Уведомление №3441э о поступлении жалобы ООО «Наша компания» на действия заказчи... от 11 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Наша компания»(вх. № 3441э от 09.03.2021 года) на действия заказчика Отрытого акционерного общества «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 827/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки кабельно-проводниковой продукции (№ извещения 32110032972 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).

 

Заявитель сообщает следующее.

26 февраля 2021 года Заказчик разместил извещение и иные документы о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 827/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки кабельно-проводниковой продукции (далее - торги, аукцион).

В соответствии с пунктом 1.7.1 части 1 Аукционной документации Заказчик предусмотрел «Проведение квалификационного отбора участников», при этом им были установлены следующие квалификационные требования к участникам закупки:

«1.7.1.1 Участник должен являться производителем либо обладать правом поставки товаров, предоставленным производителем. В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника.

В подтверждение того, что участник является производителем товаров либо обладает правом поставки товаров, предоставленным производителем, участник в составе заявки должен представить:

-           информационное письмо, иной документ, подтверждающий, что участник является производителем;

или

-           информационное письмо, иной документ, выданный производителем и/или дилерский договор с производителем товаров с приложением всех листов договора, приложений и спецификаций к нему о праве участника осуществлять поставку товаров;

или

-           договор с дилером/поставщиком или иной документ, выданный участнику дилером/поставщиком, с приложением копии договора с приложением всех листов договора, приложений и спецификаций к нему, заключенного между дилером/поставщиком и производителем, и/или информационных писем, иных документов, выданных производителем дилеру/поставщику о праве участника осуществлять поставку товаров.»

При этом кабельно-проводниковая продукция, на поставку которой должен быть заключён договор по итогам аукциона, является стандартной, технически несложной, она широко представлена на рынке, её реализация не лицензируется. Также документацией (Техническим заданием) установлены требования непосредственно к самому товару, что полностью отвечает интересам заказчика в части установления параметров требуемых ему характеристик кабельно-проводниковой продукции.

Таким образом, установив требования к участнику закупки, Заказчик по мнению заявителя необоснованно ограничил конкуренцию, что противоречит действующему законодательству.

В соответствии со статьей 17 Федерального закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Установление возможности участия в торгах только для производителей/лиц, предоставивших договор с производителем является, по нашему мнению, ограничением конкуренции на рынке продажи кабельно-проводниковой продукции,

Согласно пункту 3 письма ФАС России от 01.07.2016 №ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки. При этом указанное письмо полностью применимо к правоотношениям по Закону о закупках №223-ФЗ ввиду того, что Закон о закупках также не обязывает участников закупки иметь в наличии требуемый товар на момент подачи заявки. Обращает на себя внимание и то обстоятельство, что решением Верховного Суда РФ от 09.02.2017 N АКПИ16-1287отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим п. 3 вышеуказанного письма, что свидетельствует о придании упомянутому письму силы нормативного правового акта.

Подавая заявку на участие в аукционе, Общество декларирует и подтверждает свои обязательства поставить необходимый Заказчику товара при условии заключения контракта по итогам процедуры, наличие статуса производителя товара/наличие договора с производителем такого товара непосредственно до его поставки является чрезмерным требованием к поставщику. Общество вправе заказать производителю любые необходимые Заказчику товары и поставить их согласно условиям только заключённого контракта.

При изложенных обстоятельствах полагаем, что Заказчик, установив подобное требование к статусу потенциальных поставщиков необоснованно ограничил их круг.

В соответствии со статьей 3 Федерального закон от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров заказчик обязан руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются,

обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, ОАО «РЖД» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 16.03.2021 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 17.03.2021 г. в 9-00 часов, по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Сообщаем, что в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции, личные приемы ограничены. Рассмотрение жалобы будет проходить по видеоконференции, для участия необходимо перейти по ссылке  <...>.

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы необходимо направить доверенности представителей на адрес электронной почты Новосибирского УФАС России.

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Связанные организации

Связанные организации не указаны