Решение №054/06/33-2035/2019 жалоба ИП Кенжетаева В.И. на действия заказчика - ГБУЗ НСО «... от 18 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/33-2035/2019
18 октября 2019 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Алышова А.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы – ИП Кенжетаева Вячеслава Исмаиловича: …;
в отсутствие представителей:
от заказчика – ГБУЗ НСО «Искитимская центральная городская больница» (заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей);
рассмотрев жалобу ИП Кенжетаева В.И. на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Искитимская центральная городская больница» при проведении электронного аукциона № 0351300278319000434 на оказание услуг по предоставлению во временное пользование обработанного больничного белья, начальная (максимальная) цена контракта 499 300 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Кенжетаев В.И. с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Искитимская центральная городская больница» при проведении электронного аукциона № 0351300278319000434 на оказание услуг по предоставлению во временное пользование обработанного больничного белья.
Суть жалобы ИП Кенжетаева В.И. заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, заказчик при проведении закупки в соответствии с кодом 77.29.14 (услуги по прокату бытовых бельевых изделий) включил услуги, не предусмотренные данным кодом - 96.01.1 (услуги по стирке и чистке (в том числе, химической) изделий из тканей и меха). Так, в описании объекта закупки установлены следующие требования: стирка использованного больничного белья должна производиться в помещениях и на оборудовании, которые соответствуют требованиям Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; технологический процесс обработки больничного белья должен производиться в соответствии с нормами и правилами обработки больничного белья в медицинских учреждениях.
Податель жалобы полагает, что услуги по прокату текстильных изделий не включают в себя услуги по их стирке и чистке, следовательно, в описании объекта закупки установлены требования к услугам по стирке белья, которые не являются объектом закупки.
ГБУЗ НСО «Искитимская центральная городская больница» в возражениях на жалобу ИП Кенжетаева В.И. сообщила следующее.
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности определен заказчиком исходя из предмета закупки и является корректным. Согласно п. 4.10 ГОСТ Р 57616-2017 «Услуги бытовые. Услуги проката. Общие требования» предметы проката, соприкасающиеся с телом потребителя, перед последующей сдачей внаем должны быть обработаны на предприятиях химической чистки или стирки, что и требуется от исполнителя при оказании данных услуг согласно условиям закупки.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Так, согласно описанию объекта закупки исполнителю необходимо обеспечить:
- предоставление в пользование заказчику обработанного больничного белья надлежащего качества с отсутствием дефектов;
- доставку больничного белья заказчику, упаковку и сортировку больничного белья, его возврат после использования, а также связанные с этим погрузочно-разгрузочные работы;
- сдачу чистого больничного белья и прием использованного больничного белья по адресу заказчика;
- стирку использованного больничного белья в помещениях и на оборудовании, которые соответствуют требованиям Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Кроме того, в описании объекта закупки указано, что технологический процесс обработки больничного белья должен производиться в соответствии с нормами и правилами обработки больничного белья в медицинских учреждениях.
Исходя из описания объекта закупки, можно сделать вывод о том, что предметом закупки является предоставление во временное пользование обработанного постельного белья и текстильных изделий. Вместе с тем, описание объекта закупки отражает качественные характеристики оказываемой исполнителем услуги (предоставляемые исполнителем постельное белье и текстильные изделия должны быть обработаны в соответствии с нормами, установленными законодательством).
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что описание объекта не выделяет услуги по стирке белья как отдельный предмет закупки и составлено с соблюдением требований законодательства о контрактной системе.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Кенжетаева В.И. на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Искитимская центральная городская больница» при проведении электронного аукциона № 0351300278319000434 на оказание услуг по предоставлению во временное пользование обработанного больничного белья необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.