Решение №054/06/64-727/2020 жалоба ООО «Шелдонфарма» на действия заказчика ФГБУ «ННИИТО ... от 22 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/64-727/2020

22 апреля 2020 года                                                                                                       г.  Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы - ООО «Шелдонфарма» (уведомлено надлежащим образом); от

рассмотрев жалобу ООО «Шелдонфарма» на действия заказчика ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона №0351100021320000114 на поставку смеси белковой композитной сухой, размещен в ЕИС 07.04.2020г., начальная (максимальная) цена контракта 2684000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России обратилось ООО «Шелдонфарма» с жалобой на действия заказчика ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона №0351100021320000114 на поставку смеси белковой композитной сухой.

Суть жалобы заключается в следующем.

В извещении о проведении электронного аукциона №0351100021320000114, объект закупки - смесь белковая композитная сухая, применен не соответствующий закупаемому товару код ОКПД2 (ОКПД 2 10.86.10.910 - Смесь белковая композитная сухая/

Заказчиком использован код 10.86.10.910 - Продукция пищевая диетического и диабетического питания, что не соответствует фактически закупаемой продукции. Для специализированной пищевой продукции, к которым и относится смесь белковая композитная сухая, предусмотрены соответствующие коды ОКПД2 10.86.10.900 - Слепдализированная

208715     ©

пищевая продукция, в том числе диетическая, не включенная в другие группировки и 10.86.10.990 -                               Специализированная  пищевая продукция,   в     том числе   диетическая,     не

включенная в другие группировки, прочая.

Полная расшифровка кодов ОКПД2 10.86.10.900 и 10.86.10.990:

  • 10 Продукты пищевые

-10.8 Продукты пищевые прочие

  • 10.86 Продукция детского питания и диетическая
  • 10.86.1 Продукция детского питания и диетическая
  • 10.86.10 Продукция детского питания и диетическая
  • 10.86.10.900      Специализированная  пищевая продукция,   в     том числе   диетическая,     не

включенная в другие группировки

  • 10.86.10.990      Специализированная  пищевая продукция,   в     том числе   диетическая,     не

включенная в другие группировки, прочая.

В соответствии с п.2 «Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145, под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг,                            закупаемых для обеспечения                                   государственных и                 муниципальных нужд,

сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

В силу п.12 указанных выше Правил код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Таким образом, код ОКПД2 используется для однозначной классификации и идентификации предлагаемых производителем товаров, работ или услуг. Применение несоответствующего кода ОКПД2 вводит в заблуждение участников закупки, затрудняет поиск закупки в ЕИС и является недопустимым в связи с ограничением количества участников закупки, ненадлежащим определением объекта закупки и формированием ИКЗ.

Заказчиком нарушены требования ч.З ст.7 Закона № 44-ФЗ, в соответствии с которой информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В требованиях к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара заказчик предъявил требование о соответствии продукта ГОСТ 33933-2016 «Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Смеси белковые композитные сухие. Общие технические условия». Согласно п. 3.1 указанного государственного стандарта сухие белковые композитные смеси (СБКС) являются специализированными пищевыми продуктами. Таким образом, продукция, соответствующая ГОСТ 33933-2016, должна быть специализированной и пройти государственную регистрацию в этом качестве. Заказчик не установил требование о том, чтобы продукт был специализированным, а также о наличии свидетельства о государственной регистрации (СГР) продукта. Тем самым установлены противоречивые требования к объекту закупки.

Согласно 4.1 ст.24 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 специализированная пищевая продукция подлежит государственной регистрации.

К специализированной пищевой продукции относятся:

  1. пищевая продукция для детского питания, в том числе вода питьевая для детского питания;
  2. пищевая продукция для диетического лечебного и диетического профилактического питания;
  3. минеральная природная, лечебно-столовая, лечебная минеральная вода с минерализацией свыше 1 мг/дм или при меньшей минерализации, содержащая биологически активные вещества в количестве не ниже бальнеологических норм;
  4. пищевая продукция для питания спортсменов, беременных и кормящих женщин;
  5. биологически активные добавки к пище (БАД).

Согласно ч.2 ст.25 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 для государственной регистрации специализированной пищевой продукции заявитель представляет в орган по регистрации специализированной пищевой продукции следующие документы:

  1. заявление на проведение государственной регистрации специализированной пищевой продукции с указанием ее наименования, наименования заявителя и адреса его места нахождения (для заявителя - юридического лица), фамилии, имени, отчества заявителя, адреса его места нахождения, данные документа, удостоверяющего личность (для заявителя - индивидуального предпринимателя);
  2. результаты исследований (испытаний) образцов специализированной пищевой продукции, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории, а также иные документы, подтверждающие соответствие такой продукции требованиям, установленным настоящим техническим регламентом и иными техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется;
  3. сведения о назначении пищевой продукции.

Согласно ч.2 ст.24 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 пищевая продукция, указанная в части 1 настоящей статьи, допускается к производству (изготовлению), хранению, перевозке (транспортированию) и реализации после ее государственной регистрации в установленном настоящим техническим регламентом порядке.

С учётом изложенного, обращение специализированной пищевой продукции возможно исключительно только при наличии Свидетельства о государственной регистрации, и только в той области применения, которая указана в соответствующем свидетельстве о регистрации.

При отсутствии в составе вторых частей заявок СГР на товар заказчик лишается возможности проверить предлагаемый к поставке товар на соответствие требованиям законодательства.

Одновременно, в проекте контракта заказчик незаконно установил следующие требования:

  1. «Приемка Товара осуществляется путем передачи Поставщиком Товара, сертификатов (декларации о соответствии), обязательных для данного вида Товара,......

5.4.3 «Обеспечивать соответствие Товара требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации».

  1. «Соответствие качества Товара должно быть подтверждено следующими документами в соответствии с законодательством Российской Федерации: сертификатом соответствия (или декларацией)».

Согласно п.2 ч.1 ст.23 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 декларированию соответствия подлежит выпускаемая в обращение на таможенной территории Таможенного союза пищевая продукция, за исключением специализированной пищевой продукции.

С учётом изложенного, обращение специализированной пищевой продукции возможно только при наличии Свидетельства о государственной регистрации и только в той области применения, которая указана в соответствующем свидетельстве о регистрации.

Этого же мнения придерживается в своем решении №077/06/57-5952/2020 от 03.04.2020г. Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москва.

В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В проекте контракта заказчиком необоснованно указан п.4.5, согласно которому:

  • в случае поставки некачественного товара (в том числе в случае выявления внешних признаков ненадлежащего качества товара, препятствующих его дальнейшему использованию (нарушение целостности упаковки, повреждение содержимого и т.д.) поставщик обязан безвозмездно устранить недостатки товара в течение 2 (двух) календарных дней с момента письменного уведомления о них заказчиком.
  • в случае, если поставщик не согласен с предъявляемой Заказчиком претензией о некачественной поставке, поставщик обязан самостоятельно подтвердить качество Товара заключением эксперта, экспертной организации и оригинал экспертного заключения представить заказчику. Выбор эксперта, экспертной организации осуществляется поставщиком и согласовывается с заказчиком. Оплата услуг эксперта, экспертной организации, а также всех расходов, в том числе связанных с транспортировкой, монтажом (демонтажем) товара для экспертизы, осуществляется поставщиком.

Условия, включенные заказчиком в п. 4.5 проекта контракта, нарушают нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. В соответствии с п.З ст. 94 Федерального закона №44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе. Привлекаемые эксперты или экспертные организации должны отвечать требованиям ст.41 Закона о контрактной системе.

Указанные в п.4.5 проекта контракта условия являются неправомерными, излишними и противоречат условию проекта контракта, указанному в п.4.8, который содержит законное условие, что для проверки соответствия качества поставленного товара требованиям, установленным контрактом и приложениями к нему, заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.

Условие о подтверждении качества поставленного товара заключением эксперта, экспертной организации и оригиналом экспертного заключения является незаконным и нарушает порядок приемки, либо отказа от приемки товара, регламентированный Законом №44-ФЗ, а именно:

  • продукция, соответствующая ГОСТ 33933-2016, должна быть специализированной и пройти государственную регистрацию в этом качестве.

Согласно ч.1 ст.24 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 специализированная пищевая продукция подлежит государственной регистрации.

В силу положений ч.2 ст.24 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 пищевая продукция, указанная в части 1 настоящей статьи, допускается к производству (изготовлению), хранению, перевозке (транспортированию) и реализации после ее государственной регистрации в установленном настоящим техническим регламентом порядке.

С учётом изложенного, обращение специализированной пищевой продукции возможно исключительно только при наличии Свидетельства о государственной регистрации и только в той области применения, которая указана в соответствующем свидетельстве о регистрации.

Соответственно, качество поставленного товара подтверждается свидетельством о государственной регистрации.

Порядок проведения экспертизы при приемке товара регламентирован ч.З ст.94 Закона о контрактной системе, в той же статье указан порядок действий заказчика в случае проведения «внешней» экспертизы. Согласно ч.7 ст.94 Закона о контрактной системе, в случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

К тому же, в случае если по результатам экспертизы поставленного товара в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, препятствующие приемке товара у заказчика возникает основание для одностороннего отказа от исполнения контракта, что и указано в ч. 11 ст.95 Закона о контрактной системе.

Соответственно, все дальнейшие споры проходят в рамках судебного разбирательства и при необходимости назначается судебная экспертиза, расходы на которую понесёт виновная сторона.

Однако, согласно ч.8 ст.94 Закона о контрактной системе заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара в случае выявления несоответствия товара условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке товара и устранено поставщиком.

Соответственно, требуя от поставщика проведения дополнительной экспертизы товара, а также выбор экспертной организации и оплаты услуг эксперта, заказчик нарушает порядок проведения экспертизы и регламентированный Законом о контрактной системы порядок действий при получении отрицательной экспертизы товара.

На основании вышеизложенного, ООО «Шелдонфарма» просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений при проведении закупки №0351100021320000114 на поставку смеси белковой композитной сухой.

На жалобу ООО «Шелдонфарма» от заказчика ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяиа» Министерства здравоохранения РФ поступили следующие возражения.

Доводы ООО «Шелдонфарма» о несоответствии кода ОКПД2 фактически закупаемой продукции являются несостоятельными, так как указываемый заказчиком в «Описании объекта закупки» код не является кодом ОКПД2, а является кодом позиции товара в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее КТРУ). В соответствии с п. 4 «Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145) заказчики обязаны применять информацию, включенную в КТРУ в соответствии с правилами формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталогов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения.

Коду позиции КТРУ - 10.86.10.910-00000002 соответствует товар «Смесь сухая белковая композитная», в соответствии с информацией, размещенной в КТРУ, данный код обязателен для применения заказчиком с 02.03.2020. Соответственно, на момент размещения заказчиком извещения о проведении электронного аукциона №0351100021320000114 он обязан был применить код позиции КТРУ на соответствующий товар, что заказчик и сделал, следовательно, любой желающий имел возможность по указанному коду найти товар в КТРУ.

Таким образом, документация об аукционе не содержит положений, способных ввести в заблуждение участников закупки или двояких формулировок, то есть, действия заказчика не повлекли нарушений требований Закона о контрактной системе.

Доводы ООО «Шелдонфарма», что заказчик не установил требование о том, чтобы продукт был специализированным, а также о наличии свидетельства о государственной регистрации (СГР) продукта, чем нарушил ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, являются несостоятельными, так как в «Описании объекта закупки» указаны все требования к товару:

  • качество поставляемого Товара должно соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к Товару, являющемуся предметом данного аукциона в электронной форме (ГОСТ, ОСТ, ТУ и СанПиН), действующих на момент поставки (п.1).
  • товар должен соответствовать техническим регламентам Таможенного союза ТР ТС 027/2012 «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания», ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ТР ТС 022/201 «Пищевая продукция в части ее маркировки» (п. 2).

В соответствии со ст. 24 Технического регламента Таможенного союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» специализированная пищевая продукция подлежит государственной регистрации. Специализированная пищевая продукция допускается к производству (изготовлению), хранению, перевозке (транспортированию) и реализации после ее государственной регистрации в установленном настоящим техническим регламентом порядке.

Кроме того, согласно ч. 2 ст. 456 ГК РФ если иное не предусмотрено договором купли- продажи продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами и договором. Соответственно, обязанность поставщика передать заказчику указанное свидетельство о государственной регистрации продукта возникает у поставщика в силу закона при исполнении контракта в момент передачи товара.

Также необходимо отметить, что Минэкономразвития РФ в Письме от 24.04.2017 №Д28и-1732 указало, что при формировании технического задания заказчик самостоятельно определяет параметры и характеристики товара, в наибольшей степени удовлетворяющие его потребности. При этом, заказчик вправе указывать ссылку на определенный ГОСТ.

Следовательно, заказчик имел право указать ссылку на ГОСТ, ТУ, технические регламенты, не расшифровывая дополнительно параметры и характеристики товара, если в вышеуказанных документах имеются сведения о требованиях, предъявляемых к такому виду товара.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, установление в документации о закупке требований о предоставлении участником закупки в составе вторых частей заявок свидетельства о государственной регистрации является неправомерным и ограничивает конкуренцию. Также заказчик не может устанавливать требование о предоставлении участником закупки в составе вторых частей заявок свидетельства о государственной регистрации ссылаясь на ГОСТ 33933-2016 «Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Смеси белковые композитные сухие. Общие технические условия», так как в данном ГОСТе данное требование к продукции не установлено.

В соответствии с п. 16.1 документации участник закупки в первой части заявки дает согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, в том числе и на описание объекта закупки, которое является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе. Согласно данному требованию участник закупки должен представить товар, который соответствует условиям документации.

Также согласно ч. 4 ст. 26 ТР ТС 027/2012 «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания» заказчик может проверить товар, поставленный ему по контракту в едином реестре специализированной пищевой продукции, прошедшей государственную регистрации, который ведется в форме электронной базы данных, защищенной от повреждения и несанкционированного доступа.

Сведения такого единого реестра специализированной пищевой продукции являются общедоступными и размещаются на ежедневно обновляемом специализированном поисковом сервере в сети Интернет.

Таким образом, довод ООО «Шелдонфарма» о нарушении заказчиком требований ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе является необоснованным и неподтвержденным.

Довод ООО «Шелдонфарма» о том, что заказчик в проекте контракта незаконно установил требования, предусмотренные п. 4.2, п. 5.4.3, п. 6.2 проекта контракта, заказчик считает несостоятельным по следующим основаниям.

В п. 1.2 проекта контракта установлено, что поставка товара осуществляется поставщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок поставки такого вида товара, устанавливающих требования к качеству такого вида товара, в соответствии с условиями контракта; п. 1.3 установлено, что поставляемый товар должен соответствовать требованиям качества и безопасности товаров в соответствии с действующими стандартами, утвержденными в отношении данного вида товара, что должно подтверждаться соответствующими документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации; п. 4.2 предусмотрено, что приемка товара осуществляется путем передачи поставщиком товара, сертификатов (декларации о соответствии), обязательных для данного вида товара, и иных документов, подтверждающих качество товара, указанных в п.

  1. контракта и оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, подписанной со стороны поставщика товарной (товарно-транспортной) накладной и (или) акта приема-передачи товаров, проверки целостности упаковки, вскрытии упаковки (в случае, если товар поставляется в упаковке), осмотра товара на предмет сколов, трещин, внешних повреждений. Приемка товара производится в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с момента передачи товара, по адресу, указанному в п. 3.1 контракта; в п. 6.1 установлено, что поставщик гарантирует качество и безопасность товара в соответствии с действующими стандартами, утвержденными на данный вид товара, и наличием сертификатов, обязательных для данного вида товара, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Качество товара, поставляемого заказчику в соответствии с описанием объекта закупки, должно соответствовать законодательству Российской Федерации и настоящему контракту; п. 6.2 предусмотрено, что соответствие качества товара должно быть подтверждено следующими документами в соответствии с законодательством Российской Федерации:
  • сертификатом соответствия (или декларацией), оформленным в соответствии с законодательством Российской Федерации; (при наличии)
  • сертификатом (паспортом) качества производителя, другими документами по качеству, предусмотренными законодательством Российской Федерации; (при наличии)

Все документы должны быть заверены надлежащим образом.

Таким образом, при системном толковании указанных положений проекта контракта, а также требований к товару, указанных в «Описании объекта закупки», не будет считаться нарушением контракта непредставление поставщиком документов, указанных в п. 6.2 в случае отсутствия обязательности наличия таковых в соответствии с действующим законодательством, при этом обязательность предоставления поставщиком заказчику документации на товар, установленной законом, является обязательным исходя из требований ст. 456 ГК РФ и п. 1.3 проекта контракта.

В связи с вышеизложенным, заказчик считает, что не установил незаконных требований согласно условиям проекта контракта. Поставщик обязан представить документы, подтверждающие качество товара, предусмотренные требованиями действующего законодательства РФ.

Доводы ООО «Шелдонфарма» о том, что заказчик неправомерно включил в условия контракта п. 4.5 не соответствуют действительности.

При поставке товара экспертиза принятого товара проводится заказчиком самостоятельно либо с привлечением экспертной организации, расходы на проведение данной экспертизы возлагаются на заказчика. В случае, если заказчик самостоятельно либо привлеченная им экспертная организация выявит факт ненадлежащего качества поставленного товара либо нарушение целостности упаковки, повреждение содержимого, в этом случае, заказчик имеет право требовать устранение недостатков. Условие о проведении экспертизы за счет поставщика действует только в том случае, если поставщик отказывается устранять недостатки товара и считает, что поставленный им товар надлежащего качества.

Данное условие полностью соответствует требованиям законодательства РФ, а именно, в соответствии с ч. 2 ст. 476 ГК РФ в отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

Таким образом, данное условие контракта является законным и обоснованным, не противоречит иным условиям контракта, а, следовательно, довод жалобы ООО «Шелдонфарма» не находит своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Министерства здравоохранения РФ считает, что все доводы жалобы являются надуманными, необоснованными и противоречащими требованиям законодательства РФ, и просит признать жалобу ООО «Шелдонфарма» на действия заказчика ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона №0351100021320000114 на поставку смеси белковой композитной сухой необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского У ФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что код позиции товара, требования к товару в описании объекта закупки, установленные заказчиком, соответствуют нормам Закона о контрактной системе и не ограничивают круг участников аукциона. На участие в электронном аукционе было подано 5 заявок, из которых 5 было допущено. В описании объекта закупки заказчиком установлены требования о соответствии товара ГОСТ 33933-2016 «Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Смеси белковые композитные сухие. Общие технические условия», техническим регламентам Таможенного союза ТР ТС 027/2012 «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания», ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ТР ТС 022/201 «Пищевая продукция в части ее маркировки», СанПин 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», соответственно, требование, установленное заказчиком в проекте контракта, о передаче сертификата соответствия (декларации), сертификата (паспорта) качества производителя, других документов по качеству, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при наличии) вместе с товаром, не противоречат законодательству Российской Федерации, так как в соответствии с ч. 2 ст. 456 ГК РФ если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом и иными правовыми актами и договорами, предоставить документы, подтверждающие качество товара, предусмотренные требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Требование, установленное в п. 4.5 проекта контракта, полностью соответствуют нормам законодательства Российской Федерации.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского У ФАС России считает, что заказчик выполнил требования, предусмотренные Законом о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Пункт 6 проекта контракта содержит требования заказчика к гарантийному сроку поставленного товара.

Вместе с тем, в нарушение ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе требование о предоставлении обеспечения гарантийных обязательств в документации об электронном аукционе не установлено.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что данные нарушения, допущенные заказчиком в аукционной документации, не повлияли на результаты определения подрядчика, в связи с этим, на основании п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия Новосибирского У ФАС России решила не выдавать заказчику предписание об отмене результатов закупки.

Руководствуясь ч.8 ст. 106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Шелдонфарма» на действия заказчика ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона №0351100021320000114 на поставку смеси белковой композитной сухой необоснованной.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны