Постановление №054/04/9.21-747/2019 в отношении должностного лица - начальника района (сетевого)... от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/9.21-747/2019

о назначении административного наказания

08 мая 2019 года                                                                                                г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной служ­бы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев Постановле­ние о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.04.2019 и ма­териалы административного дела, возбужденного заместителем прокурора Новоси­бирской области старшим советником юстиции ... в отношении должностного лица - начальника района (сетевого) в Левобережном РЭС фи­лиала «Новосибирские городские сети»), в присутствии представителя «…»-«…», действующей по доверенности от 29.04.2019 года; в присутствии помощника прокурора Ленинского района города Новосибирска Ново­сибирской области «…»

УСТАНОВИЛ:

Постановлением прокуратуры Новосибирской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.04.2019 г. установлено следующее.

Членом рабочей группы по проверке исполнения АО «РЭС» законода­тельства в сфере электроэнергетики, технологического присоединения к се­тям помощником прокурора Ленинского района г. Новосибирска «…»совместно с ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольно-

го контроля и естественных монополий Новосибирского УФАС России «…»и с ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольно­го контроля и естественных монополий Новосибирского УФАС России «…»проверено соблюдение АО «РЭС» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительст­ва РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоедине­ния), при рассмотрении и исполнении заявок на технологическое присоеди­нение.

Порядок технологического присоединения к электрическим сетям уре­гулирован Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнерге­тике», Правилами технологического присоединения.

В соответствии с Правилами технологического присоединения для осуществления технологического присоединения заявителю необходимо об­ратиться с соответствующей заявкой в сетевую организацию (п. 7 Правил технологического присоединения).

В силу п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по пере­даче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постанов­лением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, АО «РЭС» является сетевой организацией, оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуще­ствляет в установленном порядке технологическое присоединение энерго­принимающих устройств (энергетических установок) юридических и физи­ческих лиц к электрическим сетям.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147- ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

АО «РЭС», оказывая услуги по передаче электрической энергии, явля­ется субъектом естественной монополии.

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» по договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реа­лизации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологиче­ского присоединения.

Согласно п. 90 Правил технологического присоединения срок проведе­ния мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сете­вой организацией акта о выполнении технических условий) не должен пре­вышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об уст­ранении замечаний.

В ходе анализа представленной АО «РЭС» переписки по вопросам за­ключения и исполнения договоров об осуществлении технологического при­соединения к электрическим сетям установлено следующее:

  1. 13.12.2017 между ООО «СП-Лаб» и АО «РЭС» заключен договор № 145439/5329859 об осуществлении технологического присоединения к элек­трическим сетям.
  1. в АО «РЭС» поступила заявка от заявителя о выдаче акта о выполнении технических условий (далее - акт о выполнении ТУ). В наруше­ние п. 90 Правил акт составлен лишь 18.06.2018. Акт необходимо было со­ставить не позднее17.05.2018. Датой совершения правонарушения является

18.05.2018.

  1. 19.02.2018 между ООО «Снабинэрт» и АО «РЭС» заключен договор № 147787/5330554 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по индивидуальному проекту.
  1. АО «РЭС» поступила заявка от заявителя о выдаче актов о выполнении ТУ и об осуществлении технологического присоединения, в на­рушение п. 90 Правил акт о выполнении ТУ составлен лишь 27.12.2018. Акт необходимо было составить не позднее 20.12.2018. Датой совершения право­нарушения является 21.12.2018.
  1. 12.09.2019 между ЗАО «ИнвестТЭК» и ОАО «РЭС» заключен дого­вор № 87797/5319048 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
  1. в АО «РЭС» поступила заявка от заявителя о выдаче акта о выполнении ТУ и об осуществлении технологического присоединения, в на­рушение п. 90 Правил перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению, составлен лишь 15.10.2018. Перечень необходимо было составить не позднее 09.09.2018. Датой совершения правонарушения является 10.09.2018.
  1. 07.07.2017 между ООО «АЛЬЯНС ПАК» и АО «РЭС» заключен до­говор № 136809/5328263 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по индивидуальному проекту.
  1. в АО «РЭС» поступила заявка от заявителя о выдаче акта о выполнении ТУ. В нарушение п. 90 Правил акт составлен лишь 24.08.2018. Акт необходимо было составить не позднее 04.08.2018. Датой совершения правонарушения является 05.08.2018.
  1. 31.11.2018 между ООО «Сибдорсервис» и АО «РЭС» заключен дого­вор № 129644/5327066 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
  1. в АО «РЭС» поступила заявка от заявителя о выдаче акта о выполнении ТУ. В нарушение п. 90 Правил акт составлен лишь 29.12.2018. Акт необходимого было составить не позднее 13.12.2018. Датой совершения правонарушения является 14.12.2018.
  1. 18.06.2018 между ООО «Сибсельмаш» и АО «РЭС» заключен дого­вор об осуществлении технологического присоединения к электрическим се­тям.
  1. в АО «РЭС» поступила заявка от заявителя о выдаче акта о выполнении ТУ. В нарушение п. 90 Правил лишь 05.10.2018 АО «РЭС» со­ставлен акт о выполнении ТУ. Акт необходимо было составить не позднее
  1. Датой совершения правонарушения является 02.09.2018.

Таким образом, при рассмотрении упомянутых заявок АО «РЭС» на­рушило предусмотренный п. 90 Правил технологического присоединения 10- дневный срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий и направления акта о выполне­нии ТУ.

Выявленные нарушения подтверждаются совместными справками от

  1. члена рабочей группы по проверке исполнения АО «РЭС» законо­дательства в сфере электроэнергетики, технологического присоединения к сетям помощника прокурора Ленинского района г. Новосибирска «…»., специалистов Новосибирского УФАС России «…»«…»о результатах проверки соблюдения АО «РЭС» порядка рассмот­рения и исполнения заявок на технологическое присоединение.

Приказом директора по персоналу ЗАО «РЭС» «…». № 151-к от 30.03.2011 «…»переведён на должность начальника района (сетевого) в филиал «Новосибирские городские электри­ческие сети» ЗАО «РЭС», Левобережный РЭС.

В соответствии с дополнительными соглашениями от 30.03.2011 № 1, от 01.12.2014 № 4 к трудовому договору от 23.11.2004 начальник района (се­тевого) в Левобережном РЭС филиала «Новосибирские городские электриче­ские сети» АО «РЭС» «…»является лицом, ответственным за со­блюдение Правил технологического присоединения.

Таким образом, начальником района (сетевого) в Левобережном РЭС филиале «Новосибирские городские электрические сети» АО «РЭС» «…». совершено правонарушение, ответственность за которое предусмот­рена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ - нарушение субъектом естественной монополии правил установленного порядка подключения (технологического присоеди­нения) к электрическим сетям.

Место совершения административного правонарушения — г. Новоси­бирск, ул. Семьи Шамшиных, д. 80

Время совершения административного правонарушения - 18.05.2018,

  1. 10.09.2018, 05.08.2018, 14.12.2018, 02.09.2018.

По факту возбуждения дела об административном правонарушении от­ветчиком представлены следующие пояснения.

  1. Пояснения по факту выявленных прокуратурой Новосибирской области нарушений в рамках договора об осуществлении технологического присоединения № 145439/2539859 от 13.12.2017 с ООО «СП-ЛАБ».

В части изменений в технические условия поясняю следующее.

Согласно п. 23 Правил ТП в случае если в ходе проектирования у заявителя возникает необходимость частичного отступления от технических условий, такие отступления должны быть согласованы с выдавшей их сетевой организацией с по­следующей корректировкой технических условий. При этом сетевая организация в течение 10 рабочих дней с даты обращения заявителя согласовывает указанные из­менения технических условий.

Исходя из буквального толкования норм пункта 23 Правил ТП, данным пунктом установлены сроки согласования сетевой организацией не любых измене­ний технических условий, а только тех, необходимость которых у заявителя воз­никла в ходе проектирования.

Подпунктом «в» п. 18 Правил ТП установлено, что мероприятия по техноло­гическому присоединению включают в себя, в том числе разработку заявителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным технически­ми условиями.

При этом надлежит учитывать, что термин «проектная документация» в Правилах ТП не имеет правового значения, отличного от градостроительного зако­нодательства.

Согласно ч.2 ст.48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графи­ческой формах и определяющую, в т.ч. инженерно-технические решения. При этом в силу 4.13 ст.48 Градостроительного кодекса РФ состав и требования к содержа­нию проектной документации применительно к линейным объектам (в т.ч. линиям электропередачи) устанавливаются Правительством РФ.

В заявке вх. № 53-150427 от 06.04.2018 г. заявитель просил внести измене­ния в технические условия в части поэтапного ввода в эксплуатацию энергоприни­мающих устройств (с целью предусмотреть ввод энергопринимающих устройств в два этапа взамен ранее предусмотренного одного) без изменения суммарной мак­симальной мощности. При этом на момент подачи заявки № 53-150427 АО «РЭС» была согласована предоставленная заявителем проектная документация (21.12.2017 г.), соответствующая ранее выданным техническим условиям (с вводом в один этап). К указанной заявке проектная документация, подтверждающая необходи­мость внесения изменений в технические условия с разбивкой на этапы, приложена не была.

Соответственно, в данном случае корректировка технических условий не связана с выполнением заявителем проектных работ (проектированием).

При этом сроки рассмотрения сетевой организацией обращений заявителя в рамках заключенного договора и не связанного с возникшей необходимостью вне­сения изменений в ходе проектирования Правилами не установлены.

Таким образом, срок, предусмотренный п. 23 Правил, к данному обращению заявителя не применим, соответственно, действия АО «РЭС» не образуют состав правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП.

В части срока составления акта о выполнении технических условий ответчик пояснил следующее.

Дополнительное соглашение, предусматривающее технологическое присое­динение в два этапа между АО «РЭС» и Заявителем было заключено 07.05.2018 г., после чего 07.05.2018 г. в филиал «Приобские электрические сети» АО «РЭС» по­ступило дополнение к заявке, в которой было выражено желание получения акта о выполнении технических условий одновременно с организацией фактического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям в рамках ДТП №145439/5329859 от 13.12.2017 г. от ООО «СП-ЛАБ».

  1. между сетевой организацией и заявителем подписаны акт о вы­полнении технических условий №54-Н-5329859, акт об осуществлении технологи­ческого присоединения технических условий № 145439/5329859 1 этапа (склада №1) энергопринимающих устройств заявителя.

При этом обращаем внимание, что процедура технологического присоедине­ния регламентирована п.7 Правил ТП, согласно которому до составления акта об осуществлении технологического присоединения необходимо выполнить комплекс технических условий и организационных мероприятий, в том числе при необходи­мости обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетево­го хозяйства сетевой организации и объектов электросетевого хозяйства (энерго­принимающих устройств) заявителя, а также осуществить фактическую подачу на­пряжения и мощности путем осуществления включения коммутационного аппара­та.

В соответствии с п. 19 Правил ТП, стороны составляют акт об осуществле­нии технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением №1 к Правилам ТП, после осуществления сетевой организацией фактического при­соединения объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявите­ля к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощно­сти.

При этом срок проведения сетевой организацией комплекса технических и организационных мероприятий, а также осуществление фактической подачи на­пряжения и мощности в размере максимальной мощности, предусмотренной дого­вором, Правилами не регламентирован. Кроме того, срок составления акта об осу­ществлении технологического присоединения Правилами не предусмотрен.

При этом при осуществлении технологического присоединения стороны должны руководствоваться условиями заключенного договора.

Согласно договору №145439/5329859 от 13.12.2017 г. срок выполнения ме­роприятий" по технологическому присоединению составляет 1 год, т.е. до

  1. г.

Соответственно, акт об осуществлении технологического присоединения по договору №145439/5329859 от 13.12.2017 г. должен был быть составлен и подписан сторонами не позднее 13.12.2018 г.

Учитывая, что акт об осуществлении технологического присоединения 1 этапа (склада №1) подписан сторонами 18.06.2018, т.е. на дату составления акта срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не истёк, в действиях АО «РЭС» отсутствует нарушение действующего законодательства.

Таким образом, незначительное нарушение сроков проведения проверки вы­полнения заявителем технических условий, имеет место быть. Однако данное на­рушение, во- первых, вызвано уважительными причинами, во-вторых имеет фор­мальный характер, не повлекло за собой причинение какого-либо ущерба охраняе­мым законом правам и интересам заявителя, а также правам и интересам публич­ных образований, так как фактическое присоединение 1 этапа (Склада №1) заявите­ля осуществлено на пол года раньше установленного договором срока, т.е. нару­шение является малозначительным.

  1. Пояснения по факту выявленных прокуратурой Новосибирской области нарушений в рамках договора об осуществлении технологического присоединения № 147787/5330554 от 09.04.2018 с ООО «Снабинэрт»

Заявка на выдачу акта о выполнении ТУ и акта об осуществлении техноло­гического присоединения в рамках ДТП №147787/5330554 от 09.04.2018 поступила от ООО «Снабинэрт» 10.12.2018 в АО «РЭС» (вх. 53-159648).

В процессе анализа документов, предоставленных заявителем с вх. №53- 159648 выяснилось, что документы, предусмотренные п. 85а Правил ТП, отсутст­вуют. В частности не были предоставлены копии сертификатов на ЛЭП, копии паспортов на трансформатор, разъединитель, выключатель нагрузки. В связи с чем, исполнителем было сообщено заявителю (представителю заявителя) об отсутствии необходимых документов, предусмотренных п. 85а Правил ТП, с просьбой предос­тавить недостающую документацию. По телефону представитель заявителя сооб­щил, что в ближайшее время необходимые документы предоставят. Правилами технологического присоединения не предусмотрено в обязательном порядке на­правление заявителю письменного уведомления о предоставлении недостающих сведений.

Законом четко не установлен момент начала течения срока, по наступлению которого у сетевой организации возникает обязанность по составлению акта о вы­полнении технических условий.

АО «РЭС» исходит из того, что данная обязанность возникает с момента ис­полнения Заявителем своих обязательств по предоставлению полного пакета доку­ментов, предусмотренного п. 85 Правил, и, соответственно, появления реальной возможности у него исполнить данную обязанность.

  1. заявителем были предоставлены недостающие документы (вх. №54-4275). После анализа поступивших документов и осуществленного выезда на место для проведения проверки на проведение визуального осмотра на соответст­вие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому при­соединению, предусмотренных техническим условиями, и представленной заяви­телем проектной документации 27.12.2018 Заявителю был выдан акт о выполнении технических условий №54-Н-533055, осуществлено фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подача) напряже­ния и мощности, подписан Заявителем акт о выполнении технических условий и сторонами подписан акт об осуществлении технологического присоединения в рамках завершающей процедуры технологическому присоединению по ДТП №147787/5330554 от 09.04.2018 г.

Учитывая, что заявителем предоставлены в полном объеме документы, пре­дусмотренные п. 85 Правил, только 21.12.2018, при этом акт о выполнении техни­ческих условий передан заявителю на подпись 27.12.2018, т.е. в срок 6 дней, нару­шение срока, предусмотренного в п. 90 Правил, со стороны АО «РЭС» отсутствует.

При этом при осуществлении технологического присоединения стороны должны руководствоваться условиями заключенного договора.

Согласно договору № 147787/5330554 от 09.04.2018 срок выполнения меро­приятий по технологическому присоединению до 09.04.2019.

Соответственно, акт об осуществлении технологического присоединения по договору № 147787/5330554 от 09.04.2018 должен был быть составлен и подписан сторонами не позднее 09.04.2019.

Таким образом, сдвиг сроков проведения проверки выполнения технических условий заявителям обусловлен необходимостью запроса у заявителя дополни­тельных сведений и документов, в связи с предоставлением заявителем пакета до­кументов, не соответствующего п. 85 Правил, соответственно, во-первых, вызвано уважительными причинами, во-вторых, не повлекло за собой причинение какого- либо ущерба охраняемым законом правам и интересам заявителя, а также правам и интересам публичных образований, так как фактическое присоединение энерго­принимающих устройств заявителя осуществлено на 3,5 месяца раньше установ­ленного договором срока.

  1. Пояснения по факту выявленных прокуратурой Новосибирской области нарушений в рамках договора об осуществлении технологического присоединения №87797/5319048 с ООО «ИНВЕСТТЭК».

Уведомление о выполнении технических условий №53-156011 поступило от заявителя 30.08.2018. Был проанализирован пакет представленных документов на соответствие требованиям, указанным в технических условиях.

При рассмотрении пакета документов было установлено, что заявителем не была предоставлена согласованная проектная документация в части учёта электри­ческой энергии, и было выявлено несоответствие сечения кабельных линий 0,4 кВ от ВРУ1 до 1ЯУ (АВР) и от ВРУ2 до 2ЯУ (АВР), указанных на разных листах пре­доставленной рабочей документации, о чем заявителю было сообщено телефоно­граммой. При этом Правилами технологического присоединения не предусмотрено в обязательном порядке направление заявителю письменного уведомления о пре­доставлении недостающих сведений и документов.

Законом четко не установлен момент начала течения срока, по наступлению которого у сетевой организации возникает обязанность по составлению акта о вы­полнении технических условий.

АО «РЭС» исходит из того, что данная обязанность возникает с момента ис­полнения Заявителем своих обязательств по предоставлению полного пакета доку­ментов, предусмотренного п. 85 Правил, и, соответственно, появления реальной возможности у него исполнить данную обязанность.

Заявителем откорректированная рабочая документация предоставлена не была, при этом АО «РЭС» в инициативном порядке был осуществлён выезд на ме­сто для проведения визуального осмотра на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению, по результатам ос­мотра 15.10.2018 Заявителю был выдан перечень замечаний №87797/5319048, вы­явленных в ходе проверке и подлежащих выполнению, в котором указано на несо­ответствие сечения кабельных линий 0,4 кВ от ВРУ1 до 1ЯУ (АВР) и от ВРУ2 до 2ЯУ (АВР), указанных на разных листах предоставленной рабочей документации.

Уведомление №53-157810 об устранении замечаний 87797/5319048 от

  1. от заявителя поступило 17.10.2018. После предоставления заявителем недостающих документов был осуществлён повторный выезд на место для прове­дения визуального осмотра на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению, указанных в технических ус­ловиях, и представленной заявителем проектной документации.
  1. заявителю выдан акт о выполнении технических условий №4-2- С/157810.

Таким образом, сдвиг сроков проведения проверки выполнения технических условий заявителям обусловлен необходимостью запроса у заявителя дополни­тельных сведений и документов, в связи с предоставлением заявителем пакета до­кументов, не соответствующего п. 85 Правил, а также необходимостью продления срока действия технических условий и заключения соответствующего дополни­тельного соглашения к договору.

  1. Пояснения по факту выявленных прокуратурой Новосибирской области нарушений в рамках договора об осуществлении технологического присоединения №136809/5328263 от 07.07.2017 г. с ООО «Альянс Пак».

Согласно условиям договора №136809/5328263 от 07.07.2017 г. срок испол­нения обязательств по договору 1 год, т.е. до 07.07.2018 г. Заявка на выдачу акта о выполнении технических условий, акта об осуществлении технологического при­соединения в рамках договора №136809/5328263 от 07.07.2017 г. поступила в АО «РЭС» от ООО «Альянс Пак» после срока, предусмотренного договором,

  1. (вх. №53-154693).

При поступлении заявки (вх. №53-154693) был проанализирован пакет доку­ментов, осуществлён выезд на место для проведения визуального осмотра на соот­ветствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных техническими условиями, и представленной заявителем проектной документации. По результатам проверки выполнения Заяви­телем технических условий заявителю был выдан акт о выполнении технических условий №54-Н-5328263, осуществлено фактическое присоединение, подписан акт об осуществлении технологического присоединения №136809/5328263 от

  1. г.

В заявке (вх. №53-154693 от 25.07.2018 г.) было выражено желание получе­ния акта о выполнении технических условий одновременно с организацией факти­ческого присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям в рамках договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

При этом обращаем внимание, что процедура технологического присоедине­ния регламентирована п. 7 Правил ТП, согласно которому до составления акта об осуществлении технологического присоединения необходимо выполнить комплекс технических и организационных мероприятий, в том числе при необходимости обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хо­зяйства сетевой организации и объектов электросетевого хозяйства (энергоприни­мающих устройств) заявителя, а также осуществить фактическую подачу напряже­ния и мощности путем осуществления включения коммутационного аппарата.

В соответствии с п. 19 Правил ТП, стороны составляют акт об осуществле­нии технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением №

  1. к Правилам ТП, после осуществления сетевой организацией фактического при­соединения объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявите­ля к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощно­сти.

При этом срок проведения сетевой организацией комплекса технических и организационных мероприятий, а также осуществление фактической подачи на­пряжения и мощности в размере максимальной мощности, предусмотренной дого­вором, Правилами не регламентирован. Кроме того, срок составления акта об осу­ществлении технологического присоединения Правилами не предусмотрен.

Таким образом, незначительное нарушение сроков проведения проверки вы­полнения заявителем технических условий, имеет место быть. Однако данное на­рушение, во- первых, вызвано уважительными причинами, во-вторых имеет фор­мальный характер, не повлекло за собой причинение какого-либо ущерба охраняе­мым законом правам и интересам заявителя, а также правам и интересам публич­ных образований, т.е. нарушение является малозначительным, учитывая поступле­ние обращения заявителя с уведомлением о выполнении технических условий и с просьбой выдать акт о выполнении технических условий и акт об осуществлении технологического присоединения позже срока исполнения обязательств по догово­ру №136809/5328263 от 07.07.2017 г.

  1. Пояснения по факту выявленных прокуратурой Новосибирской области нарушений в рамках договора об осуществлении технологического присоединения №129644/5327066 с ООО «Сибдорсервис».

Уведомление о выполнении технических условий в части 2 этапа №53- 159441 поступило от 03.12.2018. Был проанализирован пакет документов на соот­ветствие предоставленных документов требованиям, указанным в технических ус­ловиях. При рассмотрении пакета документов были выявлены замечания (не были предоставлены документы, подтверждающие выполнение п. 11.4 и 11.5 техниче­ских условий (качество); не предоставлены согласованная однолинейная схема в части учета электрической энергии), о чем заявителю было сообщено телефоно­граммой.

При этом в уведомлении о выполнении технических условий заявитель так­же просил оформить акт об осуществлении технологического присоединения, что предполагает организацию фактического присоединения объектов электроэнерге­тики (энергопринимающих устройств) заявителя к электрическим сетям, выполне­ния комплекса технических и организационных мероприятий, в том числе при не­обходимости обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электро­сетевого хозяйства сетевой организации и объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств) заявителя.

Правилами технологического присоединения не предусмотрено в обязатель­ном порядке направления заявителю письменного уведомления о предоставлении недостающих сведений.

Законом четко не установлен момент начала течения срока, по наступлению которого у сетевой организации возникает обязанность по составлению акта о вы­полнении технических условий.

АО «РЭС» исходит из того, что данная обязанность возникает с момента ис­полнения Заявителем своих обязательств по предоставлению полного пакета доку­ментов, предусмотренного п. 85 Правил, и, соответственно, появления реальной возможности у него исполнить данную обязанность.

Заявителем вышесказанные документы были предоставлены 17.12.2018, по­сле предоставления недостающих документов был осуществлён выезд на место для проведения визуального осмотра на соответствие фактически выполненных заяви­телем мероприятий по технологическому присоединению, определенных в техни­ческих условиях, и представленной заявителем проектной документации.

С учетом пожелания заявителя получения акта о выполнении технических условий одновременно с организацией фактического присоединения энергоприни­мающих устройств заявителя к электрическим сетям и заключения договора энер­госнабжения, в соответствии с регламентом взаимодействия АО «РЭС» и АО «Но- восибирскэнергосбыт» было направлено уведомление в АО «Новосибирскэнергос- быт» о предполагаемой дате включения энергопринимающих устройств заявителя.

По результатам проверки выполнения Заявителем технических условий

  1. Заявителю был выдан акт о выполнении технических условий №4-2- Л/159441 и осуществлено включение объекта заявителя.

Таким образом, в данном случае у АО «РЭС» появилась реальная возмож­ность составления акта о выполнении технических условий только с момента пре­доставления Заявителем полного пакета документов, предусмотренного п. 85 Пра­вил.

Таким образом, сдвиг сроков проведения проверки выполнения технических условий заявителям обусловлен необходимостью запроса у заявителя дополни­тельных сведений и документов, в связи с предоставлением заявителем пакета до­кументов, не соответствующего п. 85 Правил.

  1. Пояснения по факту выявленных прокуратурой Новосибирской области нарушений в рамках договора об осуществлении технологического присоединения №152117/5331078-вр от 18.06.2018 с ООО «Сибсельмаш».

Согласно абзаца 5 п. 15 Правил сетевая организация одновременно с направ­лением договора заявителю (за исключением заявителей, указанных в пункте 13 Правил) также уведомляет заявителя о возможности временного технологиче­ского присоединения, предусмотренного разделом VIII настоящих Правил.

Исходя из буквального толкования абзаца 5 пункта 15 Правил, следует, что уведомление о возможности осуществить временное технологическое присоедине­ние направляется всем заявителям, кроме заявителей, указанных в пункте 13 Пра­вил.

При этом к категории заявителей, указанных в п. 13 Правил, относятся зая­вители, осуществляющие временное технологическое присоединение. В пункте 13 Правил предусмотрен перечень сведений, который должны указывать в заявках заявители, а также перечень документов предоставляемых с заявками, для заявите­лей осуществляющих временное технологическое присоединение.

При этом временным технологическим присоединением является технологи­ческое присоединение энергопринимающих устройств по третьей категории на­дежности электроснабжения на уровне напряжения ниже 35 кВ, осуществляемое на ограниченный период времени для обеспечения электроснабжения энергоприни­мающих устройств (п. 50 Правил).

ООО «Сибсельмаш» обратилось в АО «РЭС» с заявкой об осуществлении технологического присоединения строительных механизмов, расположенных по адресу: г. Новосибирск, ул. Армавирская (далее по тексту - строительные механиз­мы).

Электроснабжение строительных механизмов будет осуществляться ограни­ченный период времени, а именно, до окончания строительства многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Армавирская.

Учитывая, что электроснабжение строительных механизмов будет осуществ­ляться ограниченный период времени ООО «Сибсельмаш» относится к категории заявителей, обозначенных п. 13 Правил.

Следовательно, одновременно с направлением договора №152117/5331078-вр от

  1. заявителю направление уведомления о возможности временного технологического присоединения не требовалось, соответственно, нарушение абза­ца 5 п. 15 Правил в действиях АО «РЭС» отсутствует.

Уведомление о выполнении технических условий №53-155697 поступило

22.08.2018.

При этом в уведомлении о выполнении технических условий заявитель так­же просил оформить акт об осуществлении технологического присоединения, что предполагает организацию фактического присоединения объектов электроэнерге­тики (энергопринимающих устройств) заявителя к электрическим сетям, выполне­ния комплекса технических и организационных мероприятий, в том числе при не­обходимости обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электро­сетевого хозяйства сетевой организации и объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств) заявителя.

Был проанализирован пакет документов на соответствие предоставленных Документов требованиям, указанным в технических условиях. При рассмотрении пакета документов были выявлены замечания (были предоставлены копии серти­фикатов Соответствия на электрооборудование и (или) сопроводительной техниче­ской документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о Сертификации и протоколы программирования на приборы учета, не соответст­вующие Согласованной проектной документации; не были предоставлено письмо с указанием в нем лица, замещающее лицо, ответственное за электрохозяйство, и ко­пия удостоверения лица, замещающего ответственного за электрохозяйство), о чем заявителю было сообщено телефонограммой.

Правилами технологического присоединения не предусмотрено в обязатель­ном порядке направления заявителю письменного уведомления о предоставлении недостающих сведений.

Законом четко не установлен момент начала течения срока, по наступлению которого у сетевой организации возникает обязанность по составлению акта о вы­полнении технических условий.

АО «РЭС» исходит из того, что данная обязанность возникает с момента ис­полнения Заявителем своих обязательств по предоставлению полного пакета доку­ментов, предусмотренного п. 85 Правил, и, соответственно, появления реальной возможности у него исполнить данную обязанность.

Заявителем вышесказанные документы были предоставлены 24.09.2018, по­сле предоставления недостающих документов был осуществлён выезд на место для проведения визуального осмотра на соответствие фактически выполненных заяви­телем мероприятий по технологическому присоединению, определенных в техни­ческих условиях, и представленной заявителем проектной документации.

С учетом пожелания заявителя получения акта о выполнении технических условий одновременно с организацией фактического присоединения энергоприни­мающих устройств заявителя к электрическим сетям и заключения договора энер­госнабжения, в соответствии с регламентом взаимодействия АО «РЭС» и АО «Но- восибирскэнергосбыт» было направлено уведомление в АО «Новосибирскэнергос- быт» о предполагаемой дате включения энергопринимающих устройств заявителя.

По результатам проверки выполнения Заявителем технических условий

  1. Заявителю был выдан акт о выполнении технических условий №4-2- С/155697 и осуществлено включение объекта заявителя.

Таким образом, в данном случае у АО «РЭС» появилась реальная возмож­ность составления акта о выполнении технических условий только с момента пре­доставления Заявителем полного пакета документов, предусмотренного п. 85 Пра­вил.

Таким образом, сдвиг сроков проведения проверки выполнения технических условий заявителям обусловлен необходимостью запроса у заявителя дополни­тельных сведений и документов, в связи с предоставлением заявителем пакета до­кументов, не соответствующего п. 85 Правил.

По поводу изложенных доводов ответчика необходимо отметить сле­дующее.

Пунктом 90 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству элек­трической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных по­становлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее - Правила № 861) определено, что срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанных со стороны сетевой организации акта осмотра (обследования) элек­троустановки и акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполне­нии им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

При этом пунктом 85 Правил № 861 установлено, что для проведения про­верки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую органи­зацию уведомление о выполнении технических условий с приложением следую­щих документов:

а)  копии сертификатов соответствия на электрооборудование (если оборудо­вание подлежит обязательной сертификации) и (или) сопроводительной техниче­ской документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации;

б) копии разделов проектной документации, предусматривающих техниче­ские решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе ре­шения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемехани­ке и связи, и обосновывающих величину аварийной и технологической брони (при ее наличии), в случае если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую органи­зацию уведомления о выполнении технических условий (если в соответствии с за­конодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разра­ботка проектной документации является обязательной);

в)  документы, содержащие информацию о результатах проведения пускона­ладочных работ, приемо-сдаточных и иных испытаний;

г)  нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений объекта электроэнергетики, в том числе однолинейная схема электрических соеди­нений (электроустановки).

Пунктом 89 Правил 861 установлено, что при невыполнении требований технических условий сетевая организация в письменной форме уведомляет об этом заявителя.

При выявлении в ходе осмотра невыполнения заявителем требований техни­ческих условий и проектной документации, представляемой в сетевую организа­цию в соответствии с подпунктом "б" пункта 85 настоящих Правил, сетевая орга­низация по завершении осмотра электроустановок составляет и передает заявителю перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению. По­вторный осмотр электроустановки заявителя осуществляется не позднее 3 рабочих дней после получения от него уведомления об устранении замечаний с приложени­ем информации о принятых мерах по их устранению.

Акт о выполнении технических условий подписывается после устранения всех замечаний, направленных сетевой организацией заявителю.

В рамках рассмотрения дела № 054/04/9.21-747/2019 Новосибирским УФАС России установлено, что 22.08.2018 г. в адрес АО «РЭС» поступило уведомление ООО «Сибсельмаш" (вх. № 53-155697) о выполнении технических условий № 53- 155697 с приложением документов.

АО «РЭС» после получения 22.08.2018 от ООО «Сибсельмаш» указанного уведомления должно было провести проверку выполнения технических условий в срок, не превышающий 10 дней, то есть не позднее 01.09.2018. В нарушение п. 90 Правил № 861 акт составлен лишь 05.10.2018.

Довод Ответчика о том, что сдвиг сроков проведения проверки выполнения технических условий заявителем обусловлен необходимостью запроса у заявителя дополнительных сведений и документов, в связи с предоставлением заявителем па­кета документов, не соответствующего п. 85 Правил № 861, отклоняется Новоси­бирским УФАС России, так как такое обстоятельство согласно Правилам № 861 не освобождает Ответчика от проведения данного мероприятия в установленный срок.

При этом необходимо отметить, что сетевая организация не направляла в ад­рес ООО «Сибсельмаш» перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и под­лежащих выполнению.

Также Новосибирским УФАС России установлено, что 07.05.2018 г. в адрес АО «РЭС» поступило уведомление ООО «СП-Лаб» (вх. № 54-38007) о выполнении технических условий с приложением документов.

АО «РЭС» после получения 07.05.2018 от ООО «СП-Лаб» указанного уве­домления должно было провести проверку выполнения технических условий в срок, не превышающий 10 дней, то есть не позднее 17.05.2018. В нарушение п. 90 Правил № 861 акт составлен лишь 18.06.2018.

Довод Ответчика о том, что нарушение сроков проведения проверки выпол­нения технических условий является незначительным и вызвано по уважительным причинам и несет формальных характер, отклоняется Новосибирским УФАС Рос­

 

сии, так как такое обстоятельство согласно Правилам № 861 не освобождает От­ветчика от проведения данного мероприятия.

Также Новосибирским УФАС России установлено, что 10.12.2018 г. в адрес АО «РЭС» поступило уведомление ООО «Снабинэр» (вх. № 53-159648) о выпол­нении технических условий с приложением документов.

АО «РЭС» после получения 10.12.2018 от ООО «Снабинэрт» указанного уведомления должно было провести проверку выполнения технических условий в срок, не превышающий 10 дней, то есть не позднее 20.12.2018. В нарушение п. 90 Правил № 861 акт составлен лишь 27.12.2018.

Довод Ответчика о том, что сдвиг сроков проведения проверки выполнения технических условий заявителем обусловлен необходимостью запроса у заявителя дополнительных сведений и документов, в связи с предоставлением заявителем па­кета документов, не соответствующего п. 85 Правил № 861, отклоняется Новоси­бирским УФАС России, так как такое обстоятельство согласно Правилам № 861 не освобождает Ответчика от проведения данного мероприятия.

При этом необходимо отметить, что сетевая организация не направляла в ад­рес ООО «Снабинэрт» перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подле­жащих выполнению.

Также Новосибирским УФАС России установлено, что 30.08.2018 г. в адрес АО «РЭС» поступило уведомление ЗАО «ИнвестТЭК» (вх. № 53-156011) о выпол­нении технических условий по II этапу строительства с приложением документов.

АО «РЭС» после получения 30.08.2018 от ЗАО «ИнвестТЭК» указанного уведомления должно было провести проверку выполнения технических условий в срок, не превышающий 10 дней, то есть не позднее 09.09.2018. В нарушение п. 90 Правил № 861 акт составлен лишь 15.10.2018.

Довод Ответчика о том, что сдвиг сроков проведения проверки выполнения технических условий заявителем обусловлен необходимостью запроса у заявителя дополнительных сведений и документов, в связи с предоставлением заявителем па­кета документов, не соответствующего п. 85 Правил № 861, отклоняется Новоси­бирским УФАС России, так как такое обстоятельство согласно Правилам № 861 не освобождает Ответчика от проведения данного мероприятия.

Также Новосибирским УФАС России установлено, что 25.07.2018 г. в адрес АО «РЭС» поступило уведомление ООО «Альянс Пак» (вх. № 53-154693) о выпол­нении технических условий с приложением документов.

АО «РЭС» после получения 25.07.2018 от ООО «Альянс Пак» указанного уведомления должно было провести проверку выполнения технических условий в срок, не превышающий 10 дней, то есть не позднее 04.08.2018. В нарушение п. 90 Правил № 861 акт составлен лишь 24.08.2018.

Довод Ответчика о том, что нарушение сроков проведения проверки выпол­нения технических условий является незначительным и вызвано по уважительным причинам и имеет формальных характер, отклоняется Новосибирским УФАС Рос­сии, так как указанные ответчиком причины согласно Правилам № 861 не освобо­ждают сетевую организацию от проведения данного мероприятия в установленный срок.

При этом необходимо отметить, что сетевая организация не направляла в ад­рес ООО «Альянс Пак» перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и под­лежащих выполнению.

Также Новосибирским УФАС России установлено, что 03.12.2018 г. в адрес АО «РЭС» поступило уведомление ООО «Сибдорсервис» (вх. № 53-159441) о вы­полнении технических условий с приложением документов.

АО «РЭС» после получения 03.12.2018 от ООО «Сибдорсервис» указанного уведомления должно было провести проверку выполнения технических условий в срок, не превышающий 10 дней, то есть не позднее 13.12.2018. В нарушение п. 90 Правил № 861 акт составлен лишь 29.12.2018.

Довод Ответчика о том, что нарушение сроков проведения проверки выпол­нения технических условий вызвано необходимостью получения дополнительных документов, отклоняется Новосибирским УФАС России, так как такое обстоятель­ство согласно Правилам № 861 не освобождают Ответчика от проведения данного мероприятия.

При этом необходимо отметить, что сетевая организация не направляла в ад­рес ООО «Сибдорсервис» перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и под­лежащих выполнению.

В соответствии с Примечанием к статье 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в _ соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции предста­вителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распоряди­тельными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависи­мости от него.

В соответствии с Приказом № 151-к от 30.03.2011 г«…». является начальником района (сетевого) в филиале «Новосибирские городские электриче­ские сети» ЗАО «РЭС», Левобережный РЭС следовательно, является должностным лицом в смысле статьи 2.4. КоАП РФ.

В соответствии с дополнительным соглашением от 30.03.2011 №1, от 01.12.2014 №4 к трудовому договору №2485/05 от 23.11.2004 начальник района (сетевого) в Левобережном РЭС филиала «Новосибирские городские электриче­ские сети» АО РЭС «…»является лицом, ответственным за соблюдение Правил технологического присоединения.

В рассматриваемом случае решения и действия «…»привели к нарушению филиалом «Новосибирские городские электрические сети» АО «РЭС» ___

ч.  1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, материалами рассматриваемого дела подтверждается, что в действиях начальника района (сетевого) в Левобережном РЭС филиала «Новоси­бирские городские электрические сети» АО «РЭС» «…»содержится со­став административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонаруше­ния осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об адми­нистративном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсут­ствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказа­тельств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответствен­ности только за те административные правонарушения, в отношении которых уста­новлена его вина.

Начальник района (сетевого) в Левобережном РЭС филиала «Новосибирские городские электрические сети» АО «РЭС» «…»не предпринял зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований действующе­го законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная от­ветственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или ус­тановленного порядка подключения (технологического присоединения) к магист­ральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электри­ческим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизован­ным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведе­ния, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта элек­тросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по пере­даче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным за­конным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспорти­ровке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юри­дических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответствен­ность, не установлено.

Руководствуясь частью 1 статьи 9.21 и статьей 23.48. Кодекса РФ об админи­стративных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и отсутствие смяг­чающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать начальника района (сетевого) в Левобережном РЭС филиала «Новосибирские городские электрические сети» АО «РЭС» - «…» виновным в совершении ад­министративного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
  2. Применить к начальнику района (сетевого) в Левобережном РЭС филиала «Новосибирские городские электрические сети» АО «РЭС» «…» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о нало­жении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рас­срочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонаруше­ниях статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новоси­бирск, БИК 045004001.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, КБК 161 1 16 41000 01 6000 140 ОКАТО 50401000000, ОКТМО 50701000. УИН 16100500000000074022

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюд­жет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляете ” судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в по­рядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об ад­министративных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или по­лучения копии постановления.[I]

В соответствии со ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об администра­тивных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедлен­но по окончании рассмотрения дела.

Заместитель руководителя управления          V—Н.П. Камнева

Постановление о назначении административного наказания получено: «       »          2019   г.

Постановление о назначении административного наказания вступило в закон­ную силу: «____________ »__________ 2019 г.

 


[I] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше­ниях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в слу­чае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступ­ления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении администра­тивного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны