Решение №054/06/42-811/2022 жалоба ИП Меньшикова Р.А. на положения извещения о проведени... от 11 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/42-811/2022

«11» мая 2022 года                                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Меньшикова Р.А. на положения извещения о проведении электронного аукциона (извещение № 0351100008022000012) на выполнение работ по капитальному ремонту кровли общежития № 3 НГАСУ (Сибстрин) по адресу: г. Новосибирск, ул. Добролюбова, д. 52, начальная (максимальная) цена контракта 8 064 310,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Меньшиков Р.А. с жалобой на положения извещения о проведении электронного аукциона (извещение № 0351100008022000012) на выполнение работ по капитальному ремонту кровли общежития № 3 НГАСУ (Сибстрин) по адресу: г. Новосибирск, ул. Добролюбова, д. 52.

Суть жалобы ИП Меньшикова Р.А. заключается в следующем.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части, части 2 указанной статьи.

Согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно п. 28 положения о составе разделов проектной документации и требований к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее – Положение) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» должен содержать текстовую часть в составе пояснительной записки к сметной документации и сметную документацию.

Согласно п. 30 Положения сметная документация, предусмотренная в пункте 28 Положения, должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.

Таким образом, смета на строительство объектов капитального строительства и сметная документация являются неотъемлемой частью проектной документации.

При этом, в Письме ФАС России от 09.03.2016 N АЦ/14427/16 «О рассмотрении обращения» указано, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации. Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение. При проведении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с Законом о контрактной системе проектно-сметная документация должна быть размещена в полном объеме в ЕИС.

Однако, в извещении о проведении электронного аукциона отсутствуют локальные сметные расчеты, что приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению контракта. В документации размещены лишь ведомости объемов работ, которые не содержат необходимой информации.

Локальные сметы относятся к первичным сметным документам и составляются на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям или по общеплощадочным работам на основе объемов, определившихся при разработке проектной документации.

По размещенному извещению о проведении электронного аукциона не представляется возможным количественно определить объемы работ, которые необходимо выполнить, а также невозможно определить количество материалов и оборудования.

Таким образом, в результате бездействия заказчика, не разместившего проектную документацию в полном объеме, добросовестные участники закупок не имеют возможности на этапе подачи заявок рассчитать свои расходы, и, соответственно, свое окончательное предложение о цене контракта.

ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (СИБСТРИН)» в возражениях на жалобу ИП Меньшикова Р.А сообщило следующее.

Требования к объему работ установлены ведомостью объемов работ и сводным сметным расчетом с разбивкой по разделам и видам работ, с конкретной ссылкой на листы и разделы проектной документации, что позволяет максимально эффективно определить затраты по объекту.

Вместе с тем, единичные расценки в локальных сметных расчетах существующей проектной документации, прошедшей государственную экспертизу в 2020 году и корректировку в 2021, частично не соответствуют действующей базе единичных расценок текущего времени, что в дальнейшем существенно затруднит приёмку работ и оплату.

Кроме того, заказчик сообщил, что данный вопрос разъяснен письмом Минстроя России № 7830 лс/03 от 23.03.2015 г., из которого следует, что после проведения закупочных процедур смета утрачивает свое значение и остается в силе объем необходимых для выполнения работ и конструктивных элементов.

Изучив представленные материалы и доводы представителей заказчика по жалобе ИП Меньшикова Р.А., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Из Положения следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Таким образом, описание объекта закупки должно содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части, части 2 указанной статьи.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе размещенных документов означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что возражение заказчика о том, что требования к объему работ установлены ведомостью объемов работ и сводным сметным расчетом с разбивкой по разделам и видам работ, с конкретной ссылкой на листы и разделы проектной документации, не может послужить основанием для невключения в извещение о проведении электронного аукциона локальных сметных расчетов, поскольку сводный сметный расчет и ведомость объемов работ не отражают всех объемов и особенностей выполнения работ, а также не достаточны для формирования участниками закупки ценового предложения.

На основании изложенного, довод жалобы нашел своё подтверждение.

Согласно информации из ЕИС, в разделе «информация о процедуре заключения контракта» в составе документов, направленных заказчиком победителю электронного аукциона, содержатся локальные сметные расчеты.

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что допущенное заказчиком нарушение законодательства о контрактной системе не повлияло на результаты определения подрядчика, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России № 727/14 от 19.10.2014г., Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику (уполномоченному учреждению) и единой комиссии предписание об отмене результатов определения поставщика.

При проведении на основании п. 1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на положения извещения о проведении электронного аукциона (извещение № 0351100008022000012) на выполнение работ по капитальному ремонту кровли общежития № 3 НГАСУ (Сибстрин) по адресу: г. Новосибирск, ул. Добролюбова, д. 52, обоснованной.

2) Признать заказчика нарушившим п. 8 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны