Определение №054/01/17-475/2020 в отношении ООО «ЮНИЛАБ», ООО «АДАМАНТ», ГБУЗ НСО «Родильн... от 16 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 054/01/17-475/2020 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

16марта 2020 года                                                               г.Новосибирск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

На момент вынесения настоящего Определенияимеются основания полагать, что между обществом с ограниченной ответственностью «ЮНИЛАБ» (ИНН 5402578979, ОГРН: 1145476094510630049, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Линейная, дом 28, офис 506), обществом с ограниченной ответственностью «Адамант» (ИНН 5404009093, ОГРН: 1155476040026,630108, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Котовского, дом 26), Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Новосибирской области "Родильный дом № 7" (ИНН 5409105690, ОГРН 1025403870986, 630037, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Героев Революции, 4) было заключено антиконкурентное соглашение (картель) целью которого является обеспечение победы определенному хозяйствующему субъекту при проведении ряда торгов.

 

Вышеуказанный факт подтверждается следующими обстоятельствами.

 

Письмом ГУ МВД России по Новосибирской области (вх. №425 от 14.01.2020г.) поступила подшивка сведений с электронной почты сотрудника Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Родильный дом №7» (далее – ГБУЗ НСО «Родильный дом №7) …. (….), изъятая при проведении оперативно-розыскного мероприятия «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» по адрес: г. Новосибирск, ул. Героев Революции, д.4.

 

При анализе содержания писем изъятых при проведении оперативно-розыскных мероприятий ГУ МВД по Новосибирской области установлена устойчивая связь между государственным заказчиком-  ГБУЗ НСО «Родильный дом №7 и участником торгов, которая иллюстрируется в рабочей переписке указанных лиц (далее по тексту орфография и пунктуация исследуемых писем сохранены).

ГБУЗ НСО «Родильный дом №7» в переписке с ООО «Юнилаб» и группой лиц в составе ООО «Адамант» и ООО ТД «Адамант» ведет документооборот, касающийся закупочной деятельности. При этом переписка ведется с почтовых ящиков, наименование которых указывает на принадлежность к ООО «Юнилаб» и группе лиц в составе ООО «Адамант» и ООО ТД «Адамант».

 

07.10.2019г. должностное лицо ГБУЗ НСО «Родильный дом №7» …. пересылается иному должностному лицу ГБУЗ НСО «Родильный дом №7» … письмо, полученное от ООО «Юнилаб» ( ).

Указанное письмо содержит в себе файл «техническое задание», а также три коммерческих предложения от ООО «Адамант», ООО «Юнилаб», ООО «Трейд Брест».

Указанное письмо сопровождается текстовым указанием (начало цитаты) «Добрый день! Примите в работу!, С уважением ….» (конец цитаты).

…, менеджер ООО «Юнилаб» (6 лист протокола обыска (выемки) ГУ МВД России по Новосибирской области от 04.12.2019г.

Указанное техническое задание было применено заказчиком 01.11.2019г. при публикации извещения о проведении торгов № 0351300107219000182.

Техническое задание указанной закупки полностью воспроизводит полученное ранее от ООО «Юнилаб» в технической части (имеет незначительные отличия в количестве отдельных позиций).

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 12.11.2019г., государственный контракт заключен с единственным допущенным участником торгов- ООО «Юнилаб».

Кроме того, 11.11.2019г. должностное лицо ООО «Юнилаб»-…… направило должностному лицу заказчика- … () письмо следующего содержания (начало цитаты) « Добрый день, … Во вложении две заявки, цветом выделено несоответствие с описанием объекта закупки. Третья соответствует ТЗ».

Время направления письма 12:01.

Приложением к письму являются три первые части заявок на участие в рассматриваемых торгах.

Согласно ответу ЭТП РТС-Тендер (вх. № 693э от  20.01.2020г.) на участие в торгах было подано 3 заявки: ООО " ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ - СИБИРЬ " (подана 07.11.2019), ООО "МЕДИЦИНСКИЙ СОВЕТНИК" (подана 06.11.2019г.), ООО "ЮНИЛАБ" (подана 08.11.2019).

При этом, все заявки подавались с разных ip- адресов.

 

 

Заявки, направленные …. (ООО «Юнилаб») идентичны заявкам, направленным участниками торгов ООО " ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ - СИБИРЬ ", ООО "МЕДИЦИНСКИЙ СОВЕТНИК".

В соответствии с ч. 13 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе.

Таким образом, возможность доступа к существу заявок имеется только у заказчика (организатора) торгов, а также лица, направившего заявку.

Заявки ООО " ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ - СИБИРЬ ", ООО "МЕДИЦИНСКИЙ СОВЕТНИК" были отклонены соответствующим протоколом от 11.11.2019г.

Время составления протокола 13:27 (согласно сведениям единой информационной системы в сфере закупок).

Таким образом, в описанном эпизоде был применен следующий алгоритм противоправных деяний.

 

07.10.2019г. хозяйствующий субъект подготавливает и направляет заказчику проект технического задания на предстоящий аукцион, прикрепляя также три коммерческих предложения для соблюдения формальных норм обоснования начальной максимальной цены контракта.

01.11.2019г. заказчик публикует указанную информацию в единой информационной системе в сфере закупок, беспрекословно соблюдая требования описательной части задания, составленного ООО «Юнилаб».

Не позднее 11.11.2019г., до момента рассмотрения первых частей заявок ООО «Юнилаб» неправомерно и неустановленным путем получает сведения о первых частях заявок конкурентов, поданных на рассматриваемые торги, производит их оценку и направляет заказчику сведения о несоответствии их требованиям закупочной документации.

11.11.2019г. в 13:27 заказчик подводит итоги рассмотрения первых частей заявок, воспроизводя в мотивировочной части отказа в допуске заявок ООО " ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ - СИБИРЬ ", ООО "МЕДИЦИНСКИЙ СОВЕТНИК" выделенные фрагменты ООО «Юнилаб».

Таким образом, ООО «Юнилаб» не только поставлено в более выгодные условия ведения хозяйствующей деятельности путем доступа к информации о спецификации и комплектации предполагаемого к поставке товара ФГБУ «НМИЦ им. Е.Н. Мешалкина» Министерства здравоохранения РФ, но и имеет заблаговременно возможность уточнять спецификации и комплектации поставляемого в будущем товара (до момента публикации извещения о проведении торгов).

Результатом реализации указанной схемы является  получение ООО «Юнилаб» информации, недоступной остальным участникам товарного рынка, на котором действует указанный хозяйствующий субъект, что в свою очередь служит основанием для отнесения данной схемы к соглашению между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников (п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком(подрядчиком, исполнителем).

Та ситуация, при которой заказчик совместно с хозяйствующим субъектом осуществляет подготовку закупочной документации проводимых торгов  не отвечает вышеуказанному принципу обеспечения конкуренции, установленному федеральным законодательством.

Одним из основных принципов государственных закупок является прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст.6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

В соответствии с вышеуказанной нормой права, государственный заказчик, при осуществлении своей закупочной деятельности в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» обязан в равной степени соблюдать обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, эффективности осуществления закупок. Ущемление какого-либо из указанных принципов в пользу другого недопустимо.

Обеспечение осуществления закупок, в том числе подготовка документации о закупках, проводимых ГБУЗ НСО «Родильный дом №7», в силу ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отнесено к функциям контрактной службы заказчика, а не исполнителя будущего контракта.

Умышленное предоставление преимущества при проведении закупки не только создает благоприятные условия для возникновения соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести, которые признаются картелем в толковании ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», но и являются соглашением, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников (в толковании п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

 

 

Схожая схема реализована при проведении закупки с участием ООО «Адамант».

Так, 25.04.2018г. представитель ООО «Адамант»-…. направляет в адрес должностного лица ГБУЗ НСО «Родильный дом №7» … (…)/ три коммерческих предложения (ООО «КамедПроект», ООО «Альянс», ООО «Адамант»), а также техническое задание на поставку реагентов для гематологических исследований.

Указанное техническое задание было применено заказчиком 18.05.2018г. при публикации извещения о проведении торгов № 0351300107218000055.

Техническое задание указанной закупки полностью воспроизводит полученное ранее от ООО «Адамант» в технической части (имеет незначительные отличия в количестве отдельных позиций), фрагментарно представлено ниже.

 

«Изотонический разбавитель DILUENT PENT – это изотонический буферный раствор с фиксированными параметрами рН, электропроводности и осмолярности, предназначенный для предварительного разведения образцов крови в автоматических гематологических анализаторах перед непосредственным подсчетом форменных элементов. Основное назначение – поддержание требуемого осмотического   давления для обеспечения постоянства объема и сохранности клеток крови в течение всего измерительного цикла, создание электропроводящей среды для импедансного измерения форменных элементов крови, предотвращение образования фибриновых сгустков и агрегации тромбоцитов.

Состав:

Сульфат натрия  < 1%

Хлорид натрия < 1 %

Буфер НСL < 0,1 %

Стабилизатор < 0,3 %

Неионныйсурфактант< 0,1  % 

Деионизированнаявода  ≥ 97,5 %

Белая пластиковая прямоугольная канистра из полиэтилена высокого давления с ручкой.

Объем канистры 20 л. Габариты  канистры: 29 см х 26,5 см х 36 см. В верхней части канистры располагаются два отверстия с диаметрами 6,2 и 2,3 см соответственно.

Срок годности – не менее 24 месяца.

Стабильность после вскрытия – не менее 60 дней.

Хранить при температуре от +18°C до +25°C.

Использовать при температуре от +18°C до +25°C.

Должен быть совместим с BeckmanCoulter (AcT 5 Diff) имеющегося у заказчика»

 

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 04.06.2018г., государственный контракт заключен с ООО «Европа».

В указанных правоотношениях ООО «Адамант» действовал в интересах ООО «Европа», противоправная связь которых установлена ранее. 

На основании вышеизложенного был издан приказ № 48 от 16.03.2020г. 

Руководствуясь  частью  13  статьи  44  Федерального  закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 054/01/17-475/2020 к рассмотрению на 16.04.2020 в 11-00 часов по адресу: Кирова 3, кабинет 915. Регистрация ответчика в кабинете 1016.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 054/01/17-475/2020 в качествеответчиков:

- общество с ограниченной ответственностью «ЮНИЛАБ» (ИНН 5402578979, ОГРН: 1145476094510630049, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Линейная, дом 28, офис 506);

- общество  с ограниченной ответственностью «АДАМАНТ» (ИНН 5404009093, ОГРН: 1155476040026,630108, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Котовского, дом 26);

 - Государственное бюджетное учреждение  здравоохранения Новосибирской области «Родильный дом № 7» (ИНН 5409105690, ОГРН 1025403870986, 630037, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Героев Революции, 4)

3. Привлечь к рассмотрению дела в качестве заявителя ГУ МВД России по Новосибирской области

4. Ответчикам в срок до 14.04.2020 года представить объяснения по существу дела.

 

Явка ответчика по делу или его представителей (с доверенностьюна участие в рассмотрении дела № 054/01/17-475/2020, предоставляющей, в том числе, право участия в производстве по делу об административном правонарушении, получения приглашения на составление протокола об административном правонарушении, а также право подписания протокола об административном правонарушении) обязательна.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЮНИЛАБ"
ИНН 5402578979, ОГРН 1145476094510
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ "РОДИЛЬНЫЙ ДОМ № 7"
ИНН 5409105690, ОГРН 1025403870986
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АДАМАНТ"
ИНН 5404009093, ОГРН 1155476040026