Решение №46 Решение №46 по жалобе ООО «Сибкачество» на действия конкурсн... от 11 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 РЕШЕНИЕ № 46

 

           «28» февраля 2008 года                                                                                            г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                                  заказа, председатель Комиссии;

           Сухоплюев Д.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                               Комиссии,

  Студеникин Д.Е. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           в присутствии представителей:

           подателя жалобы – ООО «Сибкачество» <…>; <…> (по доверенности);

           заказчика -  ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии №25 ФМБА России»  <…> (по доверенности); <…> (по доверенности); <…>;

           участника размещения заказа – ЗАО «КОРНЕР – плюс» <…>; <…> (по доверенности),

           рассмотрев жалобу ООО «Сибкачество» на действия конкурсной комиссии ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии №25 ФМБА России» при проведении открытого конкурса №10-К на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов на 2 и 3 этажах и коридора лабораторий на 3 этаже ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии №25 ФМБА России»,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибкачество» с жалобой на действия единой комиссии ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии №25 ФМБА России» при проведении открытого конкурса №10-К на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов на 2 и 3 этажах и коридора лабораторий на 3 этаже ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии №25 ФМБА России».

ООО «Сибкачество» обжалует отказ в допуске к участию в конкурсе, т.к. согласно протоколам №1/1-К, №1/2-к от 11.02.2008г. заявке ООО «Сибкачество» отказано в допуске к участию в торгах по основаниям, не предусмотренным ФЗ № 94-ФЗ, а именно: несоответствие заявки п.1.1 ст.146 гл.21 НК РФ «Объекты налогообложения», п.3 ст.164 «Налоговые ставки», п.1 ст.154 «Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг)». Протокол вскрытия конвертов №1/1-К от 11.02.2008г., протокол вскрытия конвертов с заявками №1/2-К от 11.02.2008г. не  содержит сведений об условиях исполнения государственного контракта, являющихся критериями оценки заявок: цена контракта, срок предоставления гарантий качества работ. К участию в данном конкурсе допущены участники размещения заказа, несоответствующие требованиям конкурсной документации, а именно: заявки ООО НПП «ЭЛТЕМ», ЗАО «КОРНЕР – плюс» не парафированы, в данных заявках не предоставлены все документы, требуемые конкурсной документацией.

На жалобу ООО «Сибкачество» поступило возражение от ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии №25 ФМБА России», в котором указано следующее.

ООО «Сибкачество» в приложении к заявке на участие в открытом конкурсе (Лот №1) и в приложении к заявке на участие в открытом конкурсе (Лот №2) обязуется приступить к исполнению обязательств по контракту с момента его подписания и сдать готовый объект в эксплуатацию не позднее 31.10.2008г. Однако, в разделе 3 технического задания указаны следующие сроки выполнения работ:

1.Лот №1 - срок выполнения работ по текущему ремонту кабинетов № 212, 218, 221, 222, 224, 228, кабинета с душевой - «05» марта по «30» мая 2008г. Срок выполнения работ по текущему ремонту кабинетов № 219, 223, 225, 226, коридора 2-го этажа - «07» июля по «31» октября 2008г.;

2.Лот №2 - срок выполнения работ по текущему ремонту кабинетов № 211, 318. 319-320, 324 - «05» марта по «30» мая 2008г. Срок выполнения работ по текущему ремонту кабинетов № 315-316, 325, коридора 3-го этажа - «07» июля по «31» октября 2008г.

В проекте государственного контракта, в ст.3, п.3.2., пп.3.2.2. (цена работ и порядок расчетов) окончательный расчет по контракту в производится на  70% в течение 10 банковских дней после устранения подрядчиком полностью выявленных в процессе приемки недостатков и подписания сторонами акта сдачи-приема выполненных работ по каждому объекту (помещению) отдельно. ООО «Сибкачество» предлагает расчет по контракту по завершению работ на основании справки КС-3 о стоимости выполненных работ, не указывая обязательность составления и подписания акта сдачи-приема выполненных работ по форме КС-2.

На процедуре вскрытия конвертов с заявками по Лоту №1 и Лоту №2 председателем единой комиссии в отношении каждой заявки была объявлена следующая информация:

1.Наименование (для юридического лица) и почтовый адрес участника размещения
заказа;

2.Наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией;

3.Цена контракта и срок предоставления гарантий качества работ, являющиеся критериями оценки заявок.

Техническая ошибка не позволила в протоколах № 1/1-К и №1/2-К вскрытия конвертов с заявками от 11.02.2008г. указать предложенные участниками размещения заказа условия исполнения государственного контракта.

Допущенные к участию заявки ЗАО «КОРНЕР-плюс», ООО НПП «ЭЛТЕМ» заверены печатью участника размещения заказа, все страницы заявок на участие в конкурсе по Лоту №1, Лоту № 2, включая приложения, пронумерованы и парафированы лицом, подписывающим заявку на участие в конкурсе. Все документы, представленные участником размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе, заполнены по всем пунктам.

Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Протокол вскрытия конвертов №1/1-К от 11.02.2008г., протокол вскрытия конвертов с заявками №1/2-К от 11.02.2008г. не  содержат сведений об условиях исполнения государственного контракта, являющихся критериями оценки заявок: цена контракта, срок предоставления гарантий качества работ. Однако, в соответствии с ч.2 ст.26 ФЗ № 94-ФЗ протокол вскрытия конвертов должен содержать данные сведения. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии №25 ФМБА России» согласились с тем, что единой комиссией ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии №25 ФМБА России» было допущено вышеуказанное нарушение. Таким образом, данный довод жалобы ООО «Сибкачество» обоснован.

Одним из оснований отклонения конкурсной заявки ООО «Сибкачество» явилось несоответствие заявки п.1.1 ст.146 гл.21 НК РФ «Объекты налогообложения», п.3 ст.164 «Налоговые ставки», п.1 ст.154 «Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг)», что не соответствует ч.2 ст.12 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается. Таким образом, данный довод жалобы ООО «Сибкачество» обоснован.

Одним из оснований отклонения конкурсной заявки ООО «Сибкачество» является несоответствие данной конкурсной заявки требованиям конкурсной документации, т.к. в п.2.2 разделе 3 Техническая часть указаны следующие сроки выполнения работ: Лот № 2 необходимо завершить до «31» октября  2008 года, в том числе: срок выполнения работ по текущему ремонту кабинетов № 211, 318, 319-320, 324 – «05» марта по «30» мая  2008г.; срок выполнения работ по текущему ремонту кабинетов № 315-316, 325, коридора 3-го этажа с «07» июля по «31» октября 2008г. Изучив конкурсную заявку ООО «Сибкачество» Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данная конкурсная заявка не соответствует требованиям конкурсной документации, т.к. ООО «Сибкачество» в своей конкурсной заявке обязуется приступить к исполнению обязательств по контракту с момента его подписания и сдать готовый объект в эксплуатацию не позднее 31.10.2008г. Следовательно, заявка ООО «Сибкачество» отклонена по данному основанию правомерно.

На заседание Комиссии Новосибирского УФАС России были представлены заявки участников размещения данного заказа. Конкурсные заявки ООО НПП «ЭЛТЕМ», ЗАО «КОРНЕР – плюс» были прошиты, парафированы, имели сквозную нумерацию, в данных заявках были предоставлены все документы, требуемые конкурсной документацией. Таким образом, данный довод жалобы ООО «Сибкачество» не обоснован.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Сибкачество» на действия конкурсной комиссии ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии №25 ФМБА России» при проведении открытого конкурса №10-К на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов на 2 и 3 этажах и коридора лабораторий на 3 этаже ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии №25 ФМБА России» частично обоснованной.

Кроме того, в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что государственным заказчиком - ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии №25 ФМБА России» и конкурсной комиссией ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии №25 ФМБА России» при проведении данного конкурса допущены следующие нарушения законодательства о размещении заказов:

1. В ст.11.2 информационной карты конкурса указано, что дата выписки из единого государственного реестра юридических лиц должна быть указана не позднее, чем за 60 (шестьдесят) календарных дней до момента окончания подачи заявок на участие в конкурсе, что не соответствует п.п.б п.1 ч.3 ст.25 ФЗ № 94-ФЗ согласно которой, заявка на участие в конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из ЕГРЮЛ. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии №25 ФМБА России» согласились с тем, что заказчиком ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии №25 ФМБА России» было допущено вышеуказанное нарушение.

2.В п.14.3 конкурсной документации указано, что в случае, если снижение начальной цены, предлагаемое участником размещения заказа, превышает размер снижения, указанного в пункте 2 Информационной карты ИУК, участник должен представить обоснование снижение начальной цены контракта (лота). На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии №25 ФМБА России» завили, что одним из оснований отклонения конкурсной заявке ООО «Сибкачество» является несоответствие заявки требованиям конкурсной          документации, а именно: непредставление вышеуказанного документа. Представители ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии №25 ФМБА России» завили, что помимо локально-сметного расчета к заявке должен быть приложен иной документ, обосновывающий снижение начальной цены контракта (лота). Локально-сметный расчёт является обоснованием снижение начальной цены контракта, т.к. в нем указано исчисление предстоящих расходов по каждой из позиций отдельно. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии №25 ФМБА России» согласились с тем, что локально-сметный является обоснованием снижения начальной цены контракта. Таким образом, единой комиссией ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии №25 ФМБА России» неправомерно отклонена заявка по данному основанию.

Таким образом, при проведении данного конкурса государственным заказчиком – ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии №25 ФМБА России» и конкурсной комиссией ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии №25 ФМБА России» допущены нарушения ч.2 ст.12, п.п.б п.1 ч.3 ст.25, ч.2 ст.26 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5 ст.17, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА

Выдать государственному заказчику – ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии №25 ФМБА России» и конкурсной комиссии ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии №25 ФМБА России» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                                              А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                          Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                        Д.Е. Студеникин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 33

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

           «28» февраля 2008 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                                  заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                               Комиссии,

Студеникин Д.Е. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения №46 от 28.02.2008г. по жалобе ООО «Сибкачество» на действия конкурсной комиссии ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии №25 ФМБА России» при проведении открытого конкурса №10-К на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов на 2 и 3 этажах и коридора лабораторий на 3 этаже ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии №25 ФМБА России»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Конкурсной комиссии ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии №25 ФМБА России» устранить нарушение Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

1.Указывать в протоколе вскрытия конвертов сведения, предусмотренные ст.26 ФЗ № 94-ФЗ.

2.Не допускать отклонения заявки на участие в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч.1 ст.12 ФЗ № 94-ФЗ случаев.

3.Внести изменения в соответствии с пунктом 1 данного предписания в протокол вскрытия конвертов №1/1-К от 11.02.2008г., протокол вскрытия конвертов с заявками №1/2-К от 11.02.2008г.

4.Отменить решение конкурсной комиссии, зафиксированное в протоколе №2-К рассмотрения заявок от 18.02.2008г.

5.Провести повторное рассмотрение заявок участников размещения заказа в соответствии с требованиями ФЗ № 94-ФЗ

6.При рассмотрении заявок руководствоваться п.п.б п.1 ч.3 ст.25 ФЗ № 94-ФЗ согласно которой, заявка на участие в конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из ЕГРЮЛ.

ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии №25 ФМБА России» устранить нарушение прав и законных интересов участников размещения заказа,  строго руководствоваться положениями ФЗ №94-ФЗ, а именно: устанавливать срок действия выписки из ЕГРЮЛ в соответствии с ФЗ № 94-ФЗ.

Об исполнении предписания сообщить до 17.03.2008г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                              А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                          Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                        Д.Е. Студеникин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны