Решение №054/06/69-1346/2019 жалоба ООО «СибРоад» на действия комиссии по осуществлению з... от 12 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/69-1346/2019
12 июля 2019 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
подателя жалоб – ООО «СибРоад» -
(по доверенности),
уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» -
(по доверенности),
заказчика – ГКУ НСО ТУАД –
(по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «СибРоад» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000619002953 на выполнение работ по нанесению дорожной разметки в рамках содержания на автомобильных дорогах Новосибирской области (объем работ - 535,356 км),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СибРоад» с жалобами на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000619002953 на выполнение работ по нанесению дорожной разметки в рамках содержания на автомобильных дорогах Новосибирской области (объем работ - 535,356 км), начальная (максимальная) цена контракта 19543753 руб., при проведении электронного аукциона №0851200000619002954 на выполнение работ по нанесению дорожной разметки в рамках содержания на автомобильных дорогах Новосибирской области (объем работ - 354,081 км), начальная (максимальная) цена контракта 13089985 руб. Указанные жалобы рассмотрены Комиссией Новосибирского УФАС России в рамках одного заседания. В ходе заседания установлено следующее.
Суть жалоб ООО «СибРоад» сводится к следующему.
ООО «СибРоад» обжалует признание заявок несоответствующими. По мнению подателя жалобы, представленные в составе вторых частей заявок договоры подтверждают наличие опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ №99. Кроме того, работы по договору субподряда №2018.60413 от 24.05.2018 выполнялись в рамках Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
На основании вышеизложенного, податель жалоб просит выдать предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данные жалобы от заказчика и уполномоченного учреждения поступили возражения следующего содержания.
Заказчик и уполномоченное учреждение в полном объеме поддержали основания признания заявок ООО «СибРоад» несоответствующими по основаниям, указанным в протоколах подведения итогов электронных аукционов от 03.07.2019г.
На основании вышеизложенного, заказчик и уполномоченное учреждение просят признать данные жалобы необоснованными.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В качестве подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО «СибРоад» в составе вторых частей заявок на участие в электронных аукционах №№ 0851200000619002953, 0851200000619002954 были представлены следующие документы:
1. Договор субподряда №389/18 от 01.10.2018 на выполнение работ по устройству горизонтальной дорожной разметки термопластиком (цена договора 3979766 руб.), акт приемки выполненных работ от 31.10.2018г. №1 на сумму 3953766 руб., справка о стоимости выполненных работ и затрат от 31.10.2018г. №1 на сумму 3953766 руб.;
2. Договор субподряда №08-18/р от 26.03.2018 на выполнение работ по нанесению дорожной разметки (цена договора 4030274,96 руб.), акт приемки выполненных работ от 05.06.2018 №1/08-18/р на сумму 4030274,96 руб., справка о стоимости выполненных работ и затрат от 05.06.2018 №1/08-18/р на сумму 4030274,96 руб.;
3. Договор субподряда №09-18/р от 26.03.2018 на выполнение работ по нанесению дорожной разметки (цена договора 2741 816,02 руб.), акт приемки выполненных работ от 05.06.2018 №1/09-18/р на сумму 2741816,02 руб., справка о стоимости выполненных работ и затрат от 05.06.2018 №1/09-18/р на сумму 2741816,02 руб.;
4. Договор субподряда №2018. 60413 от 25.04.2018г. на выполнение работ по устройству дорожной разметки (цена договор а 35000000 руб.), акт приемки выполненных работ от 10.09.2018 №2 на сумму 14132058 руб., справка о стоимости выполненных работ и затрат от 10.09.2018 №2 на сумму 14132058 руб.
Таким образом, участником закупок представлены договоры на выполнение работ по устройству дорожной разметки, относящиеся к п.п.б) п.4 приказа Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 г. N402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», т.е. по содержанию автомобильных дорог. Согласно требованиям Постановления Правительства РФ №99 контракт (договор) должен быть включен в реестр контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что договор субподряда №389/18 от 01.10.2018 заключен с ООО «Сибавтобан», т.о. не является контрактом (договором), заключенным в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Договор субподряда №08-18/р от 26.03.2018 заключен с ООО «ТехноДор», т.о. не является контрактом (договором), заключенным в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Договор субподряда №09-18/р от 26.03.2018 заключен с ООО «ТехноДор», т.о. не является контрактом (договором), заключенным в соответствии
с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Кроме этого, цена каждого договора составляет менее 20% начальной (максимальной) цены контракта по закупке № 0851200000619002953.
Комиссией Новосибирского УФАС России также установлено, что цена договора субподряда №2018.60413 от 24.05.2018 составляет 35000000 руб. В составе заявок подателя жалоб представлен только один акт выполненных работ № 2 от 10.09.2019 на сумму 14132058 руб., что меньше цены договора на 20867942 руб. Дополнительных соглашений о снижении цены договора в составе заявок не представлено. Таким образом, представленная копия акта приемки выполненных работ не подтверждает исполнение договора субподряда №2018.60413 от 24.05.2018г. в полном объеме. В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ №99 участником закупки должен быть представлен исполненный контракт (договор), а представленный акт (акты) выполненных работ должен (должны) подтверждать полную стоимость исполненного контракта (договора).
На основании вышеизложенного, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заявки ООО «СибРоад» признаны несоответствующими правомерно, т.к. в составе вторых частей заявок не представлены договоры (контракты), подтверждающие наличие у участника закупки опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ №99.
Таким образом, доводы жалоб ООО «СибРоад» не могут быть приняты как обоснованные.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данных закупок, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данных электронных аукционов, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СибРоад» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000619002953 на выполнение работ по нанесению дорожной разметки в рамках содержания на автомобильных дорогах Новосибирской области (объем работ - 535,356 км) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.