Решение №054/06/83.2-1237/2020 жалоба ЗАО «Родник» на действия заказчика – администрации г.... от 3 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/83.2-1237/2020

«03» июля2020 года                         г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России, Комиссия) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобуЗАО «Родник» на действия заказчика – администрации г. Татарска Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0851200000620002847 на выполнение работ по строительству объекта: «Водозаборная скважина по ул. Зеленая, 2 «д» в г. Татарске Новосибирской области», начальная (максимальная) цена контракта 28 587 410,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «Родник» с жалобой на действия заказчика – администрации г. Татарска Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0851200000620002847 на выполнение работ по строительству объекта: «Водозаборная скважина по ул. Зеленая, 2 «д» в г. Татарске Новосибирской области».

Суть жалобы ЗАО «Родник» заключается в следующем.

ЗАО «Родник» является участником данной закупки. По результатам проведения аукциона ЗАО «Родник» признано его победителем.

При проведении процедуры заключения контракта в установленном порядке победителем закупки был размещен протокол разногласий по проекту контракта, который был надлежащим образом обработан уполномоченным учреждением и впоследствии проект контракта был повторно размещен победителю аукциона на подписание. В соответствии с законом срок подписания проекта контракта победителем закупки истекал 26.06.2020г.

Однако заказчик 23.06.2020г., не имея на то законных оснований, разместил в единой информационной системе протокол отказа от заключения контракта с ЗАО «Родник» и о признании ЗАО «Родник» уклонившимся от заключения контракта. Кроме того, заказчик в протоколе указал в качестве участника закупки ООО «Инженерные сети».

В связи с изложенным, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от уполномоченного учреждения поступили пояснения, согласно которым уполномоченное учреждение осуществляло процедуру заключения контракта до момента повторного размещения проекта контракта ЗАО «Родник», и к протоколу отказа от заключения контракта с победителем закупки ГКУ НСО «УКСис» не имеет отношения.

На жалобу от заказчика поступили пояснения, согласно которым протокол отказа от заключения контракта был размещен в ЕИС не представителем заказчика, заказчик не отказывался от заключения контракта с ЗАО «Родник», электронная цифровая подпись главы администрации г. Татарска НСО была передана иному лицу в целях направления заявки в ГИСЗ НСО для дальнейшего размещения данной закупки ГКУ НСО «УКСис». Заказчик просит признать жалобу обоснованной и просить выдать предписание об отмене данного протокола.

На жалобу от участника закупки – ООО «СибВодМелиорация» поступили поясненияо том, что, по его мнению, аукционная комиссия обязана была признать вторую часть заявки ЗАО «Родник» не соответствующей требованиям документации, поскольку документ ЗАО «Родник», представленный оператором электронной торговой площадки в соответствии с п.4 ч.11 ст.24.1 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ, Закон о контрактной системе), не соответствует требованиям законодательства, поскольку не содержит срока действия данного документа и не содержит решения, предусмотренного п.4 ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе. Кроме того, по его мнению, уполномоченное учреждение не вправе осуществлять процедуру заключения контракта за заказчика. ООО «СибВодМелиорация» просило рассмотреть данную информацию в рамках проведения внеплановой проверки данной закупки.

Изучив представленные материалы, сведения, размещенные в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст.83.2 ФЗ № 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 11.06.2020г. победителем закупки признано ЗАО «Родник». Данный протокол размещен в ЕИС 11.06.2020г.

Согласно ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68ФЗ № 44-ФЗ, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Установлено, что уполномоченное учреждение разместило в ЕИС и на ЭТП проект контракта на подписание победителю 16.06.2020г.

В соответствии с ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 ст.83.2 ФЗ № 44-ФЗ.

19.06.2020г. ЗАО «Родник» разместило на электронной площадке протокол разногласий с предложением о внесении изменений в проект контракта в части возможности предоставления подрядчиком 2 банковских гарантий в качестве обеспечения исполнения гарантийных обязательств, поскольку, как заявило ЗАО «Родник», банки не предоставляют банковские гарантии на гарантийные обязательства со сроком действия, указанным в проекте контракта.

Согласно ч.5 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 ст.83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.

22.06.2020г. уполномоченное учреждение, рассмотрев протокол разногласий, повторно разместило в единой информационной системе проект контракта, указав в отдельном документе причины отказа учесть замечания ЗАО «Родник».

Согласно ч.6 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 ст.83.2 ФЗ № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 ст.83.2 Закона о контрактной системе, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Однако 23.06.2020г. заказчик разместил в единой информационной системе протокол отказа от заключения контракта с ЗАО «Родник» и о признании ЗАО «Родник» уклонившимся от заключения контракта.

Комиссия Новосибирского УФАС России, изучив вышеизложенное, пришла к выводу о том, что замечания ЗАО «Родник» в протоколе разногласий прямо относятся к положениям проекта контракта, соответствуют ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе, имеют прямое отношение к корректировке необходимых условий исполнения контракта, обусловленной предположением о невозможности предоставления банковских гарантий.

В связи с изложенным, в соответствии с ч.6 ст.83.2 Закона о контрактной системе срок подписания проекта контракта со стороны ЗАО «Родник» истекал 26.06.2020г. в 23:59 ч.

Кроме того, в протоколе отказа от заключения контракта с ЗАО «Родник» и о признании ЗАО «Родник» уклонившимся от заключения контракта заказчик указал некое ООО «Инженерные сети», не имеющее отношения к данной закупке.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика заявили, что данный протокол не был размещен в ЕИС представителем заказчика, заказчик не отказывается от заключения контракта с ЗАО «Родник», электронная цифроваяподпись главы администрации г. Татарска НСО была передана гр-ке... в целях направления заявки в ГИСЗ НСО для дальнейшего размещения данной закупки ГКУ НСО «УКСис».

Представитель ООО «СибВодМелиорация» гр-ка ... заявила, что не имеет отношения к протоколу отказа от заключения контракта с ЗАО «Родник» и о признании ЗАО «Родник» уклонившимся от заключения контракта.

В силу требований ч.10 ст.83.2 Закона о контактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 ст.83.2 ФЗ № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта.

Таким образом, признав ЗАО «Родник» уклонившимся от заключения контракта и отказавшись от заключения контракта с ним, заказчик нарушил ч.6 и ч.10 ст.83.2 Закона о контрактной системе. Довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Информация, заявленная ООО «СибВодМелиорация» относительно заявки ЗАО «Родник», не соответствует действительности. Протокол внеочередного общего собрания акционеров ЗАО «Родник» от 08.04.2016г. содержит решение об одобрении крупной сделки для аукционов в электронной форме, что соответствует документу, предусмотренному п.9 ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе для целей участия в данной закупке, и содержит срок действия данного решения – до 08.04.2021г.

Действия ГКУ НСО «УКСис» не выходят за рамки полномочий, предоставленных Постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 596-п«О возложении полномочий на государственное казенное учреждение Новосибирской области «Управление контрактной системы».

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобуЗАО «Родник» на действия заказчика – администрации г. Татарска Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0851200000620002847 на выполнение работ по строительству объекта: «Водозаборная скважина по ул. Зеленая, 2 «д» в г. Татарске Новосибирской области» обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч.6 и ч.10 ст.83.2 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику и уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны