Решение №08-01-76 Решение № 08-01-76 по жалобе ООО «Строительная компания «Атл... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-76

 

29 марта 2011 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. 

-  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей Заказчика - ГБУ НСО «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»:

«…» – (по доверенности), «…» – (по доверенности);

в присутствии представителей уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области:

«…» – (по доверенности), «…» – (по доверенности),

ООО «Строительная компания «Атлант» заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «Атлант» на действия заказчика – ГБУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» и уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выбор генерального подрядчика на выполнение проектно-изыскательских и строительных работ на объекте – пожарное депо модульного типа по адресу с.Боровое, Новосибирского района,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Строительная компания «Атлант»  c жалобой на действия заказчика – ГБУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» и уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выбор генерального подрядчика на выполнение проектно-изыскательских и строительных работ на объекте – пожарное депо модульного типа по адресу с.Боровое, Новосибирского района. Начальная (максимальная) цена контракта составила 14 175 000 рублей.

Извещение о проведении данного открытого аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов  www.zakupki.gov.ru 04.03.2011г. Начальная (максимальная) цена контракта составила 14 175 000 рублей.

По мнению подателя жалобы,  Заказчик, установив требование о представлении в составе заявки допусков СРО на работы по организации инженерных изысканий, на работы по организации подготовки проектной документации и на работы по организации строительства, ограничил количество участников. Также ООО «СК «Атлант» считает, что объединение в один лот указанных видов работ ограничивает количество участников.

На жалобу ООО «Строительная компания «Атлант»  поступило возражение от  ГБУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» и Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области, в котором сообщается следующее.

В данном случае в соответствии с Градостроительным кодексом РФ Заказчик имел целью выбрать для выполнения работ «под ключ» генерального подрядчика, имеющего копии свидетельств, выданных саморегулируемой организацией со следующими допусками: генеральный подряд, генеральный проектировщик и организация инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. 

Указанные в аукционной документации работы являются составной частью комплексного процесса создания готовой строительной продукции, включая комплектацию стройки технологическим и инженерным оборудованием, ввод в эксплуатацию, следовательно, представляется правомерным объединение проектно-изыскательских и строительных работ в один лот.

Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В пункте 20.2 информационной карты документации об аукционе установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе копии свидетельства о допуске к работам по организации инженерных изысканий, на работы по организации подготовки проектной документации и на работы по организации строительства.

Пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно Перечня, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. № 624, работы по инженерным изысканиям могут быть выполнены как самой организацией, имеющей соответствующие допуски на инженерные изыскания, так и участником размещения заказа, имеющим допуск на организацию работ по инженерным изысканиям, работы по подготовке проектной документации могут быть выполнены как  организацией, имеющей допуски СРО на проектные работы, так и участником размещения заказа, имеющим допуск на организацию проектных работ (генеральным проектировщиком). Аналогично строительные работы может выполнить как организация, имеющая допуск саморегулируемой организации на генеральный подряд, так и организация имеющая соответствующие строительные допуски.

Таким образом, Комиссия установила, что требования о наличии у участников размещения заказа допусков СРО по генеральному подряду на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта (33.3. Жилищное строительство); по генеральному проектированию на работы по организации подготовки проектной документации привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем; генеральному подряду по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, являются неправомерными и ограничивающими количество участников размещения заказа, т.к. не позволяют участвовать в данных аукционах лицам, которые в силу действующего законодательства имеют право выполнять работы, но не имеют 3-х допусков по указанным генеральным подрядам.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Предметом данного открытого аукциона в электронной форме  является выполнение проектно-изыскательских и строительных работ, а именно, комплексный процесс создания готовой строительной продукции -  пожарное депо модульного типа. Все стадии создания пожарного депо модульного типа (изыскательские, проектные и строительные работы), предусмотренные техническим заданием документации об аукционе, являются функционально и технологически связанными между собой и предметом открытого аукциона.

Правомерность объединения проектно-изыскательских и строительных работ в один лот, при условии, что данные работы являются составной частью комплексного процесса создания готовой строительной продукции и соответствующий заказ размещается путем проведения аукциона подтверждается в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 сентября 2008 года № Д05-4076.

Исходя из этого, комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что изыскательские, проектные и строительные работы являются технологически и функционально взаимосвязанными и их размещение одним лотом не противоречит законодательству о размещении заказов.

Учитывая вышеизложенное,  жалоба ООО «Строительная компания «Атлант» на действия заказчика – ГБУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» и уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выбор генерального подрядчика на выполнение проектно-изыскательских и строительных работ на объекте – пожарное депо модульного типа по адресу с.Боровое, Новосибирского района является частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона в электронной форме иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

                                                   РЕШИЛА:

Выдать заказчику – ГБУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» и уполномоченному органу - Министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

Е.С. Ланцев

 

 

 

 

Ю.С. Ковешникова

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-82

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

29 марта 2011 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

-     зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

-  ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-76 от 29.03.2011г. по жалобе ООО «Строительная компания «Атлант» на действия заказчика – ГБУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» и уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выбор генерального подрядчика на выполнение проектно-изыскательских и строительных работ на объекте – пожарное депо модульного типа по адресу с.Боровое, Новосибирского района,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области и ГБУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

1. Прекратить ограничение количества участников размещения заказа путём установления требования о наличии у участников размещения заказа исключительно допусков СРО по генеральному подряду на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта (33.3. Жилищное строительство); по генеральному проектированию на работы по организации подготовки проектной документации привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем; генеральному подряду по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем;

2. Прекратить размещение данного открытого аукциона в электронной форме.

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 14.04.2011г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии

 

 

Е.С. Ланцев

 

 

 

Ю.С. Ковешникова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны