Решение б/н Решение по делу №46 в отношении администрации Каргатского ра... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
г. Новосибирск
Резолютивная часть решения оглашена 20 июня 2012г.
В полном объёме решение изготовлено 21 июня 2012г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Камнева Н.П. | - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
Лаптева Н.П. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
рассмотрев дело № 46 от 22.05.2012г., возбуждённое по результатам проведения проверки в отношении администрации Каргатского района Новосибирской области (ул. Советская, д. 122, г. Каргат, Каргатский район, Новосибирская область, 632402) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии исполняющего обязанности главы Каргатского района – «…»
УСТАНОВИЛА:
На основании приказа Новосибирского УФАС России от 19.03.2012г. № 43 была проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией Каргатского района Новосибирской области. По результатам проверки составлен акт от 23.04.2012г. № 05-08, в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в утверждении Порядка предоставления в 2011 году субсидий из бюджета Каргатского района муниципальному унитарному предприятию-производителю услуг в сфере пассажирских перевозок на территории района, которым установлены условия, порядок предоставления субсидий муниципальному унитарному предприятию – производителю услуг в сфере пассажирских перевозок на территории района, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Руководствуясь п. 5 ч. 2 ст. 39, п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении администрации Каргатского района Новосибирской области возбуждено дело (приказ от 22.05.2012г. № 130) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального законаот 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В объяснении по существу дела администрация Каргатского района Новосибирской области (письмо от 05.06.2012г. № 1243) сообщила о принятии мер по устранению нарушения. Постановление администрации Каргатского района от 16.03.2011г. № 243 «Об утверждении Порядка предоставления в 2011 году из бюджета Каргатского района муниципальному унитарному предприятию – производителю услуг в сфере пассажирских перевозок на территории района» утратило силу в связи с окончанием срока действия. На 2012 год постановлением администрации Каргатского района от 04.06.2012г. № 421 утвержден «Порядок предоставления в 2012 году субсидий из бюджета Каргасткого района юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям услуг в сфере пассажирских перевозок на территории», который разработан в соответствии с федеральным законодательством.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители администрации Каргатского района Новосибирской области признали допущенное нарушение, подтвердили доводы, изложенные в письме от 05.06.2012г. № 1243.
Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы представителей ответчика, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Постановлением администрации Каргатского района от 16.03.2011г. № 243 утвержден Порядок предоставления в 2011г. субсидий из бюджета Каргатского района муниципальному унитарному предприятию – производителю услуг в сфере пассажирских перевозок на территории района (далее – Порядок), которым установлены условия, порядок предоставления субсидий муниципальному унитарному предприятию – производителю услуг в сфере пассажирских перевозок на территории района.
Согласно п. 1 Порядка предоставление субсидий осуществляется в целях приобретения топлива (уголь, газ), а также погашения кредиторской задолженности за поставленное топливо (уголь, газ), возникшей при оказании услуг в сфере пассажирских перевозок на территории района.
В соответствии с п. 6 Порядка основанием для получения субсидии является соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое администрацией Каргатского района как главным распорядителем бюджетных средств с получателем субсидии.
Согласно соглашению от 24.10.2011г. № 4/1 администрация Каргатского района Новосибирской области предоставила МУП «Каргатское автотранспортное предприятие» субсидию в размере 150 000 рублей для приобретения топлива.
Согласно соглашению от 17.03.2011г. № 1 администрация Каргатского района Новосибирской области предоставила МУП «Каргатское автотранспортное предприятие» субсидию 300 000 рублей на погашение кредиторской задолженности за поставленное топливо (газ) для пассажирских автобусов.
Следовательно, в соответствии с Порядком субсидии могли быть предоставлены только муниципальному унитарному предприятию – производителю услуг в сфере пассажирских перевозок на территории района. Другие хозяйствующие субъекты (организации иной организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели) были лишены возможности получить субсидии.
Таким образом, действия администрации Каргатского района Новосибирской области, выразившиеся в утверждении Порядка, в соответствии с которым субсидии были предоставлены только муниципальному унитарному предприятию – производителю услуг в сфере пассажирских перевозок на территории района, привели или могли привести к ограничению конкуренции.
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию Каргатского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в утверждении постановлением администрации Каргатского района Новосибирской области от 16.03.2011г. № 243 Порядка предоставления в 2011 году субсидий из бюджета Каргатского района муниципальному унитарному предприятию-производителю услуг в сфере пассажирских перевозок на территории района, которым установлены условия, порядок предоставления субсидий муниципальному унитарному предприятию – производителю услуг в сфере пассажирских перевозок на территории района, что привело или могло привести к ограничению конкуренции.
2. В связи с окончанием срока действия Порядка предоставления в 2011 году субсидий из бюджета Каргатского района муниципальному унитарному предприятию -производителю услуг в сфере пассажирских перевозок на территории района предписание администрации Каргасткого района Новосибирской области не выдавать.
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии | А.А. Ельчанинов
Н.П. Камнева
Н.П. Лаптева |