Решение №РНП-54-544 обращение УСД в Кемеровской области - Кузбассе о включении с... от 14 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-544

«14» октября 2022 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев обращение УСД в Кемеровской области - Кузбассе о включении сведений об ООО «СК ИМПЕРИАЛ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом УСД в Кемеровской области - Кузбассе от исполнения контракта, заключенного с ООО «СК ИМПЕРИАЛ» по результатам проведения электронного аукциона на капитальный ремонт кровли здания Юргинского городского суда Кемеровской области, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Юрга, ул. Максименко, д.10а (извещение № 0139100001522000080),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение УСД в Кемеровской области - Кузбассе о включении сведений об ООО «СК ИМПЕРИАЛ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом УСД в Кемеровской области - Кузбассе от исполнения контракта, заключенного с ООО «СК ИМПЕРИАЛ» по результатам проведения электронного аукциона на капитальный ремонт кровли здания Юргинского городского суда Кемеровской области, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Юрга, ул. Максименко, д.10а (извещение № 0139100001522000080).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

22.08.2022 между заказчиком и ООО «СК ИМПЕРИАЛ» был заключен контракт № 91 на сумму 1 728 143,20 руб.

В соответствии с п.4.2 контракта общий срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 31.10.2022.

Согласно п.3.2.3, п.3.2.4 контракта для исполнения контракта подрядчик обязуется представить заказчику на момент заключения контракта списки работников, их паспортные данные (включая копии паспортов) и иные сведения, необходимые для оформления соответствующего доступа на объект заказчика, списки работников должны пройти согласование с заказчиком. Подрядчик обязуется поставлять на объект необходимые для выполнения работ материалы, оборудование и строительную технику, осуществлять приемку, разгрузку и складирование материалов и оборудования, завезенных на объект. Вместе с тем, по состоянию на 20.09.2022 ООО «СК ИМПЕРИАЛ» не были выполнены указанные требования контракта.

02.09.2022, 15.09.2022 заказчик направил в адрес подрядчика претензии с требованием об исполнении обязательств по контракту. Факты неисполнения обязательств по контракту также подтверждаются актами осмотра объекта от 06.09.2022, от 16.09.2022.

14.09.2022 ООО «СК ИМПЕРИАЛ» направило в адрес заказчика письмо, которым уведомило заказчика о невозможности выполнения работ по контракту ввиду отсутствия на счетах подрядчика денежных средств.

20.09.2022 УСД в Кемеровской области - Кузбассе приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 21.09.2022 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 21.09.2022, следовательно, 21.09.2022 поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 04.10.2022.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок поставщик не предпринял действий по исполнению обязательств по контракту.

В своих пояснениях ООО «СК ИМПЕРИАЛ» заявило, что в соответствии с п.6.9 контракта уведомляло заказчика 14.09.2022 о невозможности исполнения обязательств по контракту. Общество также заявило ходатайство о невключении сведений об ООО «СК ИМПЕРИАЛ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пп. «в» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в случае, если установлено, что поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Согласно с п.3 ст.401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что нестабильное финансовое положение поставщика является предпринимательским риском и не может быть расценено как объективная причина неисполнения контракта.

На основании вышеизложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ООО «СК ИМПЕРИАЛ» не были исполнены УСД в Кемеровской области - Кузбассе правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок подрядчик не предпринял конкретных действий по исполнению обязательств по контракту в полном объеме.

Таким образом, так как ООО «СК ИМПЕРИАЛ» не были исполнены обязательства по контракту № 91, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО «СК ИМПЕРИАЛ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «СК ИМПЕРИАЛ» (ИНН 4217200683, 654080, г. Новокузнецк, ул. Франкфурта, д. 12, кв. 143) сроком на 2 (два) года.

2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об участнике и директоре ООО «СК ИМПЕРИАЛ» - <...>сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны