Решение №054/06/67-641/2021 жалоба ИП Альбертова А.Н. на действия аукционной комиссии за... от 2 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/67-641/2021
02 апреля 2021 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в присутствии представителей:
…
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Альбертова А.Н. на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0351100008621000016 на поставку строительных материалов, начальная (максимальная) цена контракта 101 456 руб. 85 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Альбертов А.Н. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0351100008621000016 на поставку строительных материалов.
Суть жалобы ИП Альбертова А.Н. заключается в следующем.
Аукционной комиссией было принято решение о признании заявки ИП Альбертова А.Н. (№ 195) не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
В обоснование принятого решения в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе указано следующее: по 1 позиции объем 12 шт. по 2,5 кг не соответствует необходимому заказчику объему - 12 шт. по 25 кг.
Вместе с тем, податель жалобы не согласен с указанным решением на основании следующего.
Согласно описанию объекта закупки по позиции 1 к поставке необходима эмаль ПФ-115 (универсальная глянцевая алкидная эмаль по дереву, бетону и загрунтованным металлическими поверхностями для наружных и внутренних работ; тара - металлическая емкость не более 25 кг.)
По мнению подателя жалобы, заявка ИП Альбертова А.Н. полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Новосибирской области в возражениях на жалобу ИП Альбертова А.Н. сообщило следующее.
Для расчета начальной максимальной цены контракта по позиции 1 (универсальная глянцевая алкидная эмаль по дереву, бетону и загрунтованным металлическими поверхностями для наружных и внутренних работ (тара - металлическая емкость масса нетто - 25 кг)) принималась единица измерения - шт., а именно, 12 шт.
В пересчете количества товара на килограммы, необходимое заказчику количество товара составило 300 кг.
Однако участник закупки в общей сложности предложил к поставке 30 кг. эмали (12 шт. по 2,5 кг.), что не соответствует потребностям заказчика.
Требование к весу тары «не более 25 кг.» вместо «25 кг.» обусловлено обеспечением свободной конкуренции, а также обеспечением возможности поставить товар различных производителей, различных форм выпуска. При этом, использование тары более 25 кг. нецелесообразно для заказчика в силу неудобства применения.
Таким образом, заказчик считает, что аукционной комиссией правомерно было принято решение о признании заявки ИП Альбертова А.Н. не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а также с п. 16.1 документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно описанию объекта закупки по позиции 1 к поставке необходима эмаль ПФ-115 (универсальная глянцевая алкидная эмаль по дереву, бетону и загрунтованным металлическими поверхностями для наружных и внутренних работ; тара - металлическая емкость не более 25 кг.)
Таким образом, участникам закупки в первой части заявки по указанной позиции к поставке может быть предложена эмаль в таре 25 кг. и менее. Вместе с тем, описание объекта закупки не содержит указания на общий вес эмали.
Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ИП Альбертовым А.Н. в первой части заявки по позиции 1 к поставке была предложена эмаль в таре 2,5 кг (12 шт.), что соответствует требованиям, установленным в описании объекта закупки.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, заявка ИП Альбертова А.Н. неправомерно была признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что является нарушением ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Аналогичное нарушение было допущено аукционной комиссией при рассмотрении заявок №№ 170, 164, 157.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Исходя из объяснений, представленных заказчиком, Комиссия Новосибирского УФАС считает, что описание объекта закупки по позиции 1 сформировано не в соответствии с реальными потребностями заказчика, поскольку требование, установленное в описании объекта закупки в части веса тары (не более 25 кг.), позволяет участникам закупки предложить к поставке в общей сложности менее 300 кг. эмали. Таким образом, заказчиком нарушен п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Альбертова А.Н. на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0351100008621000016 на поставку строительных материалов обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.