Решение б/н Решение по делу №46 в отношении администрации Спиринского се... от 10 ноября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 23 октября 2014 г. г. Новосибирск
Решение изготовлено в полном объеме 06 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Князькова С.Е. – и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии,
Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,
Калинина О.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член комиссии,
рассмотрев дело № 46, возбужденное 25.08.2014 года по признакам нарушения администрацией Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (ул. Ленина, 86, с. Спирино, Ордынский район, 633291) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии «…»,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России из Контрольно-счётной палаты Новосибирской области поступили материалы внешних проверок, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства администрациями поселений в Ордынском и Чулымском районах Новосибирской области при предоставлении субсидий ЗАО «Ордынский райтоп» и ЗАО «Чулымский райтоп» на возмещение затрат по доставке угля для населения.
В ходе проверки материалов, поступивших из Контрольно-счётной палаты Новосибирской области, Новосибирским УФС России было установлено следующее.
Постановлением администрации Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области №158 от 19.11.2012 утверждено Положение «О порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области» (далее- Положение), которое устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам, за исключением государственных и муниципальных учреждений (далее – получатели субсидий), осуществляющими уставную деятельность по обеспечению топливом населения по фиксированным ценам.
В соответствии с пунктом 2.2 Положений субсидии предоставляются юридическим лицам на безвозмездной и безвозвратной основе в целях обеспечения компенсации убытков, возникающих у теплоснабжающих организаций в связи с реализацией угля населению по регулируемым ценам за счет средств, поступающих в бюджет в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и администрацией соответствующего сельсовета при предоставлении расчета убытков от угля, реализованного населению по ценам, установленным Постановлением Правительства Новосибирской области от 20.12.2010 г. №271-П «О розничных ценах на уголь, реализуемый гражданами, управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье»
Пунктом 2.6 указанного Положения установлено, что вновь образованные в текущем финансовом году юридические лица не имеют право на получение субсидий из бюджета.
Данное положение препятствует вновь образованным юридическим лицам получить субсидии в целях обеспечения компенсации убытков, возникающих в связи с реализацией угля населению. Данное обстоятельство может препятствовать созданию новых хозяйствующих субъектов, обеспечивающих население углем, следствием чего может являться создание возможности для хозяйствующего субъекта, реализующего уголь населению, в одностороннем порядке воздействовать на общие обращения товара на данном рынке и повлечь ограничение конкуренции на рынке обеспечения топливом.
В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44 ФЗ от 26.07.2006 N 135 – ФЗ "О защите конкуренции" Новосибирским УФАС России в отношении Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.
Администрация Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области представила следующие пояснения по делу (письмо №342 от 18.09.2014).
Принятие п. 2.6 Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, утвержденного постановлением администрации Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области №158 от 19.11.2012 года, осуществлялось в целях эффективного использования бюджетных средств, защиты от фирм- однодневок.
В последующем данный пункт был исключен из положения о порядке предоставления субсидий из бюджета Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области. Ответчик представил Новосибирскому УФАС России Постановление администрации Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области №51 от 20.03.2014 о правилах предоставления субсидий юридическим лицам из бюджета Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области в 2014 году, содержащий п. 2.6, нарушающий антимонопольное законодательство.
11.08.2014 Постановлением администрации Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области в указанный нормативный акт внесены изменения, включая исключение п. 2.6.
Таким образом, нарушение антимонопольного законодательства в настоящее время устранено, что является основанием для прекращения рассмотрения дела.
Комиссия Новосибирского УФАС России на заседании выслушала доводы Власовой С.А., изложенные в письме №342 от 18.09.2014.
Комиссия установила, что в настоящее время администрация Спиринского сельсовета устранила нарушение антимонопольного законодательства, что в соответствии с п.1 ч.1 ст. 48 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в принятии пункта 2.6 Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, утвержденного постановлением администрации Спиринского сельсовета Ордынского района Новосибирской области №158 от 19.11.2012, ограничивающего право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий, что может привести к ограничению конкуренции.
2. Дело производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению, устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.