Решение б/н Решение по делу №46 в отношении администрации Спиринского се... от 10 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 октября 2014 г.                                  г. Новосибирск

Решение изготовлено в полном объеме 06 ноября 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Князькова С.Е. – и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Калинина О.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,  член комиссии,

рассмотрев дело № 46, возбужденное 25.08.2014 года по признакам нарушения администрацией Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (ул. Ленина, 86, с. Спирино, Ордынский район, 633291) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии «…»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из Контрольно-счётной палаты Новосибирской области поступили материалы внешних проверок, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства администрациями поселений в Ордынском и Чулымском районах Новосибирской области при предоставлении субсидий ЗАО «Ордынский райтоп» и  ЗАО «Чулымский райтоп» на возмещение затрат по доставке угля для населения.

В ходе проверки материалов, поступивших из Контрольно-счётной палаты Новосибирской области, Новосибирским УФС России было установлено следующее.

Постановлением администрации Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области №158 от 19.11.2012 утверждено Положение «О порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области» (далее- Положение), которое устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам, за исключением государственных и муниципальных учреждений (далее – получатели субсидий), осуществляющими уставную деятельность по обеспечению топливом населения по фиксированным ценам.

В соответствии с пунктом 2.2 Положений субсидии предоставляются юридическим лицам на безвозмездной и безвозвратной основе в целях обеспечения компенсации убытков, возникающих у теплоснабжающих организаций в связи с реализацией угля населению по регулируемым ценам за счет средств, поступающих в бюджет в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и администрацией соответствующего сельсовета при предоставлении расчета убытков от угля, реализованного населению по ценам, установленным Постановлением Правительства Новосибирской области от 20.12.2010 г. №271-П «О розничных ценах на уголь, реализуемый гражданами, управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье»

Пунктом 2.6 указанного Положения установлено, что вновь образованные в текущем финансовом году юридические лица не имеют право на получение субсидий из бюджета.

Данное положение препятствует вновь образованным юридическим лицам получить субсидии  в целях обеспечения компенсации убытков, возникающих в связи с реализацией угля населению. Данное обстоятельство может препятствовать созданию новых хозяйствующих субъектов, обеспечивающих население углем, следствием чего может являться создание возможности для хозяйствующего субъекта, реализующего уголь населению, в одностороннем порядке воздействовать на общие обращения товара на данном рынке и повлечь ограничение конкуренции на рынке обеспечения топливом.

В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции»  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44  ФЗ от 26.07.2006 N 135 – ФЗ  "О защите конкуренции" Новосибирским УФАС России в отношении Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Администрация Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области представила следующие пояснения по делу (письмо №342 от 18.09.2014).

Принятие п. 2.6 Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, утвержденного постановлением администрации Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области №158 от 19.11.2012 года, осуществлялось в целях эффективного использования бюджетных средств, защиты от фирм- однодневок.

В последующем данный пункт был исключен из положения о порядке предоставления субсидий из бюджета Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области. Ответчик представил Новосибирскому УФАС России Постановление администрации Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области №51 от 20.03.2014 о правилах предоставления субсидий юридическим лицам из бюджета Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области в 2014 году, содержащий п. 2.6, нарушающий антимонопольное законодательство.

11.08.2014 Постановлением администрации Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области в указанный нормативный акт внесены изменения, включая исключение п. 2.6.

Таким образом, нарушение антимонопольного законодательства в настоящее время устранено, что является основанием для прекращения рассмотрения дела.

Комиссия Новосибирского УФАС России на заседании выслушала доводы Власовой С.А., изложенные в письме №342 от 18.09.2014.

Комиссия установила, что в настоящее время администрация Спиринского сельсовета устранила нарушение антимонопольного законодательства, что в соответствии с п.1 ч.1 ст. 48 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в принятии пункта 2.6 Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, утвержденного постановлением администрации Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области №158 от 19.11.2012, ограничивающего право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий, что может привести к ограничению конкуренции.

2. Дело производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению, устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны