Решение №054/06/104-1772/2023 в отношении ИП Корнилова от 7 сентября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/104-1772/2023
«07» сентября 2023 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<...>
в присутствии представителя участника закупки - ИП Корнилова Е.А.: - (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО «ККДП № 27», уведомлено надлежащем образом,
рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика о включении сведений об ИП Корнилове Е.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Корнилова Е.А. от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку наборов гинекологических (извещение № 0351300026923000184),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «ККДП № 27» о включении сведений об ИП Корнилове Е.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Корнилова Е.А. от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку наборов гинекологических (извещение № 0351300026923000184).
Суть обращения заказчика заключается в следующем.
23.08.2023 в соответствии с ч.2 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) размещен проект контракта.
23.08.2023 ИП Корниловым Е.А. был подписан контракт с предоставлением в качестве исполнения контракта реестр исполненных контрактов в соответствии с п.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе. Однако, сумма цен 3-х контрактов составила 2 299 072,68 (Два миллиона двести девяносто девять тысяч семьдесят два) рубля 68 копеек, что менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
01.09.2023 размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 21.08.2023 №ИЭА1.
На основании изложенного, заказчик 01.09.2023 признал ИП Корнилова Е.А. уклонившимся от заключения контракта.
ИП Корнилов Е.А. представил в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ИП Корнилов Е.А. не имел умысла, направленного на уклонение от заключения контракта.
01.09.2023 г. ИП Корнилов Е.А. направил информационное письмо о том, что участником был некорректно заполнен раздел, подтверждающий добросовестность поставщика, а именно, реестровые номера исполненных контрактов и предоставлен новый реестр контрактов в количестве 3-х штук на сумму 3 165 762,84. Также ИП Корниловым Е.А. был частично закуплен товар для исполнения контракта, что подтверждается платежным поручением на оплату товара.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Закон о контрактной системе и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 21.08.2023 №ИЭА1 победителем был признан ИП Корнилов Е.А.
23.08.2023 ИП Корниловым Е.А. был подписан контракт с предоставлением в качестве исполнения контракта реестр исполненных контрактов в соответствии с п.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе. Однако, сумма цен 3-х контрактов составила 2 299 072,68 (Два миллиона двести девяносто девять тысяч семьдесят два) рубля 68 копеек, что менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
01.09.2023 размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 21.08.2023 №ИЭА1.
На основании изложенного, заказчик 01.09.2023 признал ИП Корнилова Е.А. уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с п. «б» ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с данным Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Принимая во внимание объяснения ИП Корнилова Е.А., а также то, что ИП Корнилов Е.А. предпринимал меры, направленные на заключение контракта, предоставил реестровые номера исполненных контрактов, закупил часть товара, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ИП Корнилова Е.А. умысла уклониться от заключения контракта.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ИП Корнилове Е.А. не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, не выявлены.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «ККДП № 27» о включении сведений об ИП Корнилове Е.А. в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.