Решение №054/06/66-715/2020 жалоба OOO «ИНВЕСТ-УРАЛ» на действия аукционной комиссии зак... от 15 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/66-715/2020

 

15 апреля 2020 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителя:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу OOO «ИНВЕСТ-УРАЛ» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области и уполномоченного учреждения – МКУ Чулымского района «Управление муниципальными закупками» при проведении электронного аукциона № 0851600002320000006 на ремонт дороги по ул. Центральная п. Ваничкино Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области (2-ой пусковой комплекс), начальная (максимальная) цена контракта 1 939 858 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось OOO «ИНВЕСТ-УРАЛ» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области и уполномоченного учреждения – МКУ Чулымского района «Управление муниципальными закупками» при проведении электронного аукциона № 0851600002320000006 на ремонт дороги по ул. Центральная п. Ваничкино Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области (2-ой пусковой комплекс).

Суть жалобы ООО «ИНВЕСТ-УРАЛ» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения первых частей заявок в отношении заявки № 187 аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: в нарушение п.16.1 документации об электронном аукционе в заявке не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки для товара «хризотил», а именно, не указан конкретный показатель «массовая доля влаги», что не соответствует описанию объекта закупки.

Вместе с тем, ООО «ИНВЕСТ-УРАЛ» считает, что первая часть заявки полностью соответствовала требованиям документации, следовательно, права и законные интересы ООО «ИНВЕСТ-УРАЛ» были нарушены действиями уполномоченного учреждения.

В соответствии с ч.3 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 настоящей статьи.

В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки формулировки «не более», «не менее», «более», «менее», «(с)выше», «ниже», «до», «св.», знаки «+», «≥», «-», «±», «≤» могут быть использованы при описании показателей в случае, если применение данных формулировок предусмотрено техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. В отношении показателей, предусмотренных техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, участником закупки в первой части заявки указываются значения в виде одного значения показателя или в виде диапазона значений показателей.

Если конкретное значение параметра (показателя) товара соответствующего государственному стандарту (ГОСТ, ГОСТ Р) становится известно при испытании определенной партии товара после его производства и не может быть представлено в соответствии с требованиями описания объекта закупки в связи с тем, что участник закупки не имеет товар в наличии на момент подачи заявки, то в заявке на участие следует указать значение параметра (в виде фиксированного или интервального значения), соответствующее значению данного параметра в государственном стандарте.

В соответствии с п.7.2 ГОСТ 12871-2013 «Хризотил. Общие технические условия» массовая доля влаги определяется при проведении приемочного контроля. Таким образом, для указания конкретного показателя «массовая доля влаги» требуется иметь в наличии материал (товар) – хризотил.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, необходимость указывать в первой части заявки конкретный показатель «массовая доля влаги» для позиции «хризотил» отсутствовала, поскольку ООО «ИНВЕСТ-УРАЛ» в заявке указало, что материал «хризотил» соответствует ГОСТ 12871-2013, что является подтверждением того, что массовая доля влаги в хризотиле не превышает 3%.

Исходя из вышеизложенного, податель жалобы считает, что в первой части заявки участника массовая доля влаги в хризотиле указана в соответствии с п.5.1.2 ГОСТ 12871-2013 (массовая доля влаги в хризотиле не должна превышать 3%). Иных требований к значению указанного показателя в ГОСТ 12871-2013 не содержится.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия приняла неправомерное решение об отказе ООО «ИНВЕСТ-УРАЛ» в допуске к участию в электронном аукционе.

МКУ Чулымского района «Управление муниципальными закупками» в возражениях на жалобу ООО «ИНВЕСТ-УРАЛ» сообщило следующее.

В соответствии с п.16.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно описанию объекта закупки при выполнении работ подрядчик должен использовать, в том числе, материал «хризотил» со следующими характеристиками: состоит из смеси волокон различной длины и агрегатов. Группа: 5 или 6. Массовая доля влаги не более 3 %. Хризотил 5-ой группы должен быть одной из следующих марок: 5-50, 5-55, 5-60, 5-65, 5-70, 5-80. Хризотил 6-ой группы должен быть одной из следующих марок: 6-20, 6-30, 6-40, 6-45, 6-55. Соответствие ГОСТ 12871-2013.

В первой части своей заявки ООО «ИНВЕСТ-УРАЛ» не представило конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки для товара «хризотил», а именно, в первой части заявки не был указан конкретный показатель «массовая доля влаги», что не соответствует требованиям описания объекта закупки.

Кроме того, инструкцией по заполнению первой части заявки предусмотрено следующее: если конкретное значение параметра (показателя) товара соответствующего государственному стандарту (ГОСТ, ГОСТ Р) становится известно при испытании определенной партии товара после его производства и не может быть представлено в соответствии с требованиями описания объекта закупки в связи с тем, что участник закупки не имеет товар в наличии на момент подачи заявки, то в заявке на участие следует указать значение параметра (в виде фиксированного или интервального значения), соответствующее значению данного параметра в государственном стандарте.

Таким образом, по мнению МКУ Чулымского района «Управление муниципальными закупками», аукционная комиссия приняла верное решение в отношении заявки участника № 187.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «ИНВЕСТ-УРАЛ», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.16.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно описанию объекта закупки при выполнении работ подрядчик должен использовать, в том числе, материал «хризотил» со следующими характеристиками: состоит из смеси волокон различной длины и агрегатов. Группа: 5 или 6. Массовая доля влаги не более 3 %. Хризотил 5-ой группы должен быть одной из следующих марок: 5-50, 5-55, 5-60, 5-65, 5-70, 5-80. Хризотил 6-ой группы должен быть одной из следующих марок: 6-20, 6-30, 6-40, 6-45, 6-55. Соответствие ГОСТ 12871-2013.

Изучив представленную уполномоченным учреждением первую часть заявки ООО «ИНВЕСТ-УРАЛ», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по позиции «хризотил» участником указано следующее: состоит из смеси волокон различной длины и агрегатов. Группа – 5, марка 5-60. Соответствие ГОСТ 12871-2013.

Инструкцией по заполнению первой части заявки предусмотрено, что, если конкретное значение параметра (показателя) товара соответствующего государственному стандарту (ГОСТ, ГОСТ Р) становится известно при испытании определенной партии товара после его производства и не может быть представлено в соответствии с требованиями описания объекта закупки в связи с тем, что участник закупки не имеет товар в наличии на момент подачи заявки, то в заявке на участие следует указать значение параметра (в виде фиксированного или интервального значения), соответствующее значению данного параметра в государственном стандарте.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника ООО «ИНВЕСТ-УРАЛ», так как участником в первой части заявки не было представлено значение показателя «массовая доля влаги», как это требовалось в соответствии с аукционной документацией, в частности, описанием объекта закупки и инструкцией по заполнению первой части заявки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара, в том числе, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Таким образом, положения указанной нормы (в частности, требование о представлении в первой части заявки конкретных показателей товара) распространяются исключительно на случаи поставки товара заказчикам, следовательно, в случае, если закупкой предусмотрено выполнение работ с использованием товаров (материалов), первая часть заявки участника должна содержать только согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Объектом данной закупки является ремонт дороги по ул. Центральная п. Ваничкино Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области. При этом, описание объекта закупки содержит перечень товаров, поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ, конкретные показатели которых должны быть представлены участниками закупки в соответствии с п.16.1 документации об электронном аукционе.

Изучив положения аукционной документации, а также проекта контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в указанных документах не содержится информации о порядке поставки товара, таким образом, уполномоченным учреждением фактически затребованы конкретные характеристики используемого при выполнении работ товара, а не товара, подлежащего поставке.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что уполномоченным учреждением нарушены положения ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу OOO «ИНВЕСТ-УРАЛ» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области и уполномоченного учреждения – МКУ Чулымского района «Управление муниципальными закупками» при проведении электронного аукциона № 0851600002320000006 на ремонт дороги по ул. Центральная п. Ваничкино Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области (2-ой пусковой комплекс) необоснованной.

2. Признать уполномоченное учреждение нарушившим ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать уполномоченному учреждению и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны