Уведомление №1014э жалоба ООО «Кедр» (вх. № 1014э от 18.02.2019г.) на действия ... от 20 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «Кедр» (вх. № 1014э от 18.02.2019г.) на действия организатора торгов МКУ «Ритуальные услуги» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды павильона, сборно-разборных выставок под памятники, расположенных на общественных кладбищах города Новосибирска «Клещихинское» и закрепленное на праве оперативного управления за МКУ «Ритуальные услуги» (№ 230119/0713159/02).  

Заявитель сообщает следующее.

Согласно п. 1.3. Положения о нестационарных объектах на территории города Новосибирска и признании утратившими силу отдельных решений Совета депутатов города Новосибирска, утвержденное Решением Совета депутатов города Новосибирска от 29 апреля 2015 года № 1336 (далее – Положение), к нестационарным объектам относятся торговые павильоны.

Согласно п. 1.5. Положение применяется при размещении нестационарных объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, или землях и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, и не распространяется на случаи размещения нестационарных объектов на земельных участках, предоставленных физическим или юридическим лицам.

Согласно п. 2.2. Положения размещение нестационарных торговых объектов осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов, утверждаемой правовым актом мэрии города Новосибирска (далее - схема размещения нестационарных торговых объектов).

Земли общественных кладбищ города Новосибирска являются муниципальной собственностью, однако павильоны, размещенные в указанном аукционе отсутствуют в схеме размещения нестационарных торговых объектов. Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Новосибирска размещена в общем доступе в сети Интернет. Основываясь на том факте, что все нестационарные объекты подлежат размещению на данной схеме, в том числе в открытом доступе, потенциальные участники могут осуществлять выбор необходимых им павильонов с помощью указанной схемы. Отсутствие в схеме информации о наличии и месторасположении павильонов, а именно лотов №1 и №2 данного аукциона, расположенных на территории кладбищ ограничивает круг потенциальных участников аукциона, что противоречит требованиям Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Согласно аукционной документации Лот № 3. г. Новосибирск, ул. Хилокская, 11 а (Кладбище «Клещихинское») сборно - разборная выставка под памятники, инвентарный номер <...> -00001603-904296. Техническая характеристика: сборно - разборная выставка под памятники длиной 52,9 погонных метров, состоящая из 31 частей длиной 1,5каждая и соединений.

В проектедоговора технические характеристики лота не указаны.

Согласно пункту 1.2. Договора аренды движимого имущества (Приложение №5) Движимое имущество, указанное в п.1.1, передается Арендатору для использования под:

 

Лит.

Этаж

Площадь

Категория

Специализация

         

 

 В аукционной документации размер сборно-разборной выставки указан в погонных метрах, не понятно, как заполнять графу площадь в таблице. Нигде в аукционной документации не указана площадь занимаемая сборно-разборной выставкой либо площадь земельного участка, на котором она располагается. Таким образом в зависимости от аффилированности победителя аукциона площадь может меняться в ту или иную сторону, что ставит участников в неравные условия.

Аналогичные нарушения по лотам №4 и №5.

В акте приема-передачи движимого имущества указано:

Арендодатель передает Арендатору павильон (инвентарный номер <...> расположенный по адресу:_______________________, именуемый далее – движимое имущество.

В акте не указано точное месторасположение лота и нет указаний на схемы размещения объекта, как это указано в проекте договора: Место расположения движимого имущества указано в Приложении № 2 к договору аренды движимого имущества.

В Приложении №2 к договору аренды движимого имущества (Проекты договоров для лотов № 3 и №4) на Схеме расположения движимого имущества на общественном кладбище города Новосибирска «Клещихинское» выделены участки для размещения каждого лота в отдельности.

 

 

Исходя из изображений участки имеют приблизительно равные размеры, однако лот №3 составляет в длину 52,9 метров погонных, а лот №4 всего 17,5 метров погонных, что в три раза меньше. Таким образом, без указания точной площади и границ участка для размещения каждой из сборно-разборных выставок, данная неопределенность может быть использована в коррупционной схеме, когда аффилированному победителю будет предоставлен участок необходимого размера, в ущемлении интересов других участников, в случае их победы на аукционе.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, МКУ «Ритуальные услуги» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 25.02.2019 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 27.02.2019 года в 14-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж) за 15 минут до начала рассмотрения жалобы.

 

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                            Н.П. Камнева 

Связанные организации

Связанные организации не указаны