Решение б/н Решение по делу №44 в отношении ООО «МАКСРИТЕЙЛ» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

«5» августа 2010 г.                                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления-начальник отдела рекламы,

члены Комиссии:

Носкова И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Киселев К.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 44, возбуждённое в отношении общества с ограниченной ответственностью «МАКСРИТЕЙЛ» (далее – ООО «МАКСРИТЕЙЛ») (юридический адрес: 650004, г. Кемерово, ул. Гвардейская, 67) по факту размещения в январе 2010 г. на рекламной конструкции (ИНО 4860), установленной между зданиями по адресам Красный проспект, 159 и ул. Д.Ковальчук, 179/2 (станция метро «Заельцовская»), рекламы: «Мебель. Энергия уюта. 2 мин. ТК «Мозаика», Д.Ковальчук,1/1. Скидки на всю мебель», с признаками нарушения  ч.7 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ООО «МАКСРИТЕЙЛ», «…»(доверенность),

УСТАНОВИЛА:

27 января 2010 г. в ходе проведения мониторинга рекламной информации в г.Новосибирске Новосибирским УФАС России было установлено, что по месту расположения рекламной конструкции  АртБизнесЛайн (ИНО 4860), установленной между зданиями по адресам Красный проспект, 159 и ул. Д.Ковальчук, 179/2 (станция метро «Заельцовская»), размещена следующая информация: «Мебель. Энергия уюта. 2 мин. ТК «Мозаика», Д.Ковальчук,1/1. Скидки на всю мебель».

Данная информация является рекламой в соответствии с п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимание к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Разрешение № 2101 на установку рекламной конструкции – ИНО 4860 – выдано ООО «Группа компаний «АртБизнесЛайн» (далее – ООО «ГК «АртБизнесЛайн») Управлением рекламы мэрии г.Новосибирска 23.06.2009г.

Размещение указанной рекламы осуществляется на основании договора № 406 от 28 октября 2009г., заключенного между ООО «ГК «АртБизнесЛайн» (Исполнитель) и ООО «МАКСРИТЕЙЛ» (Заказчик), согласно которому Исполнитель обязуется выполнить комплекс работ и услуг по размещению и распространению наружной рекламы и информации, представленной Заказчиком. Акт приема-сдачи выполненных работ от 31.01.2010г. и от 28.02.2010г.

Согласно приложению № 4 к вышеуказанному договору период размещения рассматриваемой рекламы (месторасположение: Красный проспект – Дуси Ковальчук, 179/2 (из центра)) с 01.01.2010г. по 28.02.2010г. Согласно приложению № 5 от 16.02.2010г. к указанному договору, период размещения рассматриваемой рекламы продлен до 31.12.2010г.

ООО «МАКСРИТЕЙЛ» представлен также договор № 146 от 30.10.2009г. на изготовление рекламно-информационной продукции, заключенный также с ООО «ГК «АртБизнесЛайн», согласно которому Подрядчик (ООО «ГК «АртБизнесЛайн») обязуется по заданию Заказчика (ООО «МАКСРИТЕЙЛ») изготовить рекламно-информационные материалы в соответствии с согласованным сторонами техническим заданием, которое является неотъемлемой частью настоящего договора. Акт приема-сдачи выполненных работ от 30.11.2009г.

Таким образом, ООО «МАКСРИТЕЙЛ» является лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, следовательно, является рекламодателем рассматриваемой рекламы в соответствии с п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе».

Согласно документам, представленным руководителем обособленного подразделения ООО «Р.Консалтинг М.» (ТЦ «Мозаика»), здание, расположенное по адресу: г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, дом 1/1, находится в общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев Закрытого паевого инвестиционного фонда недвижимости «Коммерческая недвижимость» под управлением ЗАО Управляющая компания «Тройка Диалог» (свидетельство о государственной регистрации права серия <...> АГ №752489 от 13.10.2009г.; кадастровый номер <...> :35:032600:0065:01).

В свою очередь, ООО «МАКСРИТЕЙЛ» занимает нежилое помещение на 2 этаже здания (Торговый центр, расположенный по адресу г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, дом 1/1) на основании договора аренды нежилого помещения № 25/КДА/16 от 07 сентября 2009г. с целью его использования в соответствии с торговым профилем для организации магазина мебели и осуществления торговли, а также для связанных с этим административных и складских целей (п.1.1 договора).

Согласно инженерно-топографическому плану, предоставленному Муниципальным автономным учреждением г.Новосибирска «Информационное обеспечение градостроительства» (далее – МАУ «ИОГ»), расстояние от пл. Калинина, где находится рекламная конструкция с размещенной на ней рассматриваемой рекламой, до ТЦ «Мозаика», где потребитель может приобрести рекламируемый товар: мебель «Энергия уюта» (ТЦ «Мозаика», ул. Дуси Ковальчук, 1/1), составляет 2 200 метров (или 2,2 км.).

Преодолеть данное расстояние (2,2 км.), затратив на это указанное в рекламе время (2 минуты, что равно 0,03 часа), возможно при скорости в 73,3 км/ч, что в свою очередь возможно сделать исключительно путем использования транспортного средства (причем  при нарушении скоростного режима, установленного на данном участке дороги). Отсутствие такой информации как необходимость воспользоваться транспортным средством не дает потребителю в полной мере оценить все условия приобретения рекламируемого товара, а также вводит потребителя в заблуждение относительно местонахождения продавца необходимого товара. Такое условие приобретения определенного товара, как возможность его приобретения, затратив на это строго определенное (указанное в рекламе) время, является существенной для потребителей, т.к. не позволяет потребителям достаточно объективно оценить все условия приобретения рекламируемого товара. В случае, если потребитель не обладает собственным транспортным средством, ему будет необходимо воспользоваться услугами общественного транспорта, что предполагает дополнительные расходы.

Т.о, отсутствие информации о возможности приобрести товар, затратив строго определенное количество времени (2 минуты), исключительно при условии, что потребитель должен воспользоваться при этом транспортным средством, вводит потребителей в заблуждение относительно условия приобретения рекламируемого товара, что нарушает ч.7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.

Согласно ч.6 ст.38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, в данном случае – ООО «МАКСРИТЕЙЛ». Место нахождения ООО «МАКСРИТЕЙЛ» - г. Кемерово.

В соответствии с п.3 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Правила), дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства о рекламе, возбуждаются и рассматриваются по месту нахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

Согласно п.4 Правил, в случае распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, только на территории подведомственной одному тер.органу ФАС, дела возбуждаются и рассматриваются по месту распространения такой рекламы.

При рассмотрении дела на Комиссии Новосибирского УФАС России, представитель ООО «МАКСРИТЕЙЛ» не согласился с вменяемым нарушением, ссылаясь на следующее.

Высота рекламной конструкции (на которой размещалась рассматриваемая реклама) и ее ориентация свидетельствует о том, что содержание рекламного щита в части указания времени было адресовано тем, кто в этот момент находился на проезжей части, т.е. к неопределенному кругу лиц, находящихся за рулем автомобиля. 

Отсутствие информации для пешеходов  не является критичным, поскольку из явствующей обстановки потребителю вполне по силам было определить, что расстояние от дома 179/1 до дома 1/1 по ул. Д.Ковальчук за две минуты он может преодолеть только воспользовавшись транспортом общего пользования или личным транспортом. Пешком пройти за данный промежуток времени нельзя и это очевидный факт, подтверждение которого ссылкой на возможность использования транспорта нецелесообразно. Поскольку на рекламном щите был указан точный адрес мебельного салона «Энергия уюта»  - ул. Д.Ковальчук, 1/1, заблуждаться относительно места нахождения продавца в данном случае также не было возможности.

Также представитель ООО «МАКСРИТЭЙЛ» пояснил, что в настоящее время спорная реклама не размещается, рекламная информация на конструкции по адресу ул.Д.Ковальчук, 179/2 демонтирована, договор № 406 от 28.10.2009г. прекращен в части распространения рекламы на указанной выше конструкции в связи с закрытием магазина в ТЦ «Мозаика» (фотоотчет прилагается). 

Комиссия не согласилась с доводами представителя на основании следующего.

Исходя из смысла и содержания определения рекламы, установленных п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, адресованная неопределенному кругу лиц. Следовательно, рассматриваемая реклама обращена как к лицам, находящимся за рулем автомобиля, так и к пешеходам. Достоверность информации об адресе (месте нахождения мебельного салона «Энергия уюта») по ул. Д.Ковальчук 1/1 не оспаривается, при этом, по мнению Комиссии, указание адреса при одновременном указании на «2 минуты», искажает представление потребителя (пешехода) о близости рекламируемого продавца необходимого ему товара, не дает потребителю (пешеходу) точного представления о том, что фактически затраченное время окажется в разы больше.

Принимая во внимание тот факт, что рассматриваемая реклама не размещается в связи с досрочным прекращением договора и по инициативе рекламодателя, Комиссия считает устранение нарушения добровольным, а выдачу предписания об устранении нарушения нецелесообразным.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006 г.,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу: «Мебель. Энергия уюта. 2 мин. ТК «Мозаика», Д.Ковальчук,1/1. Скидки на всю мебель», размещавшуюся в январе 2010г. на рекламной конструкции (ИНО 4860), установленной между зданиями по адресам г. Новосибирск, Красный проспект, 159 и ул. Д.Ковальчук, 179/2 (станция метро «Заельцовская»), ненадлежащей, а ООО «МАКСРИТЕЙЛ» нарушившим ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

2. В связи с добровольным устранением нарушения ООО «МАКСРИТЕЙЛ» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объёме «9» августа 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                               _________________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                           ___________________ И.Р. Носкова

 

___________________ К.А. Киселев

Связанные организации

Связанные организации не указаны