Решение б/н Решение по делу№44 в отношении администрации Рогалевского се... от 29 сентября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 25 сентября 2014 г. г. Новосибирск
Решение изготовлено в полном объеме 26 сентября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,
Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,
Калинина О.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
член комиссии
рассмотрев дело № 44, возбужденное 25.08.2014 года по признакам нарушения администрацией Рогалевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (ул. Школьная, 3, с. Рогалево, Ордынский район, НСО, 633269) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в отсутствие представителей администрации Рогалевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, извещенной о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России из Контрольно-счётной палаты Новосибирской области поступили материалы внешних проверок, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства администрациями поселений в Ордынском и Чулымском районах Новосибирской области при предоставлении субсидий ЗАО «Ордынский райтоп» и ЗАО «Чулымский райтоп» на возмещение затрат по доставке угля для населения.
В ходе проверки материалов, поступивших из Контрольно-счётной палаты Новосибирской области, Новосибирским УФС России было установлено следующее.
Постановлением администрации Рогалевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области №97 от 23.07.2012 утверждено Положение «О порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Рогалевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области» (далее- Положение), которое устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам, за исключением государственных и муниципальных учреждений (далее – получатели субсидий), осуществляющим уставную деятельность по обеспечению топливом населения по фиксированным ценам.
В соответствии с пунктом 2.2 Положения субсидии предоставляются юридическим лицам на безвозмездной и безвозвратной основе в целях обеспечения компенсации убытков, возникающих у теплоснабжающих организаций в связи с реализацией угля населению по регулируемым ценам за счет средств, поступающих в бюджет в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и администрацией соответствующего сельсовета при предоставлении расчета убытков от угля, реализованного населению по ценам, установленным Постановлением Правительства Новосибирской области от 20.12.2010 г. №271-П «О розничных ценах на уголь, реализуемый гражданами, управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье».
Пунктом 2.6 указанного Положения установлено, что вновь образованные в текущем финансовом году юридические лица не имеют право на получение субсидий из бюджета.
Данное положение препятствует вновь образованным юридическим лицам получить субсидии в целях обеспечения компенсации убытков, возникающих в связи с реализацией угля населению. Данное обстоятельство может препятствовать созданию новых хозяйствующих субъектов, обеспечивающих население углем, следствием чего может являться создание возможности для хозяйствующего субъекта, реализующего уголь населению, в одностороннем порядке воздействовать на общие обращения товара на данном рынке и повлечь ограничение конкуренции на рынке обеспечения топливом.
В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44 ФЗ от 26.07.2006 N 135 – ФЗ "О защите конкуренции" Новосибирским УФАС России в отношении Рогалевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.
В объяснение администрация Рогалевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (вх. № 10174 от 18.09.2014) сообщила, что п. 2.6 Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Рогалевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области был принят с целью недопущения получения субсидий для временно создающихся предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей. В 2014 году внесены изменения в Положение, данная статья исключена.
Ответчиком не представлен нормативный правовой акт, которым внесены изменения в рассматриваемое Положение №97 от 23.07.2012.
В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать администрацию Рогалевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в принятии пункта 2.6 Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Рогалевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, утвержденного постановлением администрации Рогалевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области№97 от 23.07.2012, ограничивающего право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий, что может привести к ограничению конкуренции.
2.Признать имеющиеся материалы дела достаточными для выдачи администрации Рогалевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью прекращения нарушения администрации Рогалевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области необходимо изменить акт, нарушающий антимонопольное законодательство, а именно, в срок до 27.10.2014 отменить норму Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Рогалевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, ограничивающую право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий.
3.Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению, устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ №63
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
26 сентября 2014 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Калинина О.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 26.09.2014 по делу № 44, возбужденному 25.08.2014 г., о нарушении администрацией Рогалевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (ул. Школьная, 3, с. Рогалево, Ордынский район, НСО, 633269) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.Администрации Рогалевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в принятии пункта 2.6 Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Рогалевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, утвержденного постановлением администрации Рогалевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области №97 от 23.07.2012, ограничивающего право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий, что может привести к ограничению конкуренции.
С целью исполнения настоящего предписания администрации Рогалевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области необходимо изменить акт, нарушающий антимонопольное законодательство, а именно, в срок до 27.10.2014 отменить норму Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Рогалевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, ограничивающую право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий.
2.Об исполнении пункта 1 настоящего предписания администрации Рогалевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России 31.10.2014, с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.