Решение №054/06/69-1443/2019 жалоба ООО «СПЕКТР» на действия комиссии по осуществлению за... от 29 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-1443/2019

29 июля 2019 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО «СПЕКТР» -

(директор),

уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» -

(по доверенности),

представители заказчика - ГБУЗ НСО «ГКП № 20» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, заказчик уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «СПЕКТР» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000619003341 на выполнение работ по капитальному ремонту поликлинического отделения по адресу: ул. Ленина, 13, начальная (максимальная) цена контракта 24491321.71 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СПЕКТР» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000619003341 на выполнение работ по капитальному ремонту поликлинического отделения по адресу: ул. Ленина, 13.

Суть жалобы ООО «СПЕКТР» сводится к следующему.

ООО «СПЕКТР» обжалует признание заявки общества несоответствующей по основаниям, указанные в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 18.07.2019 №0851200000619003341-2-1.

ООО «СПЕКТР»  пояснило, что в составе его заявки приложена копия исполненного контракта № 61/51-АЭФ/17 от 09.02.2018г. на выполнение работ по ремонту помещений 2-ого этажа лечебного корпуса, заключенного между ФГБУ «ННИИТ» Минздрава России и ООО «СПЕКТР».

Податель жалобы полагает, что работы, выполненные по указанному контракту, в соответствии с Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 г. № 279 (прил. 8 «Перечень работ по капитальному ремонту зданий и сооружений») относятся к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

О том, что работы, выполненные ООО «СПЕКТР» по контракту № 61/51-АЭФ/17 от 09.02.2018г., относятся к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства, свидетельствует и информация, представленная ФГБУ «ННИИТ» Минздрава России, являющегося заказчиком по контракту № 61/51-АЭФ/17 от 09.02.2018 г., в письме № 01-09/1-324 от 01.07.2019 г., копия данного письма была предоставлена в составе заявки на участие в аукционе №0851200000619003341.

Податель жалобы полагает, что копии всех документов, требуемых документацией об электронном аукционе и подтверждающих соответствие ООО «СПЕКТР» дополнительному требованию к участникам закупки, обществом представлены в полном объеме. Из представленных документов видно, что работы, выполненные в соответствии с представленными документами, относятся к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения следующего содержания.

Уполномоченное учреждение в полном объеме поддержало основания признания заявки ООО «СПЕКТР» несоответствующей, указанные в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 18.07.2019 №0851200000619003341-2-1.

Уполномоченное учреждение полагает, что из предмета контракта № 61/51-АЭФ/17 от 09.02.2018 г. не следует, что работы по данному контракту выполнялись в рамках капитального ремонта. Уполномоченное учреждение считает, что в рамках данного контракта выполнялись работы по ремонту помещений, а не работы по строительству или реконструкции или капитальному ремонту объектов капитального строительства.

На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.07.2019 №0851200000619003341-2-1 заявка ООО «СПЕКТР» признана несоответствующей на основании п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ по причине не соответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно, не представлены: копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка (представленный в заявке гражданско-правовой договор № 61/51-АЭФ/17 от 09.02.2018г. не предусматривает выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)), что не соответствует п.14, п.п.16.2.5 документации об электронном аукционе и ч.2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

В извещении о проведении электронного аукциона №0851200000619003341 и в документации об электронном аукционе установлено следующее дополнительное требование к участникам закупки: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Также установлено, что участник закупки должен представить следующие документы: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

ООО «СПЕКТР» 10.07.2019 г. подало заявку на участие в указанном электронном аукционе, которой присвоен идентификационный номер <...> .

В подтверждение соответствия установленному дополнительному требованию к участникам закупки ООО «СПЕКТР» представило следующие документы:

  1. копию исполненного контракта № 61/51-АЭФ/17 от 09.02.2018 г. на выполнение работ по ремонту помещений 2-ого этажа лечебного корпуса, заключенного между ФГБУ «ННИИТ» Минздрава России и ООО «СПЕКТР», со всеми приложениями к указанному контракту (в т.ч. приложение № 1 «Ведомость объемов работ» и «техническое задание», приложение № 2 «локальный сметный расчет № 02-01-03-ЦК», приложение № 3 «график производства работ») (работы по указанному контакту выполнены 20.03.2018 г., т.е. не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0851200000619003341, цена указанного контракта составляет 12437759,00 руб., что не менее 50% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится электронный аукцион №0851200000619003341);
  2. копию письма № 01-09/1-324 от 01.07.2019 г. от ФГБУ «ННИИТ» Минздрава России о том, что работы, предусмотренные контрактом № 61/51-АЭФ/17 от 09.02.2018 г., относятся к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства и были выполнены подрядчиком ООО «СПЕКТР» в рамках проведения капитального ремонта объекта капитального строительства;
  3. копию акта о приемке выполненных по контракту № 61/51-АЭФ/17 от 09.02.2018 г. работ, составленного по унифицированной форме № КС-2, содержащего все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего стоимость исполненного контракта; указанный акт подписан 20.03.2018 г. (т.е. не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0851200000619003341);
  4. копию справки о стоимости выполненных по контракту № 61/51-АЭФ/17 от 09.02.2018 г. работ и затрат, составленной по унифицированной форме № КС-3; указанная справка подписана 20.03.2018 г. (т.е. не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0851200000619003341).

В соответствии с Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 г. № 279 «Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» работы, входящие в предмет контракта № 61/51-АЭФ/17 от 09.02.2018 г., относятся к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

В соответствии с приложением 8 «Перечень работ по капитальному ремонту зданий и сооружений. Раздел «А» по зданиям» Постановления Госстроя СССР от 29.12.1973 г. №279к работам по капитальному ремонту здания (объекта капитального строительства) относятся, в том числе такие виды работ, входящие в предмет контракта № 61/51-АЭФ/17 от 09.02.2018 г., как:

III. Перегородки.

1. Ремонт, смена и замена изношенных перегородок на более прогрессивные конструкции всех видов перегородок.

V. Междуэтажные перекрытия и полы.

4. Частичная (более 10% общей площади пола в здании) или сплошная смена всех видов полов и их оснований.

5. Переустройство полов при ремонте с заменой на более прочные и долговечные материалы. При этом тип полов должен соответствовать требованиям норм и технических условий для нового строительства.

VI. Окна, двери и ворота.

1. Полная смена ветхих дверных блоков.

VIII. Внутренние штукатурные, облицовочныеи малярные работы.

1. Возобновление штукатурки всех помещений и ремонт штукатурки в объеме более 10% общей оштукатуренной поверхности.

2. Смена облицовки стен в объеме более 10% общей площади облицованных поверхностей.

XI. Центральное отопление.

6. Смена отопительных регистров.

XIII. Водопровод и канализация.

1. Частичная или полная смена внутри здания трубопровода, включая вводы водопровода и выпуски канализации.

XIV. Горячее водоснабжение.

2. Смена трубопровода, деталей и в целом насосных агрегатов, баков и изоляции трубопровода.

XV. Электрическое освещение и связь.

1. Смена износившихся участков сети (более 10%).

3. Ремонт или восстановление кабельных каналов.

4. Замена светильников на другие типы (обычных на люминесцентные).

Вышеперечисленные виды работ содержатся как в приложении № 1 «Ведомость объемов работ» и в приложении № 2 «Локальный сметный расчет № 02-01-03-ЦК» к контракту № 61/51-АЭФ/17, так и в акте по форме № КС-2 о приемке выполненных по контракту № 61/51-АЭФ/17 работ.

О том, что работы, выполненные ООО «СПЕКТР» по контракту № 61/51-АЭФ/17 от 09.02.2018г., относятся к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства, свидетельствует и информация, представленная ФГБУ «ННИИТ» Минздрава России, являющегося заказчиком по контракту № 61/51-АЭФ/17 от 09.02.2018 г., в письме № 01-09/1-324 от 01.07.2019 г., копия данного письма была предоставлена ООО «СПЕКТР» в составе заявки на участие в аукционе №0851200000619003341.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что из предмета контракта № 61/51-АЭФ/17 от 09.02.2018 г. на выполнение работ по ремонту помещений 2-ого этажа лечебного корпуса не следует, что работы выполнялись в рамках текущего ремонта.

Комиссией Новосибирского УФАС России также установлено, что представленный в составе заявки ООО «СПЕКТР» контракт № 61/51-АЭФ/17 от 09.02.2018г. был заключен по результатам проведения электронного аукциона №0351100002317000131 (данная закупка была размещена в ЕИС 28.11.2017).

В соответствии с Постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (в редакции действующей на дату размещения закупки) в аукционной документации к участникам закупки установлено дополнительное требование о наличие у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 (три) года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20% (Двадцати процентов) начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводился электронный аукцион. Под соответствующими строительными работами в настоящем подпункте понимаются указанные в информационной карте настоящей документации работы, относящиеся к той же группе строительных работ, на выполнение которых заключается контракт. При этом для определении группы и отнесе­нии к ней выполненных работ используются следующие группы строительных работ: группа «работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства» и группа «работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Учитывая, что работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту и работы по текущему ремонту отличаются друг от друга по содержанию и, соответственно, имеют различное правовое регулирование, положение Постановления Правительства N 99, предписывающее предъявление к участникам закупки дополнительных требований, при осуществлении закупки на выполнение работ по текущему ремонту не применяется (что также подтверждено Решением ВС РФ от 22.08.2016 N АКПИ16-574).

Таким образом, установление в документации о закупке №0351100002317000131 дополнительных требований к участникам закупки по Постановлению Правительства РФ N 99 также подтверждает то, что контракт № 61/51-АЭФ/17 от 09.02.2018 г. был заключен на выполнение работ по капитальному ремонту.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что комиссия по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» неправомерно признала заявку ООО «СПЕКТР» не соответствующей, что является нарушением п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод жалобы обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СПЕКТР» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000619003341 на выполнение работ по капитальному ремонту поликлинического отделения по адресу: ул. Ленина, 13, обоснованной.

2. Признать комиссию по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» нарушившей п.2 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны