Решение №054/06/104-2158/2023 в отношении ООО «Медлайн» от 25 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2158/2023

«25» октября 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

............................

в присутствии представителей заказчика – ГУ МЧС России по Новосибирской области: - (по доверенности), - (по доверенности),

в присутствии представителя поставщика – ООО «Медлайн»: - (<...>),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГУ МЧС России по Новосибирской области о включении сведений об ООО «Медлайн» (ИНН 5906170040, 614113, Пермский край, г. Пермь, ул. Грибоедова, д. 72, кв. 8) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку запасных частей для автомобилей КАМАЗ (под выборку) (извещение № 0151100011023000110),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «Чистоозерная ЦРБ» о включении сведений об ООО «Медлайн» (ИНН 5906170040, 614113, Пермский край, г. Пермь, ул. Грибоедова, д. 72, кв. 8) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку запасных частей для автомобилей КАМАЗ (под выборку) (извещение № 0151100011023000110).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

26.06.2023 г. заказчиком с ООО «Медлайн» был заключен контракт на поставку запасных частей для автомобилей КАМАЗ (под выборку).

В соответствии с п. 3.1 контракта поставка товара осуществляется силами и средствами поставщика по адресам указанным, в с соответствии с описанием объекта закупки (приложение № 1 к контракту), в соответствии с заявками заказчика.

Согласно п. 3.5 контракта поставка товара осуществляется партиями по наименованию и в количестве, указанном в заявках заказчика. Период поставки: с 01.07.2023 г. по 10.12.2023 г. Заказчик формирует заявку в соответствии со своей потребностью в товаре.

11.08.2023 г. заказчик направил в адрес ООО «Медлайн» заявку на поставку товара. Заявка состояла из двух позиций: фильтр воздушный в количестве 3 шт. и головка цилиндров в сборе в количестве 8 шт. В соответствии с заявкой заказчика ООО «Медлайн» необходимо было поставить товар в течение 5 рабочих дней, с момента получения заявки.

18.08.2023 г. поставщик направил в адрес заказчика письмо, в котором сообщил о том, что исполнение контракта стало невозможным ввиду отсутствия на рынке запасных частей, необходимых к поставке. Кроме того, поставщик просил заказчика рассмотреть возможность расторжения контракта по соглашению сторон.

24.08.2023 г. заказчик направил в адрес поставщика претензию, в которой сообщил о недопустимости нарушения условий контракта, а также сообщил о невозможности расторгнуть контракт по соглашению сторон.

08.09.2023 г. поставщик направил в адрес заказчика письмо, в котором сообщил о том, что поставка товара задерживается по независящим от поставщика обстоятельствам, а именно, с дефицитом необходимого к поставке товара на территории Российской Федерации. Кроме того, поставщик гарантировал поставку товара до 20.09.2023 г.

11.09.2023 г. заказчик направил в адрес поставщика претензию, в которой сообщил о недопустимости нарушения условий контракта.

13.09.2023 г. поставщик направил в адрес заказчика письмо, в котором гарантировал поставку товара до 20.09.2023 г.

25.09.2023 г. ООО «Медлайн» осуществило частичную поставку товара – была поставлена 1 единица товара (головка цилиндров в сборе) из 11, требуемых к поставке по заявке заказчика. Данный товар был принят и оплачен заказчиком 03.10.2023 г.

03.10.2023 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 03.10.2023 г. было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 03.10.2023 г., следовательно, 03.10.2023 г. поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 16.10.2023 г.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

В регламентированный десятидневный срок исполнитель не предпринял действий по исполнению обязательств по контракту.

ООО «Медлайн» направило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

В процессе исполнения контракта у ООО «Медлайн» возникли трудности с поставкой товара, которые выразились в полном отсутствии необходимых к поставке запчастей, о чём неоднократно сообщалось заказчику с приложением скриншотов переписок с контрагентами в электронной почте.

25.09.2023 г. ООО «Медлайн» осуществило частичную поставку товара. Данный товар был принят и оплачен заказчиком 03.10.2023 г.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. «в» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021 г. (далее – Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Комиссии Новосибирского УФАС России и заказчику от ООО «Медлайн» не были представлены какие-либо документы, подтверждающие невозможность исполнения контракта.

Скриншоты из электронной почты, представленные ООО «Медлайн» до заседания Комиссии Новосибирского УФАС России не могут быть приняты как обоснованные Комиссией Новосибирского УФАС России, поскольку не подтверждают наличие факта обстоятельств непреодолимой силы, иных доказательств невозможности поставки товара в регламентированный контрактом срок ООО «Медлайн» представлено не было.

Таким образом, с учётом представленных информации и документов, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком было правомерно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика в судебном порядке не обжаловано.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях организации, выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

Доказательств наличия объективных препятствий организации исполнить контракт в установленный срок не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Организацией не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, организации несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

Таким образом, поскольку ООО «Медлайн» не были исполнены обязательства по контракту, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО «Медлайн» в реестр недобросовестных поставщиков.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Медлайн» ранее было включено в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (реестровые записи №№ 23005765 и 23005764).

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Медлайн» (ИНН 5906170040, 614113, Пермский край, г. Пермь, ул. Грибоедова, д. 72, кв. 8), о <...> ООО «Медлайн» <...> (<...>) сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны