Постановление №054/04/9.21-747/2019 в отношении должностного лица - начальника района (сетевого)... от 8 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/9.21-747/2019
о назначении административного наказания
08 мая 2019 года г. Новосибирск
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.04.2019 и материалы административного дела, возбужденного заместителем прокурора Новосибирской области старшим советником юстиции ... в отношении должностного лица - начальника района (сетевого) в Левобережном РЭС филиала «Новосибирские городские сети»), в присутствии представителя «…»-«…», действующей по доверенности от 29.04.2019 года; в присутствии помощника прокурора Ленинского района города Новосибирска Новосибирской области «…»
УСТАНОВИЛ:
Постановлением прокуратуры Новосибирской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.04.2019 г. установлено следующее.
Членом рабочей группы по проверке исполнения АО «РЭС» законодательства в сфере электроэнергетики, технологического присоединения к сетям помощником прокурора Ленинского района г. Новосибирска «…»совместно с ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольно-
го контроля и естественных монополий Новосибирского УФАС России «…»и с ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Новосибирского УФАС России «…»проверено соблюдение АО «РЭС» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения), при рассмотрении и исполнении заявок на технологическое присоединение.
Порядок технологического присоединения к электрическим сетям урегулирован Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике», Правилами технологического присоединения.
В соответствии с Правилами технологического присоединения для осуществления технологического присоединения заявителю необходимо обратиться с соответствующей заявкой в сетевую организацию (п. 7 Правил технологического присоединения).
В силу п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, АО «РЭС» является сетевой организацией, оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147- ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии.
АО «РЭС», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» по договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения.
Согласно п. 90 Правил технологического присоединения срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.
В ходе анализа представленной АО «РЭС» переписки по вопросам заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям установлено следующее:
- 13.12.2017 между ООО «СП-Лаб» и АО «РЭС» заключен договор № 145439/5329859 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
- в АО «РЭС» поступила заявка от заявителя о выдаче акта о выполнении технических условий (далее - акт о выполнении ТУ). В нарушение п. 90 Правил акт составлен лишь 18.06.2018. Акт необходимо было составить не позднее17.05.2018. Датой совершения правонарушения является
18.05.2018.
- 19.02.2018 между ООО «Снабинэрт» и АО «РЭС» заключен договор № 147787/5330554 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по индивидуальному проекту.
- АО «РЭС» поступила заявка от заявителя о выдаче актов о выполнении ТУ и об осуществлении технологического присоединения, в нарушение п. 90 Правил акт о выполнении ТУ составлен лишь 27.12.2018. Акт необходимо было составить не позднее 20.12.2018. Датой совершения правонарушения является 21.12.2018.
- 12.09.2019 между ЗАО «ИнвестТЭК» и ОАО «РЭС» заключен договор № 87797/5319048 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
- в АО «РЭС» поступила заявка от заявителя о выдаче акта о выполнении ТУ и об осуществлении технологического присоединения, в нарушение п. 90 Правил перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению, составлен лишь 15.10.2018. Перечень необходимо было составить не позднее 09.09.2018. Датой совершения правонарушения является 10.09.2018.
- 07.07.2017 между ООО «АЛЬЯНС ПАК» и АО «РЭС» заключен договор № 136809/5328263 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по индивидуальному проекту.
- в АО «РЭС» поступила заявка от заявителя о выдаче акта о выполнении ТУ. В нарушение п. 90 Правил акт составлен лишь 24.08.2018. Акт необходимо было составить не позднее 04.08.2018. Датой совершения правонарушения является 05.08.2018.
- 31.11.2018 между ООО «Сибдорсервис» и АО «РЭС» заключен договор № 129644/5327066 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
- в АО «РЭС» поступила заявка от заявителя о выдаче акта о выполнении ТУ. В нарушение п. 90 Правил акт составлен лишь 29.12.2018. Акт необходимого было составить не позднее 13.12.2018. Датой совершения правонарушения является 14.12.2018.
- 18.06.2018 между ООО «Сибсельмаш» и АО «РЭС» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
- в АО «РЭС» поступила заявка от заявителя о выдаче акта о выполнении ТУ. В нарушение п. 90 Правил лишь 05.10.2018 АО «РЭС» составлен акт о выполнении ТУ. Акт необходимо было составить не позднее
- Датой совершения правонарушения является 02.09.2018.
Таким образом, при рассмотрении упомянутых заявок АО «РЭС» нарушило предусмотренный п. 90 Правил технологического присоединения 10- дневный срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий и направления акта о выполнении ТУ.
Выявленные нарушения подтверждаются совместными справками от
- члена рабочей группы по проверке исполнения АО «РЭС» законодательства в сфере электроэнергетики, технологического присоединения к сетям помощника прокурора Ленинского района г. Новосибирска «…»., специалистов Новосибирского УФАС России «…»«…»о результатах проверки соблюдения АО «РЭС» порядка рассмотрения и исполнения заявок на технологическое присоединение.
Приказом директора по персоналу ЗАО «РЭС» «…». № 151-к от 30.03.2011 «…»переведён на должность начальника района (сетевого) в филиал «Новосибирские городские электрические сети» ЗАО «РЭС», Левобережный РЭС.
В соответствии с дополнительными соглашениями от 30.03.2011 № 1, от 01.12.2014 № 4 к трудовому договору от 23.11.2004 начальник района (сетевого) в Левобережном РЭС филиала «Новосибирские городские электрические сети» АО «РЭС» «…»является лицом, ответственным за соблюдение Правил технологического присоединения.
Таким образом, начальником района (сетевого) в Левобережном РЭС филиале «Новосибирские городские электрические сети» АО «РЭС» «…». совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ - нарушение субъектом естественной монополии правил установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
Место совершения административного правонарушения — г. Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, д. 80
Время совершения административного правонарушения - 18.05.2018,
- 10.09.2018, 05.08.2018, 14.12.2018, 02.09.2018.
По факту возбуждения дела об административном правонарушении ответчиком представлены следующие пояснения.
- Пояснения по факту выявленных прокуратурой Новосибирской области нарушений в рамках договора об осуществлении технологического присоединения № 145439/2539859 от 13.12.2017 с ООО «СП-ЛАБ».
В части изменений в технические условия поясняю следующее.
Согласно п. 23 Правил ТП в случае если в ходе проектирования у заявителя возникает необходимость частичного отступления от технических условий, такие отступления должны быть согласованы с выдавшей их сетевой организацией с последующей корректировкой технических условий. При этом сетевая организация в течение 10 рабочих дней с даты обращения заявителя согласовывает указанные изменения технических условий.
Исходя из буквального толкования норм пункта 23 Правил ТП, данным пунктом установлены сроки согласования сетевой организацией не любых изменений технических условий, а только тех, необходимость которых у заявителя возникла в ходе проектирования.
Подпунктом «в» п. 18 Правил ТП установлено, что мероприятия по технологическому присоединению включают в себя, в том числе разработку заявителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями.
При этом надлежит учитывать, что термин «проектная документация» в Правилах ТП не имеет правового значения, отличного от градостроительного законодательства.
Согласно ч.2 ст.48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и определяющую, в т.ч. инженерно-технические решения. При этом в силу 4.13 ст.48 Градостроительного кодекса РФ состав и требования к содержанию проектной документации применительно к линейным объектам (в т.ч. линиям электропередачи) устанавливаются Правительством РФ.
В заявке вх. № 53-150427 от 06.04.2018 г. заявитель просил внести изменения в технические условия в части поэтапного ввода в эксплуатацию энергопринимающих устройств (с целью предусмотреть ввод энергопринимающих устройств в два этапа взамен ранее предусмотренного одного) без изменения суммарной максимальной мощности. При этом на момент подачи заявки № 53-150427 АО «РЭС» была согласована предоставленная заявителем проектная документация (21.12.2017 г.), соответствующая ранее выданным техническим условиям (с вводом в один этап). К указанной заявке проектная документация, подтверждающая необходимость внесения изменений в технические условия с разбивкой на этапы, приложена не была.
Соответственно, в данном случае корректировка технических условий не связана с выполнением заявителем проектных работ (проектированием).
При этом сроки рассмотрения сетевой организацией обращений заявителя в рамках заключенного договора и не связанного с возникшей необходимостью внесения изменений в ходе проектирования Правилами не установлены.
Таким образом, срок, предусмотренный п. 23 Правил, к данному обращению заявителя не применим, соответственно, действия АО «РЭС» не образуют состав правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП.
В части срока составления акта о выполнении технических условий ответчик пояснил следующее.
Дополнительное соглашение, предусматривающее технологическое присоединение в два этапа между АО «РЭС» и Заявителем было заключено 07.05.2018 г., после чего 07.05.2018 г. в филиал «Приобские электрические сети» АО «РЭС» поступило дополнение к заявке, в которой было выражено желание получения акта о выполнении технических условий одновременно с организацией фактического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям в рамках ДТП №145439/5329859 от 13.12.2017 г. от ООО «СП-ЛАБ».
- между сетевой организацией и заявителем подписаны акт о выполнении технических условий №54-Н-5329859, акт об осуществлении технологического присоединения технических условий № 145439/5329859 1 этапа (склада №1) энергопринимающих устройств заявителя.
При этом обращаем внимание, что процедура технологического присоединения регламентирована п.7 Правил ТП, согласно которому до составления акта об осуществлении технологического присоединения необходимо выполнить комплекс технических условий и организационных мероприятий, в том числе при необходимости обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств) заявителя, а также осуществить фактическую подачу напряжения и мощности путем осуществления включения коммутационного аппарата.
В соответствии с п. 19 Правил ТП, стороны составляют акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением №1 к Правилам ТП, после осуществления сетевой организацией фактического присоединения объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности.
При этом срок проведения сетевой организацией комплекса технических и организационных мероприятий, а также осуществление фактической подачи напряжения и мощности в размере максимальной мощности, предусмотренной договором, Правилами не регламентирован. Кроме того, срок составления акта об осуществлении технологического присоединения Правилами не предусмотрен.
При этом при осуществлении технологического присоединения стороны должны руководствоваться условиями заключенного договора.
Согласно договору №145439/5329859 от 13.12.2017 г. срок выполнения мероприятий" по технологическому присоединению составляет 1 год, т.е. до
- г.
Соответственно, акт об осуществлении технологического присоединения по договору №145439/5329859 от 13.12.2017 г. должен был быть составлен и подписан сторонами не позднее 13.12.2018 г.
Учитывая, что акт об осуществлении технологического присоединения 1 этапа (склада №1) подписан сторонами 18.06.2018, т.е. на дату составления акта срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не истёк, в действиях АО «РЭС» отсутствует нарушение действующего законодательства.
Таким образом, незначительное нарушение сроков проведения проверки выполнения заявителем технических условий, имеет место быть. Однако данное нарушение, во- первых, вызвано уважительными причинами, во-вторых имеет формальный характер, не повлекло за собой причинение какого-либо ущерба охраняемым законом правам и интересам заявителя, а также правам и интересам публичных образований, так как фактическое присоединение 1 этапа (Склада №1) заявителя осуществлено на пол года раньше установленного договором срока, т.е. нарушение является малозначительным.
- Пояснения по факту выявленных прокуратурой Новосибирской области нарушений в рамках договора об осуществлении технологического присоединения № 147787/5330554 от 09.04.2018 с ООО «Снабинэрт»
Заявка на выдачу акта о выполнении ТУ и акта об осуществлении технологического присоединения в рамках ДТП №147787/5330554 от 09.04.2018 поступила от ООО «Снабинэрт» 10.12.2018 в АО «РЭС» (вх. 53-159648).
В процессе анализа документов, предоставленных заявителем с вх. №53- 159648 выяснилось, что документы, предусмотренные п. 85а Правил ТП, отсутствуют. В частности не были предоставлены копии сертификатов на ЛЭП, копии паспортов на трансформатор, разъединитель, выключатель нагрузки. В связи с чем, исполнителем было сообщено заявителю (представителю заявителя) об отсутствии необходимых документов, предусмотренных п. 85а Правил ТП, с просьбой предоставить недостающую документацию. По телефону представитель заявителя сообщил, что в ближайшее время необходимые документы предоставят. Правилами технологического присоединения не предусмотрено в обязательном порядке направление заявителю письменного уведомления о предоставлении недостающих сведений.
Законом четко не установлен момент начала течения срока, по наступлению которого у сетевой организации возникает обязанность по составлению акта о выполнении технических условий.
АО «РЭС» исходит из того, что данная обязанность возникает с момента исполнения Заявителем своих обязательств по предоставлению полного пакета документов, предусмотренного п. 85 Правил, и, соответственно, появления реальной возможности у него исполнить данную обязанность.
- заявителем были предоставлены недостающие документы (вх. №54-4275). После анализа поступивших документов и осуществленного выезда на место для проведения проверки на проведение визуального осмотра на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных техническим условиями, и представленной заявителем проектной документации 27.12.2018 Заявителю был выдан акт о выполнении технических условий №54-Н-533055, осуществлено фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подача) напряжения и мощности, подписан Заявителем акт о выполнении технических условий и сторонами подписан акт об осуществлении технологического присоединения в рамках завершающей процедуры технологическому присоединению по ДТП №147787/5330554 от 09.04.2018 г.
Учитывая, что заявителем предоставлены в полном объеме документы, предусмотренные п. 85 Правил, только 21.12.2018, при этом акт о выполнении технических условий передан заявителю на подпись 27.12.2018, т.е. в срок 6 дней, нарушение срока, предусмотренного в п. 90 Правил, со стороны АО «РЭС» отсутствует.
При этом при осуществлении технологического присоединения стороны должны руководствоваться условиями заключенного договора.
Согласно договору № 147787/5330554 от 09.04.2018 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению до 09.04.2019.
Соответственно, акт об осуществлении технологического присоединения по договору № 147787/5330554 от 09.04.2018 должен был быть составлен и подписан сторонами не позднее 09.04.2019.
Таким образом, сдвиг сроков проведения проверки выполнения технических условий заявителям обусловлен необходимостью запроса у заявителя дополнительных сведений и документов, в связи с предоставлением заявителем пакета документов, не соответствующего п. 85 Правил, соответственно, во-первых, вызвано уважительными причинами, во-вторых, не повлекло за собой причинение какого- либо ущерба охраняемым законом правам и интересам заявителя, а также правам и интересам публичных образований, так как фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя осуществлено на 3,5 месяца раньше установленного договором срока.
- Пояснения по факту выявленных прокуратурой Новосибирской области нарушений в рамках договора об осуществлении технологического присоединения №87797/5319048 с ООО «ИНВЕСТТЭК».
Уведомление о выполнении технических условий №53-156011 поступило от заявителя 30.08.2018. Был проанализирован пакет представленных документов на соответствие требованиям, указанным в технических условиях.
При рассмотрении пакета документов было установлено, что заявителем не была предоставлена согласованная проектная документация в части учёта электрической энергии, и было выявлено несоответствие сечения кабельных линий 0,4 кВ от ВРУ1 до 1ЯУ (АВР) и от ВРУ2 до 2ЯУ (АВР), указанных на разных листах предоставленной рабочей документации, о чем заявителю было сообщено телефонограммой. При этом Правилами технологического присоединения не предусмотрено в обязательном порядке направление заявителю письменного уведомления о предоставлении недостающих сведений и документов.
Законом четко не установлен момент начала течения срока, по наступлению которого у сетевой организации возникает обязанность по составлению акта о выполнении технических условий.
АО «РЭС» исходит из того, что данная обязанность возникает с момента исполнения Заявителем своих обязательств по предоставлению полного пакета документов, предусмотренного п. 85 Правил, и, соответственно, появления реальной возможности у него исполнить данную обязанность.
Заявителем откорректированная рабочая документация предоставлена не была, при этом АО «РЭС» в инициативном порядке был осуществлён выезд на место для проведения визуального осмотра на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению, по результатам осмотра 15.10.2018 Заявителю был выдан перечень замечаний №87797/5319048, выявленных в ходе проверке и подлежащих выполнению, в котором указано на несоответствие сечения кабельных линий 0,4 кВ от ВРУ1 до 1ЯУ (АВР) и от ВРУ2 до 2ЯУ (АВР), указанных на разных листах предоставленной рабочей документации.
Уведомление №53-157810 об устранении замечаний 87797/5319048 от
- от заявителя поступило 17.10.2018. После предоставления заявителем недостающих документов был осуществлён повторный выезд на место для проведения визуального осмотра на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению, указанных в технических условиях, и представленной заявителем проектной документации.
- заявителю выдан акт о выполнении технических условий №4-2- С/157810.
Таким образом, сдвиг сроков проведения проверки выполнения технических условий заявителям обусловлен необходимостью запроса у заявителя дополнительных сведений и документов, в связи с предоставлением заявителем пакета документов, не соответствующего п. 85 Правил, а также необходимостью продления срока действия технических условий и заключения соответствующего дополнительного соглашения к договору.
- Пояснения по факту выявленных прокуратурой Новосибирской области нарушений в рамках договора об осуществлении технологического присоединения №136809/5328263 от 07.07.2017 г. с ООО «Альянс Пак».
Согласно условиям договора №136809/5328263 от 07.07.2017 г. срок исполнения обязательств по договору 1 год, т.е. до 07.07.2018 г. Заявка на выдачу акта о выполнении технических условий, акта об осуществлении технологического присоединения в рамках договора №136809/5328263 от 07.07.2017 г. поступила в АО «РЭС» от ООО «Альянс Пак» после срока, предусмотренного договором,
- (вх. №53-154693).
При поступлении заявки (вх. №53-154693) был проанализирован пакет документов, осуществлён выезд на место для проведения визуального осмотра на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных техническими условиями, и представленной заявителем проектной документации. По результатам проверки выполнения Заявителем технических условий заявителю был выдан акт о выполнении технических условий №54-Н-5328263, осуществлено фактическое присоединение, подписан акт об осуществлении технологического присоединения №136809/5328263 от
- г.
В заявке (вх. №53-154693 от 25.07.2018 г.) было выражено желание получения акта о выполнении технических условий одновременно с организацией фактического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям в рамках договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
При этом обращаем внимание, что процедура технологического присоединения регламентирована п. 7 Правил ТП, согласно которому до составления акта об осуществлении технологического присоединения необходимо выполнить комплекс технических и организационных мероприятий, в том числе при необходимости обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств) заявителя, а также осуществить фактическую подачу напряжения и мощности путем осуществления включения коммутационного аппарата.
В соответствии с п. 19 Правил ТП, стороны составляют акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением №
- к Правилам ТП, после осуществления сетевой организацией фактического присоединения объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности.
При этом срок проведения сетевой организацией комплекса технических и организационных мероприятий, а также осуществление фактической подачи напряжения и мощности в размере максимальной мощности, предусмотренной договором, Правилами не регламентирован. Кроме того, срок составления акта об осуществлении технологического присоединения Правилами не предусмотрен.
Таким образом, незначительное нарушение сроков проведения проверки выполнения заявителем технических условий, имеет место быть. Однако данное нарушение, во- первых, вызвано уважительными причинами, во-вторых имеет формальный характер, не повлекло за собой причинение какого-либо ущерба охраняемым законом правам и интересам заявителя, а также правам и интересам публичных образований, т.е. нарушение является малозначительным, учитывая поступление обращения заявителя с уведомлением о выполнении технических условий и с просьбой выдать акт о выполнении технических условий и акт об осуществлении технологического присоединения позже срока исполнения обязательств по договору №136809/5328263 от 07.07.2017 г.
- Пояснения по факту выявленных прокуратурой Новосибирской области нарушений в рамках договора об осуществлении технологического присоединения №129644/5327066 с ООО «Сибдорсервис».
Уведомление о выполнении технических условий в части 2 этапа №53- 159441 поступило от 03.12.2018. Был проанализирован пакет документов на соответствие предоставленных документов требованиям, указанным в технических условиях. При рассмотрении пакета документов были выявлены замечания (не были предоставлены документы, подтверждающие выполнение п. 11.4 и 11.5 технических условий (качество); не предоставлены согласованная однолинейная схема в части учета электрической энергии), о чем заявителю было сообщено телефонограммой.
При этом в уведомлении о выполнении технических условий заявитель также просил оформить акт об осуществлении технологического присоединения, что предполагает организацию фактического присоединения объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя к электрическим сетям, выполнения комплекса технических и организационных мероприятий, в том числе при необходимости обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств) заявителя.
Правилами технологического присоединения не предусмотрено в обязательном порядке направления заявителю письменного уведомления о предоставлении недостающих сведений.
Законом четко не установлен момент начала течения срока, по наступлению которого у сетевой организации возникает обязанность по составлению акта о выполнении технических условий.
АО «РЭС» исходит из того, что данная обязанность возникает с момента исполнения Заявителем своих обязательств по предоставлению полного пакета документов, предусмотренного п. 85 Правил, и, соответственно, появления реальной возможности у него исполнить данную обязанность.
Заявителем вышесказанные документы были предоставлены 17.12.2018, после предоставления недостающих документов был осуществлён выезд на место для проведения визуального осмотра на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению, определенных в технических условиях, и представленной заявителем проектной документации.
С учетом пожелания заявителя получения акта о выполнении технических условий одновременно с организацией фактического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям и заключения договора энергоснабжения, в соответствии с регламентом взаимодействия АО «РЭС» и АО «Но- восибирскэнергосбыт» было направлено уведомление в АО «Новосибирскэнергос- быт» о предполагаемой дате включения энергопринимающих устройств заявителя.
По результатам проверки выполнения Заявителем технических условий
- Заявителю был выдан акт о выполнении технических условий №4-2- Л/159441 и осуществлено включение объекта заявителя.
Таким образом, в данном случае у АО «РЭС» появилась реальная возможность составления акта о выполнении технических условий только с момента предоставления Заявителем полного пакета документов, предусмотренного п. 85 Правил.
Таким образом, сдвиг сроков проведения проверки выполнения технических условий заявителям обусловлен необходимостью запроса у заявителя дополнительных сведений и документов, в связи с предоставлением заявителем пакета документов, не соответствующего п. 85 Правил.
- Пояснения по факту выявленных прокуратурой Новосибирской области нарушений в рамках договора об осуществлении технологического присоединения №152117/5331078-вр от 18.06.2018 с ООО «Сибсельмаш».
Согласно абзаца 5 п. 15 Правил сетевая организация одновременно с направлением договора заявителю (за исключением заявителей, указанных в пункте 13 Правил) также уведомляет заявителя о возможности временного технологического присоединения, предусмотренного разделом VIII настоящих Правил.
Исходя из буквального толкования абзаца 5 пункта 15 Правил, следует, что уведомление о возможности осуществить временное технологическое присоединение направляется всем заявителям, кроме заявителей, указанных в пункте 13 Правил.
При этом к категории заявителей, указанных в п. 13 Правил, относятся заявители, осуществляющие временное технологическое присоединение. В пункте 13 Правил предусмотрен перечень сведений, который должны указывать в заявках заявители, а также перечень документов предоставляемых с заявками, для заявителей осуществляющих временное технологическое присоединение.
При этом временным технологическим присоединением является технологическое присоединение энергопринимающих устройств по третьей категории надежности электроснабжения на уровне напряжения ниже 35 кВ, осуществляемое на ограниченный период времени для обеспечения электроснабжения энергопринимающих устройств (п. 50 Правил).
ООО «Сибсельмаш» обратилось в АО «РЭС» с заявкой об осуществлении технологического присоединения строительных механизмов, расположенных по адресу: г. Новосибирск, ул. Армавирская (далее по тексту - строительные механизмы).
Электроснабжение строительных механизмов будет осуществляться ограниченный период времени, а именно, до окончания строительства многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Армавирская.
Учитывая, что электроснабжение строительных механизмов будет осуществляться ограниченный период времени ООО «Сибсельмаш» относится к категории заявителей, обозначенных п. 13 Правил.
Следовательно, одновременно с направлением договора №152117/5331078-вр от
- заявителю направление уведомления о возможности временного технологического присоединения не требовалось, соответственно, нарушение абзаца 5 п. 15 Правил в действиях АО «РЭС» отсутствует.
Уведомление о выполнении технических условий №53-155697 поступило
22.08.2018.
При этом в уведомлении о выполнении технических условий заявитель также просил оформить акт об осуществлении технологического присоединения, что предполагает организацию фактического присоединения объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя к электрическим сетям, выполнения комплекса технических и организационных мероприятий, в том числе при необходимости обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств) заявителя.
Был проанализирован пакет документов на соответствие предоставленных Документов требованиям, указанным в технических условиях. При рассмотрении пакета документов были выявлены замечания (были предоставлены копии сертификатов Соответствия на электрооборудование и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о Сертификации и протоколы программирования на приборы учета, не соответствующие Согласованной проектной документации; не были предоставлено письмо с указанием в нем лица, замещающее лицо, ответственное за электрохозяйство, и копия удостоверения лица, замещающего ответственного за электрохозяйство), о чем заявителю было сообщено телефонограммой.
Правилами технологического присоединения не предусмотрено в обязательном порядке направления заявителю письменного уведомления о предоставлении недостающих сведений.
Законом четко не установлен момент начала течения срока, по наступлению которого у сетевой организации возникает обязанность по составлению акта о выполнении технических условий.
АО «РЭС» исходит из того, что данная обязанность возникает с момента исполнения Заявителем своих обязательств по предоставлению полного пакета документов, предусмотренного п. 85 Правил, и, соответственно, появления реальной возможности у него исполнить данную обязанность.
Заявителем вышесказанные документы были предоставлены 24.09.2018, после предоставления недостающих документов был осуществлён выезд на место для проведения визуального осмотра на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению, определенных в технических условиях, и представленной заявителем проектной документации.
С учетом пожелания заявителя получения акта о выполнении технических условий одновременно с организацией фактического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям и заключения договора энергоснабжения, в соответствии с регламентом взаимодействия АО «РЭС» и АО «Но- восибирскэнергосбыт» было направлено уведомление в АО «Новосибирскэнергос- быт» о предполагаемой дате включения энергопринимающих устройств заявителя.
По результатам проверки выполнения Заявителем технических условий
- Заявителю был выдан акт о выполнении технических условий №4-2- С/155697 и осуществлено включение объекта заявителя.
Таким образом, в данном случае у АО «РЭС» появилась реальная возможность составления акта о выполнении технических условий только с момента предоставления Заявителем полного пакета документов, предусмотренного п. 85 Правил.
Таким образом, сдвиг сроков проведения проверки выполнения технических условий заявителям обусловлен необходимостью запроса у заявителя дополнительных сведений и документов, в связи с предоставлением заявителем пакета документов, не соответствующего п. 85 Правил.
По поводу изложенных доводов ответчика необходимо отметить следующее.
Пунктом 90 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее - Правила № 861) определено, что срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанных со стороны сетевой организации акта осмотра (обследования) электроустановки и акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.
При этом пунктом 85 Правил № 861 установлено, что для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением следующих документов:
а) копии сертификатов соответствия на электрооборудование (если оборудование подлежит обязательной сертификации) и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации;
б) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, и обосновывающих величину аварийной и технологической брони (при ее наличии), в случае если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной);
в) документы, содержащие информацию о результатах проведения пусконаладочных работ, приемо-сдаточных и иных испытаний;
г) нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений объекта электроэнергетики, в том числе однолинейная схема электрических соединений (электроустановки).
Пунктом 89 Правил 861 установлено, что при невыполнении требований технических условий сетевая организация в письменной форме уведомляет об этом заявителя.
При выявлении в ходе осмотра невыполнения заявителем требований технических условий и проектной документации, представляемой в сетевую организацию в соответствии с подпунктом "б" пункта 85 настоящих Правил, сетевая организация по завершении осмотра электроустановок составляет и передает заявителю перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению. Повторный осмотр электроустановки заявителя осуществляется не позднее 3 рабочих дней после получения от него уведомления об устранении замечаний с приложением информации о принятых мерах по их устранению.
Акт о выполнении технических условий подписывается после устранения всех замечаний, направленных сетевой организацией заявителю.
В рамках рассмотрения дела № 054/04/9.21-747/2019 Новосибирским УФАС России установлено, что 22.08.2018 г. в адрес АО «РЭС» поступило уведомление ООО «Сибсельмаш" (вх. № 53-155697) о выполнении технических условий № 53- 155697 с приложением документов.
АО «РЭС» после получения 22.08.2018 от ООО «Сибсельмаш» указанного уведомления должно было провести проверку выполнения технических условий в срок, не превышающий 10 дней, то есть не позднее 01.09.2018. В нарушение п. 90 Правил № 861 акт составлен лишь 05.10.2018.
Довод Ответчика о том, что сдвиг сроков проведения проверки выполнения технических условий заявителем обусловлен необходимостью запроса у заявителя дополнительных сведений и документов, в связи с предоставлением заявителем пакета документов, не соответствующего п. 85 Правил № 861, отклоняется Новосибирским УФАС России, так как такое обстоятельство согласно Правилам № 861 не освобождает Ответчика от проведения данного мероприятия в установленный срок.
При этом необходимо отметить, что сетевая организация не направляла в адрес ООО «Сибсельмаш» перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению.
Также Новосибирским УФАС России установлено, что 07.05.2018 г. в адрес АО «РЭС» поступило уведомление ООО «СП-Лаб» (вх. № 54-38007) о выполнении технических условий с приложением документов.
АО «РЭС» после получения 07.05.2018 от ООО «СП-Лаб» указанного уведомления должно было провести проверку выполнения технических условий в срок, не превышающий 10 дней, то есть не позднее 17.05.2018. В нарушение п. 90 Правил № 861 акт составлен лишь 18.06.2018.
Довод Ответчика о том, что нарушение сроков проведения проверки выполнения технических условий является незначительным и вызвано по уважительным причинам и несет формальных характер, отклоняется Новосибирским УФАС Рос
сии, так как такое обстоятельство согласно Правилам № 861 не освобождает Ответчика от проведения данного мероприятия.
Также Новосибирским УФАС России установлено, что 10.12.2018 г. в адрес АО «РЭС» поступило уведомление ООО «Снабинэр» (вх. № 53-159648) о выполнении технических условий с приложением документов.
АО «РЭС» после получения 10.12.2018 от ООО «Снабинэрт» указанного уведомления должно было провести проверку выполнения технических условий в срок, не превышающий 10 дней, то есть не позднее 20.12.2018. В нарушение п. 90 Правил № 861 акт составлен лишь 27.12.2018.
Довод Ответчика о том, что сдвиг сроков проведения проверки выполнения технических условий заявителем обусловлен необходимостью запроса у заявителя дополнительных сведений и документов, в связи с предоставлением заявителем пакета документов, не соответствующего п. 85 Правил № 861, отклоняется Новосибирским УФАС России, так как такое обстоятельство согласно Правилам № 861 не освобождает Ответчика от проведения данного мероприятия.
При этом необходимо отметить, что сетевая организация не направляла в адрес ООО «Снабинэрт» перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению.
Также Новосибирским УФАС России установлено, что 30.08.2018 г. в адрес АО «РЭС» поступило уведомление ЗАО «ИнвестТЭК» (вх. № 53-156011) о выполнении технических условий по II этапу строительства с приложением документов.
АО «РЭС» после получения 30.08.2018 от ЗАО «ИнвестТЭК» указанного уведомления должно было провести проверку выполнения технических условий в срок, не превышающий 10 дней, то есть не позднее 09.09.2018. В нарушение п. 90 Правил № 861 акт составлен лишь 15.10.2018.
Довод Ответчика о том, что сдвиг сроков проведения проверки выполнения технических условий заявителем обусловлен необходимостью запроса у заявителя дополнительных сведений и документов, в связи с предоставлением заявителем пакета документов, не соответствующего п. 85 Правил № 861, отклоняется Новосибирским УФАС России, так как такое обстоятельство согласно Правилам № 861 не освобождает Ответчика от проведения данного мероприятия.
Также Новосибирским УФАС России установлено, что 25.07.2018 г. в адрес АО «РЭС» поступило уведомление ООО «Альянс Пак» (вх. № 53-154693) о выполнении технических условий с приложением документов.
АО «РЭС» после получения 25.07.2018 от ООО «Альянс Пак» указанного уведомления должно было провести проверку выполнения технических условий в срок, не превышающий 10 дней, то есть не позднее 04.08.2018. В нарушение п. 90 Правил № 861 акт составлен лишь 24.08.2018.
Довод Ответчика о том, что нарушение сроков проведения проверки выполнения технических условий является незначительным и вызвано по уважительным причинам и имеет формальных характер, отклоняется Новосибирским УФАС России, так как указанные ответчиком причины согласно Правилам № 861 не освобождают сетевую организацию от проведения данного мероприятия в установленный срок.
При этом необходимо отметить, что сетевая организация не направляла в адрес ООО «Альянс Пак» перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению.
Также Новосибирским УФАС России установлено, что 03.12.2018 г. в адрес АО «РЭС» поступило уведомление ООО «Сибдорсервис» (вх. № 53-159441) о выполнении технических условий с приложением документов.
АО «РЭС» после получения 03.12.2018 от ООО «Сибдорсервис» указанного уведомления должно было провести проверку выполнения технических условий в срок, не превышающий 10 дней, то есть не позднее 13.12.2018. В нарушение п. 90 Правил № 861 акт составлен лишь 29.12.2018.
Довод Ответчика о том, что нарушение сроков проведения проверки выполнения технических условий вызвано необходимостью получения дополнительных документов, отклоняется Новосибирским УФАС России, так как такое обстоятельство согласно Правилам № 861 не освобождают Ответчика от проведения данного мероприятия.
При этом необходимо отметить, что сетевая организация не направляла в адрес ООО «Сибдорсервис» перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению.
В соответствии с Примечанием к статье 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в _ соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.
В соответствии с Приказом № 151-к от 30.03.2011 г«…». является начальником района (сетевого) в филиале «Новосибирские городские электрические сети» ЗАО «РЭС», Левобережный РЭС следовательно, является должностным лицом в смысле статьи 2.4. КоАП РФ.
В соответствии с дополнительным соглашением от 30.03.2011 №1, от 01.12.2014 №4 к трудовому договору №2485/05 от 23.11.2004 начальник района (сетевого) в Левобережном РЭС филиала «Новосибирские городские электрические сети» АО РЭС «…»является лицом, ответственным за соблюдение Правил технологического присоединения.
В рассматриваемом случае решения и действия «…»привели к нарушению филиалом «Новосибирские городские электрические сети» АО «РЭС» ___
ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Таким образом, материалами рассматриваемого дела подтверждается, что в действиях начальника района (сетевого) в Левобережном РЭС филиала «Новосибирские городские электрические сети» АО «РЭС» «…»содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Начальник района (сетевого) в Левобережном РЭС филиала «Новосибирские городские электрические сети» АО «РЭС» «…»не предпринял зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Руководствуясь частью 1 статьи 9.21 и статьей 23.48. Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и отсутствие смягчающих обстоятельств,
ПОСТАНОВИЛ:
- Признать начальника района (сетевого) в Левобережном РЭС филиала «Новосибирские городские электрические сети» АО «РЭС» - «…» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
- Применить к начальнику района (сетевого) в Левобережном РЭС филиала «Новосибирские городские электрические сети» АО «РЭС» «…» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, КБК 161 1 16 41000 01 6000 140 ОКАТО 50401000000, ОКТМО 50701000. УИН 16100500000000074022
Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляете ” судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[I]
В соответствии со ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.
Заместитель руководителя управления V—Н.П. Камнева
Постановление о назначении административного наказания получено: « » 2019 г.
Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу: «____________ »__________ 2019 г.
[I] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.