Решение №054/06/33-1206/2023 жалоба ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия заказчика – ГКУ НСО «... от 23 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1206/2023

                                                                                                   

«23» июня 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ» при проведении электронного аукциона № 0351300058723000081 на поставку медицинских изделий, начальная (максимальная) цена контракта 1 307 700 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» с жалобой на действия заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ» при проведении электронного аукциона № 0351300058723000081 на поставку медицинских изделий.

В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:

1) извещение размещено в ЕИС – 07.06.2023;

2) дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 19.06.2023;

3) на участие в аукционе подана 1 заявка от участника закупки;

4) дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе - 21.06.2023;

5) в результате рассмотрения заявок 1 заявка участника аукциона была признана соответствующей требованиям извещения и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе);

5) победителем аукциона признано ООО «АВАНТАМЕД» с предложением о цене контракта в размере 1 307 700,00 руб.

Суть жалобы ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» заключается в следующем.

В описании объекта закупки заказчиком установлено, что к поставке требуется оборудование, совместимое с имеющимся у заказчика осветителем «Pentax», модель: LH-150PC.

По мнению подателя жалобы, заказчик в нарушение положений ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указал характеристики оборудования (с учетом установленной совместимости), соответствующие товару конкретного производителя «Pentax». По мнению подателя жалобы, описанию объекта закупки также соответствует колоноскоп российского производителя «ЛОМО», модель КБ-ВО-Г-20 (13,6).

ГКУ НСО «СТК и РМТБ» в возражениях на жалобу ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» сообщила следующее.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В описании объекта закупки указано, что приобретаемое оборудование должно быть совместимо с имеющимся у заказчика осветителем «Pentax», модель: LH-150PC.

Описание объекта закупки сформировано с учетом потребностей и нужд получателя медицинского оборудования - ГБУЗ НСО «ГП №18», согласовано с медицинской организацией и главным внештатным специалистом эндоскопистом Министерства здравоохранения Новосибирской области.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, установление в описании объекта закупки требования о совместимости приобретаемого оборудования с имеющимся у заказчика осветителем «Pentax», модель: LH-150PC не свидетельствует о соответствии характеристик товара, указанных в описании объекта закупки, характеристикам товара конкретного производителя «Pentax». Данная совместимость установлена исходя из специфики использования оборудования, необходимого к поставке. Кроме того, установлено, что в описании объекта закупки указан товарный знак имеющегося оборудования, а не закупаемого товара, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  Признать жалобу ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ» при проведении электронного аукциона № 0351300058723000081 на поставку медицинских изделий необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны