Решение №054/06/69-2003/2019 жалоба ООО «Шедевр» на действия аукционной комиссии заказчик... от 15 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-2003/2019

15 октября 2019 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-   зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

Дунина А.А.

-   ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «Шедевр» (далее - ООО «Шедевр») – «….» (по доверенности),

в присутствии представителя заказчика –  администрации Каменского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области – «….» (по доверенности),

в присутствии представителей уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» (далее - ГКУ НСО «УКСис») – «….» (по доверенности), «….» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Шедевр» на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги по ул. Олимпийская в с. Каменка Новосибирского района Новосибирской области (извещение № 0851200000619005775), начальная (максимальная) цена контракта 10 517 274 руб. 64  коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Шедевр» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги по ул. Олимпийская в с. Каменка Новосибирского района Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «Шедевр» заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.10.2019 №0851200000619005775-1-1 аукционная комиссии решила признать заявку с идентификационным номером 105943866 (заявка ООО «Шедевр») не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно, участником не представлены:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом, стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка (представленный в заявке Договор № 103/2017 от 01.09.2017 не предусматривает выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, так как предметом договора является выполнение ремонтных работ автомобильной дороги по адресу: г. Новосибирск, ул. Первомайская 100, корп. 2, однако автомобильная дорога не может располагаться по конкретному адресу), что не соответствует п. 14.2 документации об электронном аукционе и ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Податель жалобы считает, что указанное решение аукционной комиссии неправомерно.

Уполномоченное учреждение в возражениях на жалобу ООО «Шедевр» сообщило следующее.

В соответствии с ч. 6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1)           непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, чч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2)           несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, чч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 14.2.1 документации о проведении электронного аукциона к участникам электронного аукциона были установлены следующие дополнительные требования:

- наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом, стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В соответствии с п. 14.2.2 документации о проведении электронного аукциона в целях подтверждения соответствия установленным дополнительным требованиям участники закупки должны направить оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч. 12 ст. 24.2 Закона о контрактной системе, следующие документы:

- копию исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта;

- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухгалтерском учете), и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Перечень указанных документов установлен на основании требований Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ № 99).

Для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО «Шедевр» в составе поданной заявки на участие в данном  электронном аукционе были представлены следующие документы:

- договор от 01.09.2017 №103/2017 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги, расположенной по адресу: г. Новосибирск, ул. Первомайская, д. 100, корп. 2, заключенный с ООО «Русторг» (ИНН 5406595598). Цена договора составляет 19 608 341 руб. 10 коп.

- Акт приемки выполненных работ от 01.11.2017;

- Акт о приемке выполненных работ от 01.11.2017 №1 по форме КС-2;

- Акт о приемке выполненных работ от 01.11.2017 №2 по форме КС-2;

- Справка о стоимости выполненных работ и затрат от 01.11.2017.

Однако в силу п. 10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ)  автомобильные дороги являются линейными объектами.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №257-ФЗ), автомобильная дорога является объектом транспортной инфраструктуры, предназначенным для движения транспортных средств и включающим в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В силу п. 1 ст. 4 Закона № 257-ФЗ протяженность автомобильной дороги исчисляется от начального населенного пункта до конечного населенного пункта или до Государственной границы Российской Федерации. Протяженность автомобильной дороги в границах населенного пункта исчисляется от начальной точки до конечной точки автомобильной дороги по ее центральной оси.

Таким образом, автомобильная дорога не может располагаться по конкретному адресу.

В представленном договоре не содержится каких-либо характеристик автомобильной дороги, которые бы позволили ее идентифицировать (не указаны начальная и конечная точки полосы отвода, протяженность ремонтируемого участка дороги, наименование автомобильной дороги, идентификационный номер).

Помимо этого, перечень выполняемых работ, предусмотренный Техническим заданием (приложение №1 к договору от 01.10.2017 № 103/2017), не соответствует перечню работ, который выполняется при осуществлении капитального ремонта автомобильных дорог, утверждённому приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 №402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (далее - Приказ Минтранса РФ № 402).

Таким образом, представленный договор не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ № 99, так как не предусматривает выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта.

На основании изложенного, заявка ООО «Шедевр» на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе была признана не соответствующей требованиям п. 14.2 документации о проведении электронного аукциона и ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Кроме этого, при проведении проверки ООО «Шедевр» на соответствие требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ № 99, комиссией по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» были установлены следующие обстоятельства, указывающие на недостоверность информации об опыте участника данного электронного аукциона установленным требованиям.

1.           Комиссией по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» было установлено, что в соответствии с информацией из справочника «2 ГИС» по указанному адресу располагается продуктовый магазин, а не автомобильная дорога.

2.           Ранее, при проведении электронного аукциона № 0851200000619005582 на закупку работ по реконструкции стадиона спортивно-оздоровительного центра в р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области ООО «Шедевр» в качестве соответствия требованиям Постановления Правительства РФ № 99 направляло оператору площадки вышеуказанный договор, но с измененным предметом на выполнение работ по капитальному ремонту спортивно-оздоровительного комплекса, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Первомайская, д. 100, корп. 2.

При этом, комиссией ГКУ НСО «УКСис» было установлено, что по указанному адресу находится не спортивно-оздоровительный комплекс, а продовольственный магазин.

Кроме этого, представителями комиссии ГКУ НСО «УКСис» подтверждается, что какая-либо автомобильная дорога вблизи указанного объекта также отсутствует (был осуществлен выезд по указанному адресу).

На прилегающей территории перед магазином по адресу: г. Новосибирск, ул. Первомайская д. 100, корп. 2 расположен асфальтированный участок, требующий капитального ремонта.

Такие виды работ из приложения №1 договору от 01.09.2017 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги как устройство тротуаров, освещения, спортивных площадок, живой изгороди в виде кустарников, газонов также отсутствуют.

Таким образом, ООО «Шедевр» были поданы заявки на участие в двух электронных аукционах (23.09.2019 в аукционе №0851200000619005582 и 30.09.2019 в аукционе №0851200000619005775), в которых были представлены идентичные по содержанию договоры, отличающиеся только предметом.

При этом, в приложении №1 к договору от 01.09.2017 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги присутствуют наименования работ из приложения №1 к договору от 01.09.2017 на выполнение работ по капитальному ремонту спортивно-оздоровительного комплекса (п. 2 раздела 1 «Демонтаж существующего спортивного комплекса»; раздел 6 «Площадки (спортивные) с резиновым покрытием...»; раздел 7 «Площадки с песком (прыжки в длину)...»).

3.           ООО «Шедевр» вступило в саморегулируемую организацию Ассоциацию строительных организаций Новосибирской области с 29.12.2018. До этого момента членом какой-либо иной саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не являлось, что подтверждается сведениями с официального сайта Национального объединения строителей «Нострой» http://nostroy.ru.

При этом, начиная с 01.07.2017, в связи с изменениями, внесенными в ГрК РФ, организации, осуществляющие деятельность по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (в том числе линейных), должны быть членами саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства

Представленные ООО «Шедевр» договоры на выполнение работ по капитальному ремонту якобы заключены 01.09.2017. Таким образом, по состоянию на указанную дату ООО «Шедевр» не обладало правом выполнения работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства.

4.           В соответствии с информацией в отношении ООО «Шедевр», ООО «Русторг», размещенной в открытом доступе на сайте ФНС России https://egrul.nalog.ru, учредителями данных обществ являются:

Учредители ООО «Шедевр» - «….»,«….», ООО «Альянс».

Учредитель ООО «Русторг» - «….».

А также данные лица являются учредителями ООО «Центр госзаказа» (ИНН 5406595573):

Учредители ООО «Центр госзаказа» - «….»,«….», ООО «Шедевр».

Таким образом, у аукционной комиссии были все основания полагать, что ООО «Шедевр» в целях участия в электронном аукционе представило в качестве документа, подтверждающего его соответствие требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ № 99 договор, содержащий недостоверную информацию.

Кроме того, есть основания полагать, что представленный договор составлен в целях участия ООО «Шедевр» в государственных закупках, соответствия требованиям, установленным законодательством о контрактной системе в сфере закупок к участникам закупок, однако какие-либо подрядные работы по данному договору ООО «Шедевр» не выполнялись.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1)           непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, чч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2)           несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, чч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 14.2.1 документации о проведении электронного аукциона, к участникам электронного аукциона были установлены следующие дополнительные требования:

- наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом, стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В соответствии с п. 14.2.2 документации о проведении электронного аукциона, в целях подтверждения соответствия установленным дополнительным требованиям, участники закупки должны направить оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч. 12 ст. 24.2 Закона о контрактной системе, следующие документы:

- копию исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта;

- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухгалтерском учете), и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Перечень указанных документов установлен на основании требований Постановления Правительства РФ № 99.

Для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО «Шедевр» в составе поданной заявки на участие в данном  электронном аукционе были представлены следующие документы:

- договор от 01.09.2017 №103/2017 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги, расположенной по адресу: г. Новосибирск, ул. Первомайская, д. 100, корп. 2, заключенный с ООО «Русторг» (ИНН 5406595598). Цена договора составляет 19 608 341 руб. 10 коп.

- Акт приемки выполненных работ от 01.11.2017;

- Акт о приемке выполненных работ от 01.11.2017 №1 по форме КС-2;

- Акт о приемке выполненных работ от 01.11.2017 №2 по форме КС-2;

- Справка о стоимости выполненных работ и затрат от 01.11.2017.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона № 257-ФЗ автомобильная дорога является объектом транспортной инфраструктуры, предназначенным для движения транспортных средств и включающим в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В силу п. 1 ст. 4 Закона № 257-ФЗ, протяженность автомобильной дороги исчисляется от начального населенного пункта до конечного населенного пункта или до Государственной границы Российской Федерации. Протяженность автомобильной дороги в границах населенного пункта исчисляется от начальной точки до конечной точки автомобильной дороги по ее центральной оси.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что автомобильная дорога не может располагаться по конкретному адресу.

В представленном ООО «Шедевр» договоре не содержится каких-либо характеристик автомобильной дороги, которые бы позволили ее идентифицировать (не указаны начальная и конечная точки полосы отвода, протяженность ремонтируемого участка дороги, наименование автомобильной дороги, идентификационный номер).

Кроме того, в приложении №1 к договору от 01.09.2017 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги присутствуют наименования работ из приложения №1 к договору от 01.09.2017 на выполнение работ по капитальному ремонту спортивно-оздоровительного комплекса (п. 2 раздела 1 «Демонтаж существующего спортивного комплекса»; раздел 6 «Площадки (спортивные) с резиновым покрытием...»; раздел 7 «Площадки с песком (прыжки в длину)...»), указанные работы не соответствует перечню работ, который выполняется при осуществлении капитального ремонта автомобильных дорог, утверждённому Приказом Минтранса РФ № 402.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение о признании заявки ООО «Шедевр» не соответствующей требованиям п. 14.2 аукционной документации  и ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Рассмотрев материалы и информацию, представленную уполномоченным учреждением, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанные признаки подлога документов нашли свое подтверждение.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ГКУ НСО «УКСис» направило информацию о выявленных фактах в правоохранительные органы, в связи с чем, Новосибирское УФАС России не считает необходимым направлять указанные сведения повторно, при этом, в случае необходимости вынесения заключения контролирующего органа о выявленных фактах, Новосибирским УФАС России такое заключение будет изготовлено.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Шедевр» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги по ул. Олимпийская в с. Каменка Новосибирского района Новосибирской области необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны