Заключение №054/01/17-1419/2021 в отношении Федерального государственного бюджетного учрежде... от 8 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА

054/01/17-1419/2021 от 23.07.2021

 

08 сентября 2021                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

рассмотрев дело 054/01/17-1419/2021 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное по признакам нарушения:

ФГБУ «ННИИТ» Минздрава России (ИНН 5401109396, юридический адрес: 630040, г. Новосибирск, ул. Охотская, 81 А) части 3 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», в присутствии представителей:

Федерального государственного бюджетного учреждения «Новосибирский научно исследовательский институт туберкулеза» Министерства здравоохранения Российской Федерации: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

в отсутствие представителя заявителя - УФСБ по Новосибирской области (уведомлено о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом), руководствуясь ст. 48.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

УСТАНОВИЛА:

 

Новосибирским УФАС России рассмотрено заявление, поступившее из Управления Федеральной службы безопасности по Новосибирской области (далее – УФСБ по Новосибирской области) содержащее информацию о наличии в действиях Федерального государственного бюджетного учреждения "Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза" Министерства здравоохранения Российской Федерации (ИНН 5401109396, юридический адрес: 630040, г. Новосибирск, ул. Охотская, 81 А, далее - ФГБУ «ННИИТ» Минздрава России) признаков нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок (извещения № 0351100002319000036, 0351100002319000037).

В рамках рассмотрения заявления установлено, что на участие в аукционах (0351100002319000036, 0351100002319000037) была подана 1 заявка ООО «ИСКРА-МЕД».

По результатам рассмотрения указанного заявления было возбуждено настоящее дело 054/01/17-1419/2021 о нарушении антимонопольного законодательства по закупкам № 0351100002319000036, № 0351100002319000037.

Определением от 23.07.2021 рассмотрение дела назначено на 03.08.2021г., к участию в деле в качестве ответчика привлечено ФГБУ «ННИИТ» Минздрава России.

Определением от 06.08.2021г. рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения дополнительной информации, рассмотрение дела назначено на 08.09.2021г. в 14-00 часов.

На момент рассмотрения дела ответчик согласился с составом вменяемого правонарушения.

 

В результате анализа и сопоставления документов, полученных антимонопольным органом в ходе расследования и рассмотрения настоящего дела установлено следующее.

Давая оценку предмету рассматриваемого обращения необходимо отметить, что 31.12.2019 г. в единой информационной системе в сфере закупок было опубликовано извещение № 0351100002319000036 о проведении аукциона на медицинские изделия и приспособления, применяемые в медицинских целях.

Заказчик: ФГБУ «ННИИТ» Минздрава России.

НМЦК: 13 907 914 руб.

По окончании срока подачи заявок подана только одна заявка ООО «ИСКРА-МЕД». Электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 1 ст. 71 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Контракт заключен по НМЦ: 13 907 914 руб.

Исходя из описания объекта закупки следует, что заказчик объединил в одном лоте оборудования и расходные материалы медицинского назначения функционально не связанные между собой, а именно (помимо прочего):

- Шприц для системы инъекции контрастного вещества, Код ОКПД2 - 32.50.13.110;

- Система трубок для торакальной дренажной емкости, Код ОКПД2 - 32.50.13.190;

- Бинт марлевый не стерильный, Код ОКПД2 – 21.20.24.131 ;

- Тонометр автоматический, Код ОКПД2 – 26.60.12.129;

- Материал гемостатический рассасывающийся, Код ОКПД2 – 21.2.24.160;

- Наматрасник двухсторонний, Код ОКПД2 – 32.50.13.19

 

09.01.2020 г. в единой информационной системе в сфере закупок было опубликовано извещение № 0351100002319000037 о проведении аукциона на медицинские изделия, инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях.

Заказчик: ФГБУ «ННИИТ» Минздрава России.

НМЦК: 5 487 546 руб.

По окончании срока подачи заявок подана только одна заявка ООО «ИСКРА-МЕД». Электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 1 ст. 71 Федерального закона № 44-ФЗ.

Контракт заключен по НМЦ: 5 487 546 руб.

Исходя из описания объекта закупки следует, что заказчик объединил в одном лоте  оборудования и расходные материалы медицинского назначения функционально не связанные между собой, а именно:

 

 

В ответ на запрос информации Новосибирского УФАС России ФГБУ «ННИИТ» Минздрава России сообщило (вх. № 10550 от 16.06.2021), что ответственным по закупкам № 0351100002319000036, № 0351100002319000037 было должностное лицо <…>

ФГБУ «ННИИТ» Минздрава России письменно подтвердило, что поименованные выше закупки содержат товары с разными ОКПД2, объединенными в один лот, наряду с этим в документациях об электронных аукционах отсутствуют положения, определяющие функциональную связь и позволяющие объединить закупаемые товары между собой.

Указанные выше закупки были размещены руководителем контрактной службы <…>, уполномоченной в соответствии с приказом ФГБУ «ННИИТ» Минздрава России от 25.12.2019 г. № 01-04/11-69 «О доступе к системам электронного документооборота» и подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью <…>, исполняющей обязанности директора ФГБУ «ННИИТ» Минздрава России с 17 декабря 2019 года.

Должностными лицами контрактной службы ФГБУ «ННИИТ» Минздрава России в размещенных документациях об электронных аукционах указаны: <…>, <…>. Решение об осуществлении закупок и проведение работы по подготовке аукционных документаций было принято должностными лицами ФГБУ «ННИИТ» Минздрава России до 17 декабря 2019 года.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Так как указанный состав является формальным, для его вменения необходимо установления факта включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между в один лот и ограничения конкуренции (возможности такого ограничения)

В рассматриваемых торгах факт включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой подтверждается как самим заказчиком, так и имеющимся материалами.

Факт ограничения конкуренции отражен в отсутствии состязательной борьбы при проведении торгов № 0351100002319000036, 0351100002319000037, что подтверждается аналитическим отчетом по результатам анализа состояния конкуренции при проведении рассматриваемых закупок.

 

Кроме того, Отделом контроля закупок установлено, что в соответствии с описанием объекта закупки электронного аукциона № 0351100002319000036 заказчику к поставке требуются, в том числе, глюкометр, пульсоксиметр, тонометр автоматический.

При этом, в перечень российской радиоэлектронной продукции включены товары под кодами 26.60.12.129 (пульсоксиметр, тонометр автоматический), 26.60.12.119 (глюкометр).

В силу ч.3 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг.

Так, постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 878) предусмотрены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п.7 Постановления Правительства РФ № 878 для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.

Из вышеуказанных норм следует, что заказчик обязан сформировать объект закупки таким образом, чтобы предметом одного контракта (одного лота) не являлись товары, включенные в перечень российской радиоэлектронной продукции, и не включенные в него.

Вместе с тем, согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0351100002319000036 часть товаров, необходимых к поставке, включена в перечень российской радиоэлектронной продукции, часть товаров - не включена. Следовательно, заказчиком нарушен порядок формирования предмета контракта (лота) закупки № 0351100002319000036.

 Таким образом, руководствуясь статьёй 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Новосибирского УФАС России усматривает в действиях ФГБУ «ННИИТ» Минздрава России (ИНН 5401109396, юридический адрес: 630040, г. Новосибирск, ул. Охотская, 81 А) признаки нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Связанные организации

Связанные организации не указаны