Постановление №21/04/19.8-27/2021 АО «Новосибирскэнергосбыт» от 14 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 21/04/19.8-27/2021

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

14 октября 2021 года                                                                                             г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев протокол № 21/04/19.8-27/2021 об административном правонарушении от 02.06.2021 и материалы административного дела, возбужденного начальником отдела антимонопольного контроля розничных рынков электроэнергии Управления регулирования электроэнергетики ФАС России <...>, в отношении АО «Новосибирскэнергосбыт» (юридический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, д. 32; ИНН 5407025576; ОГРН 1065407141127; КПП 540601001; дата постановки на учет 19.12.2017; дата постановки на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика 07.03.2018), в присутствии представителей АО «Новосибирскэнергосбыт»:

- <...>, действующей по доверенности № 2-165 от 08.07.2021,

- <...>, действующей по доверенности № 36/2021 от 06.10.2021,

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках проведения внеплановой проверки АО «Новосибирскэнергосбыт» в соответствии с приказом о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 17.03.2021 № 231/21 на основании пункта 5 части 4 статьи 25.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба в адрес АО «Новосибирскэнергосбыт» направила требования о предоставлении документов (информации) № 2, № 3.

В соответствии с требованиями о предоставлении документов (информации) № 2, № 3, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, АО «Новосибирскэнергосбыт» надлежало в трехдневный срок со дня получения требований представить в ФАС России следующие сведения и документы (надлежащим образом заверенные копии):

  1. Копии трудовых договоров (контракты), заключенных АО «Новосибирскэнергосбыт» с руководящим персоналом, а именно:

генеральным директором;

первым заместителем генерального директора;

заместителем генерального директора - техническим директором;

директором по управлению персоналом;

директором по безопасности;

заместителем генерального директора по безопасности; директором по экономике и финансам; директором по реализации энергии;

заместителем генерального директора по реализации энергии; директором по закупкам и продажам; техническим директором; директором по обеспечению деятельности; директором по корпоративному управлению и правовой работе; заместителем генерального директора по корпоративному управлению и правовой работе;

заместителем генерального директора по правовой работе; заместителем генерального директора по трансформации; заместителем генерального директора по ключевым контрагентам;

  1. Помесячные выписки о начисленных выплатах, в том числе, заработной платы (из себестоимости и прибыли) сотрудникам, занимающим (занимавшим) руководящие должности, указанные в пункте 1 настоящего требования, в АО «Новосибирскэнергосбыт» с разбивкой по должностям и по годам за подписью гл. Бухгалтера;
  2. Реестр оказанных аутсорсинговых услуг с указанием контрагентов и сумм по договорам. Копии аутсорсинговых договоров (со всеми приложениями), в том числе: консалтинговые, юридические, транспортные услуги и др., акты выполненных работ за рассматриваемый период времени. Материалы представить с расшифровкой расценок по затратам заключенных договоров за подписью главного бухгалтера. Расчеты и обоснование экономической целесообразности для предприятия передачи работ на аутсорсинг;
  3. Копии кредитных и заемных договоров (с дополнительными соглашениями) с банками и др. юридическими и физическими лицами, а также с третьими сторонами. Реестр платежных документов с наименованием контрагента, с указанием сумм затрат, за подписью гл. бухгалтера, копии платежных документов по указанным договорам;
  4. Реестр и копии договоров покупки (продажи) акций, облигаций, векселей;
  5. Реестр и копии исковых требований и решений судов, где АО «Новосибирскэнергосбыт» выступало истцом, ответчиком или третьей стороной;
  6. Копии документов по уступке права (требования) собственности по договорам (соглашений), а также реестр данных договоров (соглашений) за подписью гл. бухгалтера с приложением пояснительной записки и копии договоров со всеми приложениями;
  7. Копии заключенных договоров энергоснабжения (со всеми приложениями) со сбытовыми компаниями и акты выполненных работ. Объяснения причин не приведения договоров в соответствие с положениями законодательства, действующего в области электроэнергетики;
  8. Реестр потребителей (физических и юридических лиц), с которыми был заключен договор с условием оплаты абонентом неустойки за превышение максимальной мощности энергопотребления, с указанием их реквизитов и наименований сторон. Платежные документы с расчетами и выделением этих доходов;
  9. Переписки с потребителями об исключении из договора пункта об плате неустойки (в случае решения вопроса в судебном порядке указать номер дела и (или) приложить решение):

- для случаев исключения пункта на стадии заключения договора;

- для случаев исключения пункта по инициативе потребителя в связи с изменением законодательства;

11. Информацию о взыскании денежных средств согласно положению о неустойке по каждому потребителю (в том числе с указанием объема, превышающего установленную максимальную мощность, и размера взысканных средств за отчетный период) (в случае решения вопроса в судебном порядке указать номер дела и приложить решение);

12. Изменение акционеров с 01.01.2015 года «по настоящее время» в отношении пакетов акций размером более 1% с указанием: всех идентификационных данных владельцев за указанный период (включая паспортные данные, гражданство физических акционеров или бенефициаров компаний акционеров), оснований перехода прав собственности со всеми реквизитами и стоимостными параметрами договоров приложением копий соответствующих договоров, указанием обременений в пользу третьих лиц и соответствующих оснований, разрешений ФАС России на совершение сделок.

Требования ФАС России были получены АО «Новосибирскэнергосбыт» 06 апреля 2021 года, что подтверждается письмом АО «Новосибирскэнергосбыт» от 09.04.2021 № 13185/21 (вх. от 20.04.2021 № 65817/21), в котором есть ссылка на входящий регистрационный номер, которым было зарегистрировано требование ФАС России.

Таким образом, последним днем для представления информации в соответствии с требованиями ФАС России являлось 08 апреля 2021 года.

Материалы по пунктам: 9. (платежные документы с расчетами и выделением этих доходов); 10. (переписки с потребителями об исключении из договора пункта об плате неустойки (в случае решения вопроса в судебном порядке указать номер дела и (или) приложить решение): для случаев исключения пункта на стадии заключения договора, для случаев исключения пункта по инициативе потребителя в связи с изменением законодательства); 12. (изменение акционеров с 01.01.2015 года по «настоящее время» в отношении пакетов акций размером более 1 % с указанием: всех идентификационных данных владельцев за указанный период (включая паспортные данные, гражданство физических акционеров или бенефициаров компаний акционеров), оснований перехода прав собственности со всеми реквизитами и стоимостными параметрами договоров приложением копий соответствующих договоров, указанием обременений в пользу третьих лиц и соответствующих оснований, разрешений ФАС России на совершение сделок) до момента составления протокола в адрес ФАС России представлены не были.

При этом АО «Новосибирскэнергосбыт» было предупреждено об административной ответственности, которая предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за непредставление по требованию федерального антимонопольного органа документов либо иной информации в указанный срок.

Непредставление АО «Новосибирскэнергосбыт» в адрес ФАС России указанных выше сведений в установленный срок препятствует осуществлению антимонопольным органом своих полномочий.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Следовательно, не предоставив в срок указанную в требованиях № 2, № 3 информацию АО «Новосибирскэнергосбыт» нарушило требования, предусмотренные частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП РФ, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц -от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях АО «Новосибирскэнергосбыт» усматриваются признаки административного нарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

 

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, д. 32.

Время совершения административного правонарушения – 09.04.2021 г.

 

На рассмотрении дела № 21/04/19.8-27/2021 об административном правонарушении представителем АО «Новосибирскэнергосбыт» представлены пояснения, суть которых в следующем.

АО «Новосибирскэнергосбыт» полагает, что настоящее дело подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, на основании части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, а также правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 26.03.2019 № 823-О и определении Верховного Суда Российской Федерации от 07.04.2020 № 309-ЭС20-3177.

Кроме того, АО «Новосибирскэнергосбыт» полагает, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, ввиду того, что все запрошенные ФАС России, в том числе, в соответствии с требованиями №2 и №3, материалы, имеющиеся в распоряжении АО «Новосибирскэнергосбыт», были представлены Обществом, а также были указаны сведения о лицах, у которых можно было запросить сведения, которыми АО «Новосибирскэнергосбыт» не располагало и не имело возможности предоставить.

Также АО «Новосибирскэнергосбыт» сообщило, что в настоящее время в Арбитражном суде г. Москвы АО «Новосибирскэнергосбыт» оспаривает законность проведения проверки ФАС России, на основании которой были направлены требования о представлении документов и информации, в связи с чем был составлен протокол № 21/04/19.8-27/2021 об административном правонарушении от 02.06.2021.  

 

При рассмотрении дела № 21/04/19.8-27/2021 об административном правонарушении Новосибирским УФАС России установлено следующее.

Статья 19.8 КоАП РФ включена законодателем в главу 19 КоАП РФ, объединяющую правонарушения, родовым объектом которых являются правоотношения в сфере установленного порядка управления.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, образует непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации) по требованию указанных органов либо представление заведомо недостоверных сведений (информации).

Невыполнение требований антимонопольного органа посягает, прежде всего, на установленный порядок реализации полномочий данного органа исполнительной власти и не представляет само по себе нарушение норм антимонопольного законодательства.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, составляет два месяца (Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016).

Согласно протоколу № 21/04/19.8-27/2021 от 02.06.2021 время совершения административного правонарушения – 09.04.2021 г.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Согласно материалам дела об административном правонарушении № 21/04/19.8-27/2021, срок давности привлечения АО «Новосибирскэнергосбыт» к административной ответственности, установленной ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, истек 09.06.2021.

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении № 21/04/19.8-27/2021 подлежит прекращению.

В силу части 2 статьи 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч. 6 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.4, п. 2 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 21/04/19.8-27/2021, возбужденному в отношении АО «Новосибирскэнергосбыт» по факту непредставления информации по требованию антимонопольного органа прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны