Решение №054/06/7-1396/2019 жалоба ИП Рожковой М.Л. на действия аукционной комиссии зака... от 22 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/7-1396/2019

 

 22 июля 2019 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя:

«…»

рассмотрев жалобу ИП Рожковой М.Л. на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Калининского района г. Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300011519000029 на поставку живых цветов и композиций из живых цветов для администрации Калининского района города Новосибирска в 2019 году, начальная (максимальная) цена контракта  186 000 руб. 00 коп.,  

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Рожкова М.Л. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Калининского района г. Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300011519000029 на поставку живых цветов и композиций из живых цветов для администрации Калининского района города Новосибирска в 2019 году.

Суть жалобы ИП Рожковой М.Л. заключается в следующем.

1. 10.07.2019 в единой информационной системе (далее – ЕИС) был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона № 0151300011519000029. Однако согласно данному протоколу ИП Ким А. И. признан победителем электронного аукциона № 0151300011519000027.

Таким образом, податель жалобы полагает, что, исходя из содержания протокола № 0151300011519000029-3, победителя электронного аукциона № 0151300011519000029 выявить не удалось.

2. Аукционной комиссией было принято решении о признании заявки Рожковой М.Л. не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с тем, что заявка участника закупки не содержит документы и информацию, предусмотренные ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 20 информационной карты документации об электронном аукционе (в заявке отсутствуют паспортные данные физического лица).

ИП Рожкова М.Л. считает такое решение необоснованным в силу следующего. ИП Рожковой М.Л. при регистрации в ЕИС были указаны паспортные данные физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, а для их верификации  прикреплён файл, содержащий копии (сканы) всех страниц паспорта Рожковой М.Л., заверенный квалифицированной электронной цифровой подписью.

Согласно ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, которые установлены Законом о контрактной системе, информации и документов, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе (паспортные данные или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации; копию документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации, для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем).

Таким образом, паспортные данные, также как и другая информация об участнике закупки, которую представляют физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя, при регистрации в ЕИС автоматически передаются на торговые электронные площадки, что следует из п. 4 ст. 24.2 Закона о контрактной системе.

Администрация Калининского района г. Новосибирска в возражениях на жалобу ИП Рожковой М.Л.  сообщила следующее.

Участие в электронном аукционе приняли 5 (пять) участников закупки. В ходе подведения итогов электронного аукциона заявка под номером 108, поданная ИП Рожковой М. Л., признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе  на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, поскольку заявка участника не содержит документы и информацию, предусмотренную ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 20 инфор­мационной карты документации об электронном аукционе (в заявке отсутствуют паспортные данные физического лица).

При оформлении протокола подведения итогов электронного аукцио­на № 0151300011519000029 была допущена техническая ошибка в указании номера аукциона (признать участника - ИП Ким А.И. победителем элек­тронного аукциона № 0151300011519000027). Заявка № 22  ИП Ким А.И. была подана на участие в электронном аукционе № 0151300011519000029 на право заключения му­ниципального контракта на поставку живых цветов и композиций из живых цветов для администрации Калининского района города Новосибирска в 2019 году.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В ЕИС размещен протокол подведения итогов электронного аукциона № 0151300011519000029. Вместе с тем, согласно данному протоколу ИП Ким А. И. признан победителем электронного аукциона № 0151300011519000027. Изучив заявки участников, поданные на участие в электронном аукционе № 0151300011519000029, Комиссия Новосибирского УФАС установила, что ИП Ким А.И. является участником данного электронного аукциона.

Таким образом, указанный протокол содержит разночтения в части номера электронного аукциона, что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе. Данный довод жалобы признан обоснованным.

2. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявка ИП Рожковой М.Л. была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе (в заявке отсутствуют паспортные данные физического лица).

В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В силу ч. 11 ст. 24.1 оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными ч. 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, следующих документов и информации:

1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);

4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;

5) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);

6) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

Исходя из положений вышеуказанной нормы, оператор электронной площадки обеспечивает предоставление заказчику паспортных данных или копию документа, удостоверяющего личность только в отношении лиц, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Следовательно, у оператора электронной площадки отсутствует обязанность по предоставлению заказчику паспортных данных физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем. Таким образом, физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, должны представлять паспортные данные в составе второй части заявки в соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, изучив заявки участников закупки, представленные заказчиком и  оператором электронной площадки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе заявки ИП Рожковой М.Л. отсутствуют паспортные данные.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что аукционной комиссией правомерно было принято решение о признании заявки ИП Рожковой М.Л. не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Довод жалобы признан необоснованным.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В ЕИС размещен протокол подведения итогов электронного аукциона № 0151300011519000029. Однако в наименовании данного протокола указано следующее: протокол № 0151300011519000029-3 рассмотрения первых частей заявок. Таким образом, аукционной комиссией нарушена ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, поскольку документ протокола содержит недостоверную информацию в части наименования данного протокола.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает необходимости выдачи аукционной комиссии предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки и не привели к принятию неправомерного решения со стороны аукционной комиссии.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99  Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Рожковой М.Л. на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Калининского района г. Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300011519000029 на поставку живых цветов и композиций из живых цветов для администрации Калининского района города Новосибирска в 2019 году  частично обоснованной (обоснован первый довод).  

2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны