Решение б/н Решение по делу №46 в отношении Администрации Каргатского р... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

           «21»  октября 2008                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А. А. – заместитель руководителя управления,  председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти,

                                  член Комиссии;

Рисов А. В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

           в присутствии представителя администрации муниципального образования Каргатского района Новосибирской области,

           рассмотрев дело № 46 от 29 сентября 2008г. по признакам нарушения Администрацией  Каргатского района Новосибирской области (632402, Новосибирская область г. Каргат,  ул. Советская, 122) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА

На основании приказа № 122 от 27 августа 2008 г. Новосибирским УФАС России проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований антимонопольного законодательства администрацией МО Каргатского района Новосибирской области.

Разделом I Методики определения размера арендной платы при сдаче в аренду муниципального имущества Каргатского района (далее Методика), утверждённой распоряжением главы администрации Каргатского района Новосибирской области от 25.07.2005г. № 250/1-р установлены коэффициенты вида деятельности, которые дифференцированы в зависимости от вида деятельности, осуществляемого арендаторами муниципального имущества:

 Для коммерческих банков установлен Квд=3,0, для юридических и физических лиц, использующих помещения для кредитно-финансовой деятельности Квд=2,2.

В соответствии со статьей 1 ФЗ № 395-1 от 02.12.1990 г. «О банках и банковской деятельности» кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом; банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц. Таким образом, кредитные организации и банки осуществляют кредитно-финансовую деятельность. Установление различных коэффициентов видов деятельности для организаций, осуществляющих один вид деятельности, является необоснованным. 

 Для офисов юридических и физических лиц установлен Квд=1,8, офисов фирм, занимающихся проектированием, адвокатской деятельностью и другими видами деятельности 1,0.

Офис – это помещение,  в котором располагается компания или её управляющий персонал. Офис не является видом деятельности, а лишь определяет функциональное назначение помещений. Коэффициент вида деятельности равный 1,0, установлен для  офисов фирм, занимающихся проектированием, адвокатской деятельностью, другими видами деятельности, т.е. фактически в этом пункт включены все офисы юридических и физических лиц, для которых установлен коэффициент 1,8. Отсутствие чётких разграничений по видам деятельности при сдаче офисов в аренду позволяет администрации района по своему усмотрению устанавливать понижающий коэффициент арендной платы, что может привести к дискриминационным условиям деятельности хозяйствующих субъектов на одном товарном рынке и  как следствие к ограничению конкуренции.  

 Юридическим и физическим лицам, использующим арендуемые помещения для рекламной деятельности Квд установлен =2,2, средствам массовой информации Квд=0,8.

Согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности    ОК 029-2007, утверждённому Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007г. № 329-ст рекламная деятельность включает в себя, в том числе распространение рекламы в средствах массовой информации п. 74.40.

В соответствии со статьёй 10 Закона РФ от 27.12.1991г. № 2124 «О средствах массовой информации»  при регистрации средства массовой информации в заявлении о регистрации должны быть указаны в том числе: примерная тематика и (или) специализация. 

Распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе (статья 36 ФЗ «О средствах массовой информации»).

Статья 16 ФЗ от 13.03.2006г. № 138-ФЗ «О рекламе» определяет, что размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Таким образом, средства массовой информации могут специализироваться, в том числе и на распространении рекламы. В том случае, если средство массовой информации не специализируется на распространении рекламы законом не запрещено заниматься распространением рекламы с соблюдением запретов, установленных российским законодательством.

Установление понижающего коэффициента вида деятельности, равного 0,8, ставит средства массовой информации в преимущественное положение относительно юридических и физических лиц, использующих арендуемые помещения для рекламной деятельности и как следствие ограничивает конкуренцию на соответствующих товарных рынках.

 Заведениям игорного бизнеса Квд установлен=3,0, юридическим и физическим лицам, использующим арендуемые помещения для размещения игровых автоматов, не входящих в игровой бизнес, Квд=2,2.

  Статья 364 Налогового кодекса РФ определяет:

игорный бизнес - предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг;

игровой автомат - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.

Согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности   ОК 029-2007, утверждённому Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007г. № 329-ст деятельность по организации азартных игр включает в себя:

          - деятельность игорных домов (казино);

          - деятельность тотализаторов;

          - организацию  лотерей,   включая   продажу   лотерейных билетов;

          - деятельность  игровых  залов,  эксплуатацию  игральных автоматов, действующих при опускании монет (жетонов).

Российское законодательство определяет, что игровые автоматы включены в сферу игорного бизнеса. Конечным результатом такой деятельности является получение прибыли путем организации и проведением азартных игр. 

Установление различных коэффициентов вида  деятельности хозяйствующим субъектам, осуществляющим одинаковую деятельность в сфере игорного бизнеса, является необоснованным.  

 Субъектам малого предпринимательства, арендующим производственные помещения для производства товаров народного потребления, где производство составляет более 75% от общего объема реализации  Квд = 0,8. 

 В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ от 24.07.2007г. № 209–ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» органы местного самоуправления могут оказывать хозяйствующим субъектам, в том числе имущественную поддержку в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях, при условии, если хозяйствующий субъект будет являться субъектом малого и среднего предпринимательства.

Предоставление хозяйствующим субъектам льготы в виде применения понижающего коэффициента, у которых производство составляет более 75% от общего объёма реализации, ставит такие хозяйствующие субъекты в преимущественное положение по сравнению с другими юридическими и физическими лицами, осуществляющих такую же деятельность, с меньшей долей производства товаров народного потребления в своей деятельности, что может привести к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках.

 Пунктом 2 Методики установлено, что в отдельных случаях по ходатайству арендатора глава Каргатского района может принять решение о применении в формуле расчета арендной платы дополнительного коэффициента Кдоп – учитывающего социальную значимость предприятия – арендатора и степень его затрат на проведение существенных ремонтных и восстановительных работ и техническое содержание здания.   Кдоп устанавливается в следующих пределах: Кдоп = от 0,2 до 0,7.

Предоставление хозяйствующим субъектам таких преимуществ является государственной или муниципальной помощью (п.20 ст. 4 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»). В соответствии со статьями 19 и 20 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» такая помощь возможна только в строго определенных случаях и с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, либо в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год. Предоставление такой помощи без соблюдения указанных условий является нарушением Федерального закона «О защите конкуренции».

            По существу дела Администрация Каргатского района представила следующее объяснение.

В связи с тем, что Методика определения размера арендной платы при сдаче в аренду муниципального имущества была принята в 2005г., после чего был принят ряд нормативных документов, разъясняющих многие понятия, в том числе и виды деятельности, а также учитывая замечания антимонопольной службы, администрацией Каргатского района принято Распоряжение «Об утверждении Методики определения размера арендной платы при сдаче в аренду муниципального имущества Каргатского района» в новой редакции с учётом замечаний.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В рассматриваемой Методике, помимо ранее указанных коэффициентов видов деятельности, дважды установлены коэффициенты для государственных и муниципальных предприятий: понижающий – 0,3 и повышающий -2,2, что ставит указанные предприятия в неравные условия, так как применение того или иного коэффициента зависит только от субъективного мнения администрации.

Кроме того, поскольку для предприятий иной формы собственности коэффициенты вида деятельности в Методике не установлены, то соответственно эти предприятия, в свою очередь поставлены в неравные условия с предприятиями государственной и муниципальной собственности.

Для муниципальных и государственных аптек, занимающихся изготовлением лекарственных форм, установлен понижающий коэффициент вида деятельности – 0,3. Указание на форму собственности аптек (государственная и муниципальная) ставит эти аптеки в преимущественное положение с аптеками иной формы собственности.

Действия Администрации Каргатского района по установлению в Методике коэффициентов видов деятельности в зависимости от формы собственности ограничивает конкуренцию и соответственно нарушает антимонопольное законодательство.  

            Распоряжением главы администрации Каргатского района от 15.10.2008г. № 471  утверждена Методика определения размера арендной платы в новой редакции, распоряжение и.о. главы администрации Каргатского района от 25.07.2005г. № 250/1–р признано утратившим силу.

Новой редакцией Методики установлены коэффициенты вида деятельности (Квд):

- для юридических  лиц, использующих арендуемые помещения для кредитно-финансовой деятельности   2,2, коммерческим банкам коэффициент вида деятельности не установлен;

- юридическим и физическим лицам, использующим арендуемые помещения для рекламной деятельности и средствам массовой информации установлен одинаковый коэффициент вида деятельности 2,2;

- офисам юридических и физических лиц коэффициент вида деятельности не установлен;

- для заведений игорного бизнеса и для помещений, предназначенных для размещения игровых автоматов, установлен одинаковый коэффициент вида деятельности, равный  3,0;

- субъектам малого предпринимательства, коэффициент вида деятельности установлен без учета производства товаров народного потребления в их деятельности;

- пункт Методики, устанавливающий в отдельных случаях по ходатайству арендатора применение дополнительного понижающего коэффициента, учитывающего социальную значимость предприятия, исключён.

 Проанализировав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В Методике определения размера арендной платы при сдаче в аренду нежилых помещений муниципального имущества Каргатского района, утверждённой Распоряжением главы администрации Каргатского района от 15.10.2008г. № 471 нарушения антимонопольного законодательства частично устранены.  Коэффициенты видов деятельности в зависимости от формы собственности в новой редакции Методики оставлены в том же виде. Таким образом, нарушение антимонопольного законодательства в полном объёме не устранено. 

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»

РЕШИЛА

1. Признать  Администрацию МО Каргатского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции». Распоряжение от 25.07.2005г. № 250/1-р, утвердившее  «Методику определения размера арендной платы при сдаче в аренду муниципального имущества Каргатского района», не соответствующим антимонопольному законодательству в части установления коэффициентов видов деятельности в зависимости от формы собственности.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи муниципальному образованию Каргатского района Новосибирской области  предписания об изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство. С целью устранения нарушений антимонопольного законодательства администрации Каргатского района необходимо привести в соответствие с требованиями части 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»   Методику определения размера арендной платы при сдаче в аренду муниципального имущества Каргатского района, утверждённую  распоряжением главы администрации Каргатского района Новосибирской области от 25.07.2005г. № 250/1-р.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

          

           Председатель Комиссии                                                                                          А. А. Ельчанинов

           Члены Комиссии:                                                                                                     Е. В. Долженкова

                                                                                                                                          А. В. Рисов

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

           Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 27

 

           «21» октября 2008                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. –  специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

           руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 21.10.2008 г. по делу № 46 от 29.09.2008 г. о нарушении муниципальным образованием Каргатского района Новосибирской области (632402, Новосибирская область г. Каргат,  ул. Советская, 122) (далее – МО Каргатского района) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Администрации МО Каргатского района в срок до 28.11.2008 г. устранить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившееся в утверждении распоряжением главы Каргатского района № 471 от 15.10.2008г. Методики определения размера арендной платы при сдаче в аренду муниципального имущества Каргатского района,  в которой  необоснованно дважды установлены различные ставки коэффициентов вида деятельности для государственных и муниципальных предприятий, отсутствуют коэффициенты для предприятий иных форм собственности, установлен понижающий коэффициент для государственных и муниципальных аптек, занимающихся изготовлением лекарственных форм, отсутствуют коэффициенты для аптек иной формы собственности. 

Администрации МО  Каргатского района в срок до 28.11.2008 г.:

          Привести в соответствие с требованиями части 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» Методику определения размера арендной платы при сдаче в аренду муниципального имущества Каргатского района, утверждённую распоряжением главы Каргатского района № 471 от 1315.10.2008г. 

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 01.12.2008 г. с приложением подтверждающих документов.

 

Председатель Комиссии                                                                                А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                           Е. В. Долженкова

                                                                                                                                А. В. Рисов

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны