Решение №054/06/31-2670/2023 в отношении департамента культуры, спорта и молодежной полит... от 14 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-2670/2023

 

«14» декабря 2023 года                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

......................

в присутствии представителей:

уполномоченного органа – департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска –   (по доверенности),   (по доверенности),

подателя жалобы – ООО «ДОМОСТРОЙ»:   (по доверенности),   (по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика – МБУДО г. Новосибирска «Спортивная школа «Энергия», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ДОМОСТРОЙ» на действия единой комиссии уполномоченного органа – департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300055423000040 на строительство объекта «Футбольное поле с искусственным газоном по ул. Часовой в Советском районе», начальная (максимальная) цена контракта 113 126 720,36 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ДОМОСТРОЙ» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного органа – департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300055423000040 на строительство объекта «Футбольное поле с искусственным газоном по ул. Часовой в Советском районе».

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 23.11.2023;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 01.12.2023;

3) на участие в электронном аукционе подано 4 заявки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 05.12.2023;

5) в результате рассмотрения заявок заявка 1 участника закупки признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона признано ООО «КДС» с предложением о цене контракта в размере 107 470 384,26 руб.

Суть жалобы ООО «ДОМОСТРОЙ» заключается в следующем.

В составе заявки на участие в закупке ООО «ДОМОСТРОЙ» были представлены документы в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 2571): копия контракта от 26.07.2019 № Ф.2019.000664, акт законченного ремонта объекта, в котором указаны виды, объемы работ, а также их стоимость, формы КС-2, КС-3.

Податель жалобы считает, что заявка на участие в закупке ООО «ДОМОСТРОЙ» неправомерно отклонена единой комиссией уполномоченного органа, поскольку согласно информации, размещенной в ЕИС, по контракту от 26.07.2019 № Ф.2019.000664 фактически оплачено 23 413 568,24 руб. При этом, информация о стоимости исполненных обязательств подрядчиком по данному контракту в ЕИС указана неверно.

От уполномоченного органа - департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска поступили возражения следующего содержания.

Позицией 9 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 установлено, что в случае осуществления закупки работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории заказчик устанавливает дополнительные требования в части наличия у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

При этом, цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 данной позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 данной позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В заявке на участие в закупке ООО «ДОМОСТРОЙ» были представлены следующие документы:

- копия контракта от 26.07.2019 № Ф.2019.000664 на сумму 29 849 992,04 руб.;

- копии актов на общую сумму 20 452 635,67 руб.

Изучив информацию, размещенную в ЕИС по данному контракту, единая комиссия уполномоченного учреждения установила, что 27.03.2020 контракт 26.07.2019 № Ф.2019.000664 был расторгнут по соглашению сторон. При этом, сумма исполненных обязательств ООО «ДОМОСТРОЙ» - 23 301 013,24 руб. Вместе с тем, по акту приемки выполненных работ № 1 от 08.10.2019 в ЕИС не указана сумма исполненных подрядчиком обязательств. Кроме того, данный акт не был представлен в составе заявки на участие ООО «ДОМОСТРОЙ».

Таким образом, ООО «ДОМОСТРОЙ» не были представлены сведения в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 2571.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе, к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.

Согласно п.3 Постановления Правительства РФ № 2571 положения данного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом, позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Позицией 9 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 установлено, что в случае осуществления закупки работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории заказчик устанавливает дополнительные требования в части наличия у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

При этом, цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 данной позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 данной позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:

1) в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» данной позиции:

- исполненный договор;

- акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

2) в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» данной позиции:

- исполненный договор;

- акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

- разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

3) в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» данной позиции:

- раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

- разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В соответствии с пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.

Согласно п.2 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

Объектом закупки является строительство объекта «Футбольное поле с искусственным газоном по ул. Часовой в Советском районе».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.12.2023 №ИЭА1 заявка ООО «ДОМОСРОЙ» отклонена единой комиссией уполномоченного учреждения за несоответствие участника закупки требованиям извещения об электронном аукционе, требованиям, предусмотренным позицией 9 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571.

Изучив заявку ООО «ДОМОСТРОЙ», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что для подтверждения опыта в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 2571 в заявке на участие ООО «ДОМОСТРОЙ» представлены следующие документы:

- копия контракта от 26.07.2019 № Ф.2019.000664 (ИКЗ 193550423769655040100101050240000000) на сумму 29 849 992,04 руб.;

- акт о приемке выполненных работ № 2 от 08.11.2019 на сумму 3 426 992,70 руб., акт о приемке выполненных работ № 3 от 18.11.2019 на сумму 1 037 642,40 руб., акт о приемке выполненных работ № 4 от 06.12.2019 на сумму 2 000 761,44 руб., акт о приемке выполненных работ № 5 от 06.12.2019 на сумму 3 531 751,20 руб., акт о приемке выполненных работ № 6 от 06.12.2019 на сумму 4 121 691,60 руб., акт о приемке выполненных работ № 7 от 06.12.2019 на сумму 1 104 037,20 руб., акт о приемке выполненных работ № 8 от 16.12.2019 на сумму 1 154 108,40 руб., акт о приемке выполненных работ № 9 от 17.12.2019 на сумму 1 058 874,59 руб., акт о приемке выполненных работ № 10 от 17.12.2019 на сумму 2 203 493,00 руб., акт о приемке выполненных работ № 11 от17.12.2019 на сумму 460 000,80 руб., акт о приемке выполненных работ № 12 от 17.12.2019 на сумму 353 210,34 руб.

Таким образом, в заявке на участие ООО «ДОМОСТРОЙ» представлены акты выполненных работ на сумму на общую сумму 20 452 635,67 руб., что менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Изучив информацию, размещенную в ЕИС по контракту от 26.07.2019 № Ф.2019.000664, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 27.03.2020 контракт 26.07.2019 № Ф.2019.000664 был расторгнут по соглашению сторон. При этом, сумма исполненных обязательств ООО «ДОМОСТРОЙ» - 23 301 013,24 руб. Вместе с тем, в ЕИС отсутствует акт приемки выполненных работ № 1 от 08.10.2019, а также не указана сумма исполненных подрядчиком обязательств по данному акту. Кроме того, данный акт не был представлен вместе с заявкой ООО «ДОМОСТРОЙ».

Таким образом, поскольку подателем жалобы не представлены акты выполненных работ, подтверждающие цену выполненных работ в полном объеме по контракту № Ф.2019.000664, ООО «ДОМОСТРОЙ» не подтвержден опыт исполнения договора в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 2571. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии уполномоченного органа при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ДОМОСТРОЙ» на действия единой комиссии уполномоченного органа – департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300055423000040 на строительство объекта «Футбольное поле с искусственным газоном по ул. Часовой в Советском районе» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны