Решение №054/06/104-2344/2023 в отношении ООО «Куб-НСК» от 16 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2344/2023

«16» ноября 2023 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

......................

в отсутствие представителей заказчика – администрации Сузунского района Новосибирской области: уведомлена надлежащим образом,

в присутствии представителя ООО «Куб-НСК»: (по доверенности);

рассмотрев в дистанционном режиме обращение администрации Сузунского района Новосибирской области о включении сведений об ООО «Куб-НСК» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрации Сузунского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного с ООО «Куб-НСК» по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту жилого помещения по адресу: Новосибирская область, Сузунский район, с. Шарчино, ул. Мира, дом 9, кв. 5 (извещение № 0851600006823000075),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение администрации Сузунского района Новосибирской области о включении сведений об ООО «Куб-НСК» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрации Сузунского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного с ООО «Куб-НСК» по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту жилого помещения по адресу: Новосибирская область, Сузунский район, с. Шарчино, ул. Мира, дом 9, кв. 5 (извещение № 0851600006823000075).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

21.04.2023 между заказчиком и ООО «Куб-НСК» был заключен контракт № 0851600006823000075.

В соответствии с условиями контракта срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 15.05.2023.

Согласно положениями контракта предметом контракта является выполнение по заданию заказчика работ по ремонту жилого помещения (Новосибирская область, Сузунский район, с. Шарчино, ул. Мира, дом 9, кв. 5) в соответствии с описанием объекта закупки (приложение № 1 к контракту) и на условиях, предусмотренных контрактом.

17.05.2023, 04.08.2023, 21.09.2023 заказчиком в адрес подрядчика были направлены претензии, в соответствии с которыми работы по контракту ООО «Куб-НСК» не выполнены.

26.09.2023 подрядчик уведомил заказчика о завершении работ по контракту 02.10.2023.

02.10.2023 заказчиком проведена проверка результатов выполненных подрядчиком работ. По результатам проверки заказчиком было установлено следующее:

  • не выполнены работы по установке межкомнатных дверей в количестве 6 штук, розеток и выключателей, плинтусов, дверного звонка.
  • толщина OSB плит не соответствует смете (смонтированы плиты толщиной 9 мм. вместо 12 мм.).

По заявлению ООО «Куб-НСК», 17.10.2023 подрядчиком были устранены выявленные заказчиком замечания и ключи от жилого помещения были переданы заказчику.

23.10.2023 заказчиком проведена проверка результатов выполненных подрядчиком работ. По результатам проверки заказчиком было установлено следующее:

  • дверные блоки установлены не по уровню, дверное полотно на 7-10 см от пола;
  • наличники дверных проемов установлены некачественно, примыкание к стене, примыкание дверного откоса к дверной коробке, доборная планка откосов, а также другие зазоры и щели замазаны герметиком;
  • установлена акриловая ванна, согласно смете ванна стальная, замена с заказчиком не согласована;
  • на потолках в ванной и туалетной комнатах панели МДФ, согласно смете – окраска водно-дисперсионными акриловыми составами;
  • некачественная поклейка обоев (не совпадают стыки, наклеены поверх дверного наличника, пузырьки, заломы, неровная обрезка краев);
  • отсутствует затирка межплиточных швов на полу под ванной, некачественная затирка межплиточных швов и очистка поверхности плитки от герметика в ванной и туалетной комнатах;
  • на оконной раме лопнул резиновый уплотнитель.

26.10.2023 ввиду неоднократного нарушения ООО «Куб-НСК» срока выполнения работ по контракту, а также несоблюдения требований к качеству выполняемых работ администрация Сузунского района Новосибирской области приняла решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 26.10.2023 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 26.10.2023, следовательно, 26.10.2023 подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 08.11.2023.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок подрядчик не предпринял действий по устранению недостатков, послуживших основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Так, на заседании Комиссии представитель ООО «Куб-НСК» заявил, что 17.10.2023 подрядчик передал заказчику ключи от жилого помещения.

В ответ на запрос Новосибирского УФАС России о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту ООО «Куб-НСК» заявило, что работы по контракту были выполнены в полном объеме, замечания заказчика были устранены в установленный срок.

Кроме того, 02.11.2023 подрядчик направил в адрес заказчика возражение, в котором выразил несогласие с принятым администрацией Сузунского района Новосибирской области решением об одностороннем отказе от исполнения контракта, заявил о необходимости проведения освидетельствования выполненных работ в присутствии представителей сторон. Вместе с тем, ответа на данное письмо от заказчика не поступило.

ООО «Куб-НСК» заявило ходатайство о невключении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Положениями контракта не предусмотрено проведение какого-либо освидетельствования выполненных подрядчиком работ в присутствии сторон. Кроме того, действующим законодательством также не установлена обязанность заказчика по проведению такой процедуры (что подтвердил представитель ООО «Куб-НСК» на заседании Комиссии).

Вместе с тем, п.4.1 контракта установлено, что приемка выполненных работ на соответствие их объема и качества требованиям, установленным в контракте, производится заказчиком по окончании выполненной работы в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации в соответствии со ст.94 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком при осуществлении самостоятельной приемки выполненных подрядчиком работ не были нарушены требования контракта.

При этом, на заседание Комиссии ООО «Куб-НСК» не представило каких-либо документов и информации, подтверждающих факт устранения выявленных заказчиком недостатков, представитель общества также заявил, что после 17.10.2023 подрядчиком работы на объекте не проводились.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России считает необходимым отметить также нарушение подрядчиком срока выполнения работ более чем на пять месяцев.

Изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях общества, выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ООО «Куб-НСК» не были исполнены надлежащим образом, администрация Сузунского района Новосибирской области правомерно приняла решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом, доказательств наличия объективных препятствий обществу исполнить контракт надлежащим образом в установленный срок не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Обществом не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, общество несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

На основании изложенного, так как ООО «Куб-НСК» не были исполнены обязательства по контракту № 0851600006823000075, подрядчик не устранил замечания, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО «Куб-НСК» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Куб-НСК» (ИНН 5402063401) сроком на 2 (два) года.

2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об <...> ООО «Куб-НСК» - <...> (<...>), <...> ООО «Куб-НСК» - <...> (<...>) сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны