Решение №45/17 Решение по делу № 45/17 и предписание в отношении ИП Казимир... от 18 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 45/17

Резолютивная часть решения оглашена «31» июля 2017 г.

Решение изготовлено в полном объеме «14» августа 2017 г.                    г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;

члены комиссии: В.Ю. Строгин – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

Н.В. Павлюковская – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий,

рассмотрев дело № 45/17, возбужденное по факту расклейки на дверях подъездов жилых домов по адресу: г. Новосибирск, ул. Красина, 47/2 рекламных объявлений, с признаками нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

в отсутствии:

  • заявителя (не явился, уведомлен надлежащим образом),
  • лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ИП Казимирова И.П. (огрнИп 316547600123571) (не явился, уведомлен надлежащим образом);

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 906э от 06.03.2017 г.) по факту расклейки на входных дверях МКД на территории г. Новосибирска рекламных объявлений, которые, по мнению заявителя, вводят в заблуждение жителей, особенно пенсионеров, неправомерно навязывая свои платные услуги.

Новосибирским УФАС России, в ходе рассмотрения указанного обращения установлено следующее. 

На дверях подъездов жилых домов по адресу: г.Новосибирск, ул. Красина, 47/2 размещались объявления в виде информационного уведомления следующего содержания:

 «Не срывать/Информируем! В связи с увеличением канализационных засоров, сообщаем, что в течении ближайших 3–х рабочих дней в жилых помещениях вашего дома будет производиться внутренняя обработка слива вашей ванны, раковины и унитаза БЕЗ снятия труб!

Поэтому в срочном порядке позвоните по телефону ниже, чтобы записаться в очередь на профилактические работы: 383-20-32 ЗАПИСЫВАТЬСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО!...».

В конце рекламного объявления мелким шрифтом, нечитаемым без специальных приспособлений, содержится следующий текст: «Более подробно вам расскажут по телефону; * при условии, что вы желаете получить услугу».

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), реклама – информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования, согласно п. 2 ст. 3 Закона о рекламе, является товар, средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования в данном случае являются - услуги по проведению технических работ, указанных в объявлении организацией, следовательно, рассматриваемая информация является рекламой.

Новосибирским УФАС России установлено, что телефонный номер <...> -20-32, указанный в рассматриваемой рекламе, согласно Выписке из Единого реестра нумерации Россвязи, закреплен за оператором – ООО «Манго-Телеком».

В адрес Общества были направлены запросы с целью установления абонента указанного телефонного номера (исх. № 06-2217 от 13.03.2017 г., № 06-3577 от 13.04.2017 г.).

Из ответов ООО «Манго-Телеком» на запросы Новосибирского УФАС России (вх. № 4067 от 28.04.2017 г., № 4665 от 18.05.2017 г.) следует, что абонентом номера телефона 383-20-32 является индивидуальный предприниматель Казимиров Игорь Павлович (ИНН 543327669122).

В силу с ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В данном случае в том виде, в котором исполнен данный текст, существенная информация рекламы о получении подробностей по телефону при желании получения услуги затруднительна для прочтения потребителем, что, по смыслу законодательства о рекламе, равнозначно ее фактическому отсутствию.

Кроме того, в тексте рекламы отсутствует существенная информация о рекламируемом товаре и об условиях его приобретения, о лице, предоставляющем услуги, что искажает смысл информации о возможностях и условиях получения рекламируемой услуги и о лице ее предоставляющей.

В рекламе до потребителя доводится информация о необходимости в срочном порядке записаться на профилактические сантехнические работы, при этом в тексте рекламы не указано - какая организация будет проводить заявленные работы.

Текст рекламного сообщения создает объективные предпосылки для введения потребителей рекламы в заблуждение ввиду отсутствия существенной информации о рекламируемом товаре и об условиях его приобретения, о лице, предоставляющем рекламируемые услуги. Данный факт подтверждается соответствующей жалобой гражданина.

Согласно части 1 статьи 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

В соответствии с подпунктом 1 и 3 статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Информация, предусмотренная пунктами 1 и 2 указанной статьи, должна быть доведена до сведения потребителей также при осуществлении торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля, бытовые и иные виды обслуживания потребителей осуществляются вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя).

Отсутствие в тексте рекламы наименования лица, предоставляющего услуги нарушает права потребителей на достоверную информацию о продавце рекламируемых услуг, поскольку потребитель имеет право на получение достоверной информации о лице, оказывающем услуги, и для получения такой информации потребитель не обязан совершать дополнительные действия по совершению телефонных звонков с целью получения дополнительных сведений о рекламируемых услугах и об организации их предоставляющих.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст.5 Закона о рекламе, несёт рекламодатель.

В данном случае, рекламодателем является ИП Казимиров И.П., следовательно, действия указанного лица нарушают ч. 7 ст.5 Закона о рекламе.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

РЕШИЛА:

1. Признать информацию, распространенную путем расклейки на дверях подъездов жилых домов по адресу: г.Новосибирск, ул. Красина, 47/2, следующего содержания:

 «Не срывать/Информируем! В связи с увеличением канализационных засоров, сообщаем, что в течении ближайших 3–х рабочих дней в жилых помещениях вашего дома будет производиться внутренняя обработка слива вашей ванны, раковины и унитаза БЕЗ снятия труб!

Поэтому в срочном порядке позвоните по телефону ниже, чтобы записаться в очередь на профилактические работы: 383-20-32 ЗАПИСЫВАТЬСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО!....

Более подробно вам расскажут по телефону; * при условии, что вы желаете получить услугу»,

ненадлежащей рекламой,

а ИП Казимирова И.П. (ИНН 543327669122) нарушившими требования:

ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

2. Выдать ИП Казимирову И.П. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 45/17

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«14» августа 2017 г.                                                                                                    г.Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;

члены комиссии: В.Ю. Строгин – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

Н.В. Павлюковская – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий,

на основании своего решения от «14» августа 2017г. по делу № 45/17 о признании информации, распространенной путем расклейки на дверях подъездов жилых домов по адресу: г.Новосибирск, ул. Красина, 47/2, следующего содержания:

 «Не срывать/Информируем! В связи с увеличением канализационных засоров, сообщаем, что в течении ближайших 3–х рабочих дней в жилых помещениях вашего дома будет производиться внутренняя обработка слива вашей ванны, раковины и унитаза БЕЗ снятия труб!

Поэтому в срочном порядке позвоните по телефону ниже, чтобы записаться в очередь на профилактические работы: 383-20-32 ЗАПИСЫВАТЬСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО!....

Более подробно вам расскажут по телефону; * при условии, что вы желаете получить услугу», ненадлежащей рекламой,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Казимирову И.П. (ИНН 543327669122)  в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого не допускать распространения рекламы с нарушением требований:

ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

в том числе информации, указанной выше:

2. ИП Казимирову И.П. представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «04» сентября 2017г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны