Решение б/н Решение по делу №46 в отношении администрации Спиринского се... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 19 августа 2013 г.                                  г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 26 августа 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Михеева Ю. А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 46, возбужденное 30.07.2013 г. по признакам нарушения администрацией Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (ул. Ленина 86, с. Спирино, Ордынский район, Новосибирская область, 633291) части 1 статьи 17.1, пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии:

«…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из Контрольно-счетной палаты Новосибирской области поступила информация, указывающая на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области по передаче объектов коммунального хозяйства в аренду ООО «Спиринское ЖКХ» (вх. № 892 от 08.02.2013 г.).

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44, части 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области возбуждено дело № 46 (приказ № 207 от 30.07.2013 г.) по признакам нарушения части 1 статьи 17.1, пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В объяснениях по делу администрация Спиринского сельсовета сообщила следующее.

Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование ООО «Спиринское ЖКХ» осуществлялось без проведения торгов на основании Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, утвержденного решением восьмой сессии четвертого созыва Совета депутатов Спиринского сельсовета № 8/6 от 20.12.2010 года и распоряжения Главы Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области от 11.01.2011 года № 4-р «О передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование».

На момент заключения Договора передачи имущества от 24.01.2011 года, передаваемое имущество находилось в неисправном состоянии, и ООО «Спиринское ЖКХ» - единственная организация, осуществляющая предоставление жилищно-коммунальных услуг на территории муниципального образования Спиринский сельсовет Ордынского района Новосибирской области.

Решением двенадцатой сессии четвертого созыва Совета депутатов Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области № 12/5 от 01.11.2011 года внесены изменения в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, на основании которых договор с ООО «Спиринское ЖКХ» расторгнут в одностороннем порядке.

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

11.01.2011 г. Главой Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области принято Распоряжение № 4-р о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование.

24.01.2011 г. между администрацией Спиринского сельсовета и ООО «Спиринское жилищно-коммунальное хозяйство» заключен договор передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности (оборудование и транспортные средства согласно приложениям № 1, № 2).

Согласно п.2 договора имущество сдается во временное пользование с 24.01.2011 г. Если ни одна из сторон не потребует прекращения действия договора, то данный договор продляется автоматически.

В соответствии с Приложением № 1 к договору передается следующее имущество:

1.            Насос ЭЦВ-6-10-80;

2.            Реконструкция водопровода;

3.            Внешние сети водопровода 3593 п/метра

4.            Внешние сети канализации 385 погонных метров, выгребная емкость 250 м2 из железобетонных панелей;

5.            Трактор колесный МТЗ-80

6.            Бульдозер ДТ-75.

В соответствии с Приложением № 2 к договору передается следующее имущество:

1.            Разведочно-эксплуатационная скважина для водоснабжения.

В соответствии с ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»), заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях, указанных в данной статье.

Передача администрацией Спиринского сельсовета в безвозмездное пользование ООО «Спиринское жилищно-коммунальное хозяйство» муниципального имущества не подпадает ни под одно из исключений, установленных в ч.1 ст.17.1 Закона «О защите конкуренции».

Таким образом, администрация Спиринского сельсовета, передав в безвозмездное пользование ООО «Спиринское жилищно-коммунальное хозяйство» муниципальное имущество по договору 24.01.2011 г. без проведения торгов, нарушило ч.1 ст.17.1 Закона «О защите конкуренции».

Кроме того, в п.7 ч.1 ст.15 Закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

Государственные или муниципальные преференции – предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий (п.20 ст.4 Закона «О защите конкуренции»).

В силу закона передача администрацией Спиринского сельсовета в безвозмездное пользование ООО «Спиринское жилищно-коммунальное хозяйство» муниципального имущества является муниципальной преференцией.

В главе 5 Закона «О защите конкуренции» определен порядок предоставления государственных и муниципальных преференций. Так государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) развития образования и науки;

3) проведения научных исследований;

4) защиты окружающей среды;

5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

7) развития физической культуры и спорта;

8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

9) производства сельскохозяйственной продукции;

10) социального обеспечения населения;

11) охраны труда;

12) охраны здоровья граждан;

13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

13.1) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, установленных в данной статье. Передача администрацией Спиринского сельсовета в безвозмездное пользование ООО «Спиринское жилищно-коммунальное хозяйство» муниципального имущества не подпадает ни под одно из исключений, установленных в ч.3 ст.19 Закона «О защите конкуренции».

В Новосибирское УФАС России администрация Спиринского сельсовета за согласием о предоставлении муниципальной преференции ООО «Спиринское жилищно-коммунальное хозяйство» не обращалось. Следовательно, администрацией был нарушен порядок предоставления муниципальных преференций, что является нарушением п.7 ч.1 ст.15 Закона «О защите конкуренции». Передав муниципальное имущество в безвозмездное пользование ООО «Спиринское жилищно-коммунальное хозяйство» в соответствии с договором от 24.01.2011 г., администрация Спиринского сельсовета предоставила данному хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности по сравнению с остальными хозяйствующими субъектами, действующими на рынке оказания услуг ЖКХ.

В объяснениях к делу администрация Спиринского сельсовета указала, что в связи со внесением изменений в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (на основании Решения двенадцатой сессии четвертого созыва Совета депутатов Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области № 12/5 от 01.11.2011 года) договор 24.01.2011 г. был расторгнут в одностороннем порядке. Распоряжение от 11.01.2011 г. № 4-р о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование отменено не было.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование ООО «Спиринское жилищно-коммунальное хозяйство» в соответствии с договором от 24.01.2011 г. без проведения процедуры торгов.

2. Признать администрацию Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в предоставлении ООО «Спиринское жилищно-коммунальное хозяйство» муниципальной преференции в виде  передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование  без проведения процедуры торгов в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что поставило данный хозяйствующий субъект в более выгодные условия деятельности по сравнению с остальными хозяйствующими субъектами, действующими на рынке оказания услуг ЖКХ.

3. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью прекращения нарушения антимонопольного законодательства администрации Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 23.09.2013 г. отменить Распоряжение  главы Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области от 11.01.2011 г. № 4-р о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование.

4. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 40

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

26 августа 2013 г.                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Михеева Ю.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 26.08.2013 г. по делу № 46, возбужденному 30.07.2013 г., о нарушении администрацией Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (ул. Ленина 86, с. Спирино, Ордынский район, Новосибирская область, 633291) части 1 статьи 17.1, пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в в передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование ООО «Спиринское жилищно-коммунальное хозяйство» в соответствии с договором от 24.01.2011 г. без проведения процедуры торгов и в предоставлении ООО «Спиринское жилищно-коммунальное хозяйство» муниципальной преференции в виде  передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование  без проведения процедуры торгов в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что поставило данный хозяйствующий субъект в более выгодные условия деятельности по сравнению с остальными хозяйствующими субъектами, действующими на рынке оказания услуг ЖКХ.

С целью исполнения настоящего предписания администрации города Бердска Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 23.09.2013 г. отменить Распоряжение  главы Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области от 11.01.2011 г. № 4-р о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование.

2. Об исполнении настоящего предписания администрации города Бердска Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до 27.09.2013 г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны