Решение №054/06/104-29/2024 в отношении ООО «Спектр-СБ» от 29 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-29/2024

«29» декабря 2023 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика – МКУ г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области «Центр культуры и досуга», представителей подрядчика - ООО «Спектр-СБ», уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев обращение МКУ г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области «Центр культуры и досуга» о включении сведений об ООО «Спектр-СБ» (ИНН 5410089996, 630501, Новосибирская область, Новосибирская область, р.п. Краснообск, ул. С-200, д. 10, оф. 389) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области «Центр культуры и досуга» от исполнения контракта № 17 от 15.02.2023 г., заключенного с ООО «Спектр-СБ» на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт системы вентиляции зрительного зала и сцены в здании МКУ «ЦКиД»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКУ г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области «Центр культуры и досуга»  о включении сведений об ООО «Спектр-СБ» (ИНН 5410089996, 630501, Новосибирская область, Новосибирская область, р.п. Краснообск, ул. С-200, д. 10, оф. 389) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области «Центр культуры и досуга» от исполнения контракта № 17 от 15.02.2023 г., заключенного с ООО «Спектр-СБ» на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт системы вентиляции зрительного зала и сцены в здании МКУ «ЦКиД».

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

15.02.2023 г. заказчиком с ООО «Спектр-СБ» был заключен контракт на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт системы вентиляции зрительного зала и сцены в здании МКУ «ЦКиД».

В соответствии с п. 3.3 контракта срок выполнения работ - с даты заключения контракта по 01.03.2023 г.

11.06.2023 г. заказчик передал разработанную ООО «Спектр-СБ» проектную документацию в ГБУ НСО «ГВЭ Новосибирской области».

В результате длительной работы с ГБУ НСО «ГВЭ Новосибирской области», перепиской с подрядчиком, неоднократным продлением заказчиком срока действия договора с ГБУ НСО «ГВЭ Новосибирской области» для того, чтобы подрядчик имел возможность устранить выявленные в проектной документации недостатки, 06.12.2023 г. от ГБУ НСО «ГВЭ Новосибирской области» было получено отрицательное заключение экспертизы.

06.12.2023 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 07.12.2023 г. было направлено в адрес подрядчика посредством почты России, а также по электронной почте.

14.12.2023 г. подрядчик направил в адрес заказчика ответ на решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч.12.2 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено в адрес подрядчика посредством почты России 07.12.2023 г. 07.12.2023 г. заказчиком было получено подтверждение получения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом датой надлежащего уведомления подрядчика является 07.12.2023 г., следовательно, контракт считается расторгнутым 15.12.2023 г.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России ООО «Спектр-СБ» представило аналогичную хронологию событий, а также сообщило следующее.

В период с 19.07.2023 г. по 24.11.2023 г. подрядчиком велось активное взаимодействие с ГБУ НСО «ГВЭ Новосибирской области» и с заказчиком по вопросам исправления недостатков, выявленных в ходе проведении экспертизы. Вместе с тем, ГБУ НСО «ГВЭ Новосибирской области» после получения от ООО «Спектр-СБ» исправленной проектно-сметной документации, направляло в адрес подрядчика новые, ранее не указанные замечания, что подтверждается письмами от ГБУ НСО «ГВЭ Новосибирской области».

Кроме того, основным требованием государственной экспертизы было внесение изменений в техническое задание.

24.11.2023 г. подрядчик направил в адрес заказчика исправленное техническое задание, которое заказчик должен был подписать и направить в адрес ГБУ НСО «ГВЭ Новосибирской области», однако этого не сделал.

На основании изложенного, подрядчик считает, что им были предприняты меры, направленные на исполнение контракта.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил:

1) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

2) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта;

3) поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных документов, а также устных пояснений представителей сторон, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО «Спектр-СБ» в реестр недобросовестных поставщиков, подтверждаются по следующим основаниям.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что несмотря на нарушение подрядчиком условий контракта, им осуществлялись действия, направленные на исполнение контракта, а именно, подрядчик не уклонялся от внесения изменений в проектно-сметную документацию, однако, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, ГБУ НСО «ГВЭ Новосибирской области» неоднократно направляло в адрес подрядчика новые замечания.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик имел право на принятие решения об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту, однако ООО «Спектр-СБ» предпринимало активные действия по устранению нарушений условий контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «Спектр-СБ» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения МКУ г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области «Центр культуры и досуга» о включении сведений об ООО «Спектр-СБ» (ИНН 5410089996, 630501, Новосибирская область, Новосибирская область, р.п. Краснообск, ул. С-200, д. 10, оф. 389) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом подрядчика от исполнения контракта отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны