили следующие возражения на жалобу ООО «Новая линия».

  1. В отношении товаров (материалов) - Кирпич, Битумы, Песок, перечисленных в жалобе, все показатели указаны в разделе III Перечня (товаров) материалов, используемых при выполнении работ, описания объекта закупки, который в соответствии с письмом ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 и инструкцией по заполнению первой части заявки содержит «Показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товара (участниками закупки в заявках указываются максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений)» в соответствии с установленными в разделе 1 ГОСТ.
  2. Описание объекта закупки, по мнению заказчика и уполномоченного органа, выполнено в соответствии с ч. 2. ст. 33 Закона о контрактной системе. Так, в отношении материала «Камни бортовые» в разделе I,перечня товаров и материалов установлено, что для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов применяются камни марки БР 100.30.15., БР 100.20.8 Камни должны быть прочными и трещиностойкими. Соответствие ГОСТ 6665-91. В разделе II установлено минимальное значение показателя по классу бетона В22,5, соответствующее камню БР 100.20.8, указанному в разделе I и позволяет участникам закупки установить конкретное значение для камня БР 100.30.15 — В30, при этом, класс бетона ВЗ0 выше, чем класс бетона В22,5.
  3. В разделе I перечня товаров и материалов установлено: «Раствор - строительный, кладочный, готовый к употреблению, марки: М50, М75, М100, М150. Вяжущее - цемент для строительных растворов. Соответствие ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия (далее – ГОСТ 28013-98)», в разделе II перечня товаров и материалов установлено: «минимальное значение марки по подвижности Пк3, максимальное значение марки по подвижности Пк4», что не противоречит указанному в разделе I ГОСТ. В разделе III перечня товаров и материалов по позиции «Раствор» установлен диапазон значений, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе, так как в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить максимальные и (или) минимальные значения показателей, что является диапазоном значений. Так, характеристика «Подвижность по погружению конуса, см., свыше 4 до 12 включительно», указанная в разделе III перечня товаров (материалов), соответствует ГОСТ 28013-98 и маркам раствора по прочности, указанным в разделе I перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ.

От заказчика и уполномоченного органа поступили следующие возражения на жалобу ООО «Теконтроль».

1-2. Возражения заказчика и уполномоченного органа на доводы жалобы ООО «Техноконтроль» под номерами 1, 2, аналогичны возражениям заказчика и уполномоченного органа на доводы жалобы ООО «Новая линия» под номерами 1,2.

  1. Инструкция по заполнению первой части заявки и перечень товаров (материалов) в описании объекта закупки установлены в документации об электронном аукционе в соответствии с п. 1 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16, заказчиком указаны соответствующие разделы, в которых содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках; определены разделы, в которых заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя (p. II описания объекта закупки) или диапазона значений показателя (p. III описания объекта закупки); определен раздел, в котором заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и, соответственно, подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений (p. I описания объекта закупки); сопоставлены требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке. Так, в отношении товаров (материалов), указанных в описании объекта закупки, требования всех разделов соответствуют указанным в разделе I ГОСТам.

Доводы жалоб об отсутствии нумерации, установлении информации о материалах (товарах) в строку, без пробелов, без знаков препинания, заказчик и уполномоченный орган считают необоснованными, так как в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки каждый товар (материал) единого перечня начинается с новой строки и через тире к нему указываются показатели для определения соответствия.

От заказчика и уполномоченного органа поступили следующие возражения на жалобу ООО «Монолитстроймонтаж».

1. Возражения заказчика и уполномоченного органа на доводы жалобы ООО «Монолитстроймонтаж» под номером 1 аналогичны возражениям заказчика и уполномоченного органа на довод жалобы ООО «Легат» под номером 2.

2. В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик установил требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 2 ст. 52 ГрКРФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 4 ст. 55.17. ГрК РФ срок действия выписки из реестра саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Таким образом, указанный заказчиком срок, в который должна быть получена выписка из реестра саморегулируемой организации, не противоречит сроку действия такой выписки, предусмотренному ч. 4 ст.55.17 ГрК РФ.

При этом, согласно п.1 ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, чч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона. Таким образом, Законом о контрактной системе установлено конкретное событие (дата и время окончания срока подачи заявок) на момент наступления которого должен устанавливаться срок действия выписки из реестра саморегулируемой организации. Следовательно, заказчик, установив вышеуказанное требование к сроку получения выписки из реестра саморегулируемой организации, не нарушил положения ГрК РФ и Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе в части доводов жалобы ООО «Легат», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе в план-график включается информация о дополнительных требованиях к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.

Согласно ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе, к опыту работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 16 извещения о проведении электронного аукциона заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки: «наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом, стоимость такого одного исполненного контракта (договора) составляет не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

При этом, согласно сведениям плана-графика указанные дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг не установлены.

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что уполномоченный орган нарушил требования ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

2. В соответствии с пп. 2 п. 2 Постановления Правительства РФ N 570 заказчиком предусмотрен п. 24 документации об электронном аукционе.

Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, указанных в архивной папке или в файле формата Excel «Приложение к ООЗ» (архивная папка или файл формата Excel являются приложением к Описанию объекта закупки и содержат виды и объемы работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ №570), определяются по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта.

Перечень работ, указанных в Постановлении Правительства РФ №570, носит общий укрупненный характер. Виды работ, указанные заказчиком в прикрепленном файле, входят в указанный перечень и предусмотрены проектной документацией.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что размещение перечня работ, указанных в Постановлении Правительства РФ №570, таким образом не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе в части доводов жалобы ООО «Новая Линия», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В отношении товаров (материалов) - Кирпич, Битумы, Песок, перечисленных в жалобе, все показатели указаны в разделе III Перечня (товаров) материалов, используемых при выполнении работ описания объекта закупки, который в соответствии с письмом ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 и инструкцией по заполнению первой части заявки содержит «Показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товара (участниками закупки в заявках указываются максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений)» в соответствии с установленными в разделе 1 ГОСТ.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Описание объекта закупки выполнено в соответствии с ч. 2. ст. 33 Закона о контрактной системе. Так, в отношении материала «Камни бортовые» в разделе I перечня товаров и материалов установлено, что для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов применяются камни марки БР 100.30.15, БР 100.20.8 Камни должны быть прочными и трещиностойкими. Соответствие ГОСТ 6665-91. В разделе II установлено минимальное значение показателя по классу бетона В22,5, соответствующее камню БР 100.20.8, указанному в разделе I, и позволяет участникам закупки установить конкретное значение для камня БР 100.30.15 — В30, при этом, класс бетона ВЗ0 выше, чем класс бетона В22,5.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы не нашел своего подтверждения.

3. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что такая характеристика как: «Подвижность по погружению конуса, см., свыше 4 до 12 включительно» относится к характеристикам, значение которых становится известным по результатам испытаний, при этом, указанная характеристика установлена в разделе III перечня товаров (материалов), а согласно инструкции по заполнению первой части заявок, в таком случае участник может указать в своей заявке диапазон значений, предусмотренный ГОСТ, кроме того, установленные  заказчиком требования соответствуют ГОСТ 28013-98. Таким образом, довод жалобы № 3 ООО «Новая Линия» не нашел своего подтверждения.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе в части доводов жалобы ООО «Техконтроль», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В отношении товаров (материалов) - Кирпич, Битумы, Песок, перечисленных в жалобе, все показатели указаны в разделе III Перечня (товаров) материалов, используемых при выполнении работ описания объекта закупки, который в соответствии с письмом ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 и инструкцией по заполнению первой части заявки содержит «Показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товара (участниками закупки в заявках указываются максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений)» в соответствии с установленными в разделе 1 ГОСТ.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Описание объекта закупки выполнено в соответствии с ч. 2. ст. 33 Закона о контрактной системе. Так, в отношении материала «Камни бортовые» в разделе I перечня товаров и материалов установлено, что для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов применяются камни марки БР 100.30.15, БР 100.20.8 Камни должны быть прочными и трещиностойкими. Соответствие ГОСТ 6665-91. В разделе II установлено минимальное значение показателя по классу бетона В22,5, соответствующее камню БР 100.20.8, указанному в разделе I, и позволяет участникам закупки установить конкретное значение для камня БР 100.30.15 — В30, при этом, класс бетона ВЗ0 выше, чем класс бетона В22,5.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы не нашел своего подтверждения.

3. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что инструкция по заполнению первой части заявки и перечень товаров (материалов) в описании объекта закупки установлены в документации об электронном аукционе в соответствии с п. 1 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16, заказчиком указаны соответствующие разделы, в которых содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках; определены разделы, в которых заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя (p. II описания объекта закупки) или диапазона значений показателя (p. III описания объекта закупки); определен раздел, в котором заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и, соответственно, подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений (p. I описания объекта закупки); сопоставлены требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке. Так, в отношении товаров (материалов), указанных в описании объекта закупки, требования всех разделов соответствуют указанным в разделе I ГОСТам.

Довод жалобы об отсутствии нумерации, установлении информации о материалах (товарах) в строку, без пробелов, без знаков препинания, не нашел своего подтверждения, так как в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки каждый товар (материал) единого перечня начинается с новой строки и через тире к нему указываются показатели для определения соответствия. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы № 4 ООО «Техконтроль» не нашел своего подтверждения.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе в части доводов жалобы ООО «Монолитстроймонтаж», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пп. 2 п. 2 Постановления Правительства РФ N 570 заказчиком предусмотрен п. 24 документации об электронном аукционе.

Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, указанных в архивной папке или в файле формата Excel «Приложение к ООЗ» (архивная папка или файл формата Excel являются приложением к Описанию объекта закупки и содержат виды и объемы работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ №570), определяются по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта.

Перечень работ, указанных в Постановлении Правительства РФ №570, носит общий укрупненный характер. Виды работ, указанные заказчиком в прикрепленном файле, входят в указанный перечень и предусмотрены проектной документацией.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что размещение перечня работ, указанных в Постановлении Правительства РФ №570, таким образом не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик установил требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 2 ст. 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 4 ст. 55.17. ГрК РФ срок действия выписки из реестра саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Таким образом, указанный заказчиком срок, в который должна быть получена выписка из реестра саморегулируемой организации, не противоречит сроку действия такой выписки, предусмотренному ч. 4 ст.55.17 ГрК РФ.

При этом, согласно п.1 ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, чч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона. Таким образом, Законом о контрактной системе установлено конкретное событие (дата и время окончания срока подачи заявок), на момент наступления которого должен устанавливаться срок действия выписки из реестра саморегулируемой организации. Следовательно, заказчик, установив вышеуказанное требование к сроку получения выписки из реестра саморегулируемой организации, не нарушил положения ГрК РФ и Закона о контрактной системе.

Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не выдавать заказчику и уполномоченному органу предписание об отмене результатов закупки, так как выявленное нарушение не повлекло ограничение количества участников закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобуООО «Легат» на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного  аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Школа в III микрорайоне р.п. Кольцово. Корректировка» частично обоснованной (в части довода № 1).

 

  1. Признать жалобу ООО «Новая Линия» на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного  аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Школа в III микрорайоне р.п. Кольцово. Корректировка»необоснованной.

 

  1. Признать жалобу ООО «Монолитстроймонтаж» на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного  аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Школа в III микрорайоне р.п. Кольцово. Корректировка»необоснованной.

 

  1. Признать жалобу ООО «Техконтроль» на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного  аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Школа в III микрорайоне р.п. Кольцово. Корректировка»необоснованной.

 

  1. Признать уполномоченный орган нарушившим требованияч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе.

 

  1. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.                                            

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны