Постановление №054/04/7.32.3-1967/2023 в отношении ГАУ НСО «Редакция газеты «Краснозерская новь» от 18 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/7.32.3-1967/2023

о назначении административного наказания

18 октября 2023 года                                                                                              г. Новосибирск

<...>, рассмотрев протокол № 054/04/7.32.3-1967/2023 от 05.10.2023 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица – государственного автономного учреждения Новосибирской области  «Редакция газеты «Краснозерская новь» (далее – ГАУ НСО «Редакция газеты «Краснозерская новь») (633131, Новосибирская область, Краснозерский район, рабочий поселок Краснозерское, улица Чкалова, 8, ОГРН: 1025405010014, Дата присвоения ОГРН: 17.10.2002, ИНН: 5427100849, КПП: 542701001), в отсутствие представителя  ГАУ НСО «Редакция газеты «Краснозерская новь», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения  административного дела, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России из Управления информационных проектов Новосибирской области (далее – УИП НСО) поступил акт № 2 от 07.04.2023 года (вх. № 6208-ЭП/23 от 07.04.2023 года) о результатах плановой камеральной проверки государственного автономного учреждения Новосибирской области «Редакция газеты «Краснозерская новь» (далее – ГАУ НСО «Краснозерская новь», Учреждение) для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Проверка ГАУ НСО «Редакция газеты «Краснозерская новь» осуществлялась УИП НСО на основании приказа № 27 от 28.02.2023 года о проверке за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации в государственном автономном учреждении Новосибирской области «Редакция газеты «Краснозерская новь».

В ходе проведения плановой проверки УИП НСО выявлены следующие нарушения Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные ч. 15 ст. 4 данного Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 1 данной статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Согласно ч. 15 ст. 4 Закона о закупках не подлежат размещению в единой информационной системе информация о закупках товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, информация о закупке, осуществляемой в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, а также информация о заключении и об исполнении договоров, заключенных по результатам осуществления таких закупок. Информация о закупках, проводимых в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи, а также о заключении и об исполнении договоров, заключенных по результатам осуществления таких закупок, не подлежит размещению на официальном сайте. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе следующую информацию:

1) о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе информацию о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей;

2) о закупке услуг по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций, получению кредитов и займов, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов, включая аккредитивы, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев;

3) о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества.

Размеры указанного договора, заключенного Учреждением, превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 Закона о закупках.

14.03.2022 ГАУ НСО «Краснозерская новь» по результатам закупки № 32211120445 заключен договор № 2022.31528 (реестровый номер договора в ЕИС 55427100849220000010000). Размер указанного договора, заключенного Учреждением, превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно представленной информации 31.10.2022 ГАУ НСО «Редакция газеты «Краснозерская новь» и АО «Советская Сибирь» подписали соглашение о расторжении договора № 2022.31528 от 14.03.2022 г. Согласно п. 4 данное соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами.

Таким образом, сведения о расторжении данного договора необходимо было разместить в ЕИС не позднее 10.11.2022.

Согласно сведениям из ЕИС по данному договору (реестровый номер в ЕИС 55427100849220000010000):

-  08.11.2022 11:42 (МСК+4) - размещен проект изменений договора «55427100849220000010000»;

- 06.03.2023 09:48 (МСК+4) размещены сведения об исполнении договора «55427100849220000010000». Номер сведений об исполнении: 55427100849220000010006:

- 03.04.2023 14:03 (МСК+4) размещены сведения об исполнении договора «55427100849220000010000». Номер сведений об исполнении: 55427100849220000010020. Размещено с нарушением сроков, указанных в части 2 статьи 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ;

- 03.04.2023 14:03 (МСК+4) договор «55427100849220000010000» переведен в статус «Исполнение завершено».

Учреждением нарушен срок внесения информации и документов, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, в реестр договоров.

Указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ - нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

ГАУ НСО «Редакция газеты «Краснозерская новь» (632902, Новосибирская область, Краснозерский район, рабочий поселок краснозерское, улица Чкалова, 8, ОГРН: 1025405010014, Дата присвоения ОГРН: 17.10.2002, ИНН: 5427100849, КПП: 542701001) является юридическим лицом.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

Согласно представленным пояснениям, за 2022 год размер годового совокупного объема закупок составил 3 043 802,90. Из них общая сумма исключений составила                         463 484,12. Необходимо было набрать по оплате 20 % то есть 516 063,76. Для этого учреждением была создана закупка в виде аукциона в электронной форме, участником которого могли быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № ПЗ 5427100849-2022-71-А, извещение № 32211-5066427 на сумму 617400,00, которая не состоялась в виду отсутствия поданных предложений согласно заявленным техническим характеристикам, в результате этого учреждение было вынуждено проводить закупки у единственного поставщика через электронный магазин (если бы закупка состоялась, то условия были выполнены на 100 %. В связи с этим учреждение вынуждено в 01.02.2023 года перейти на работу по положению ФЗ от 05.04.2012 года № 44-ФЗ, но и сейчас нет возможности работать по данному закону верно, так как нет привязки ГИСЗ и ЕИС, что не позволяет проводить планирование закупок по 223-ФЗ и заключать договоры по 44-ФЗ, что приводит к дальнейшим нарушениям. С данными вопросами на протяжении месяца обращаемся в контрольное управление письменных ответов не следует, только ждать, вопрос чего?

В связи с нарушением сроков размещения сведений об исполнении договора 2022.31528 от 14.03.2022 года Аукцион в электронной форме пояснил следующее. В момент последней оплаты по данному договору было автоматически в системе ГИСЗ сформировано сведение об исполнении и оплате договора, на которых нужно было поставить галочку на предмет завершения исполнения. Этого не было сделано, а было сформировано новое сведение, что привело к задвоению данных, и, в итоге, не прошло верное размещение. В настоящий момент с помощью технической поддержки ГИСЗ данное нарушение исправлено. Обязуемся в последствии, не допускать данных нарушений.

По факту нарушения сроков оплаты пояснил, что данные документы исполнения приходили в учреждение позже даты проставленной в документе.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 054/04/7.32.3-1967/2023, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, по указанному факту срок давности в настоящее время не истек.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные осуществлением закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона правонарушения, совершенного ГАУ НСО «Редакция газеты «Краснозерская новь», выражается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации об изменении договора,  результатах исполнения договора, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Субъектом данного правонарушения является ГАУ НСО «Редакция газеты «Краснозерская новь».

Субъективная сторона правонарушений характеризуется предусмотренной ч. 2 ст.2.1 КоАП РФ возможностью для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но ГАУ НСО «Редакция газеты «Краснозерская новь» не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Место совершения административного правонарушения – Новосибирская область, Краснозерский район.

Время совершения административного правонарушения – 11.11.2022 (даты, следующие за последним днем размещения информации в ЕИС).

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

С учетом имеющихся в деле доказательств, является доказанным наличие в действиях ГАУ НСО «Редакция газеты «Краснозерская новь» состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен ст. 24.5 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется ввиду следующего.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на основные принципы осуществления закупок отдельными видами юридических лиц, установленные ст. 3 Закона о закупках, по обеспечению гласности, прозрачности закупки и информационной открытости закупок.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

ГАУ НСО «Редакция газеты «Краснозерская новь» ранее к административной ответственности не привлекалось. Нарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный вред отсутствует.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, а также учитывая то обстоятельство, что ГАУ НСО «Редакция газеты «Краснозерская новь» ранее к административной ответственности не привлекалось, административное правонарушение совершено впервые, считаю необходимым применить положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь ч. 4 ст. 7.32.3, ст. 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ч. 1 ст. 4.1.1, ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать государственное автономное учреждение Новосибирской области  «Редакция газеты «Краснозерская новь» (633131, Новосибирская область, Краснозерский район, рабочий поселок Краснозерское, улица Чкалова, 8, ОГРН: 1025405010014, Дата присвоения ОГРН: 17.10.2002, ИНН: 5427100849, КПП: 542701001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
  2. Назначить государственному автономному учреждению Новосибирской области «Редакция газеты «Краснозерская новь» административное наказание в виде предупреждения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны