Решение №054/06/99-1265/2023 обращение ...о нарушении заказчиком – Управлением Росрезерва... от 4 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/99-1265/2023

 

04 июля 2023 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев обращение <...> о нарушении заказчиком – Управлением Росрезерва по Сибирскому федеральному округу законодательства о контрактной системе,

в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение <...> о нарушении заказчиком – Управлением Росрезерва по Сибирскому федеральному округу законодательства о контрактной системе.

Суть обращения <...>заключается в следующем.

В единой информационной системе (далее - ЕИС) размещены сведения о том, что 14.03.2023 заказчик - Управление Росрезерва по Сибирскому федеральному округу заключил с подрядчиком ООО «СибСтройКонтроль» контракт (реестровый номер контракта 15406203106230000010) на выполнение работ по текущему ремонту помещений административного здания. Срок исполнения контракта – 19.05.2023. Вместе с тем, в ЕИС отсутствуют какие-либо сведения об исполнении данного контракта (при этом, согласно информации, размещенной в ЕИС, в срок до 19.05.2023 предусмотрено выполнение 1 этапа работ по контракту).

По заявлению <...> в Управлении Росрезерва по СФО имеются аттестованные кабинеты (режимные помещения), в которых обрабатываются и хранятся сведения, являющие государственной и служебной тайной. Вместе с тем, заявителю неизвестно имеется ли у ООО «СибСтройКонтроль» соответствующая лицензия ФСБ.

Кроме того, <...> ходатайствовал о проверке оснований заключения контрактов с реестровыми номерами: 1540620310622000020, 1540620310622000003, 1540620310621000001.

Изучив информацию, представленную сторонами, а также информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

1. Управлением Росрезерва по Сибирскому федеральному округу 22.02.2023 размещено в ЕИС извещение № 0151100016823000002 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений административного здания для нужд Управления Росрезерва по Сибирскому федеральному округу, начальная (максимальная) цена контракта 5 517 230,00 руб.

Комиссия Новосибирского УФАС РФ установила, что требование к участникам закупки о наличии лицензии на право осуществления работ со сведениями, составляющими государственную тайну, в извещении о закупке заказчиком установлены не были. При этом, извещение о закупке также не содержит указаний на то, что проводимые в рамках контракта работы связаны с использованием сведений, составляющих государственную тайну, также в рамках контракта не предусмотрено выполнение работ в аттестованных или режимных помещениях заказчика.

По результатам процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), победителем было признано ООО «СибСтройКонтроль», предложившее наиболее низкую цену контракта – 3 282 552,35 руб.

В соответствии с требованиями ч.8.1 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) данным участником закупки (как субъектом малого предпринимательства) была представлена информация, подтверждающая исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пени): 2540615157822000018, 3540312521021000005, 3540415547122000006.

14.03.2023 между заказчиком и ООО «СибСтройКонтроль» был заключен контракт № 01511000168230000020001. Срок выполнения работ, предусмотренных контрактом, установлен по 19.05.2023 включительно.

По информации, представленной заказчиком, 19.05.2023 подрядчиком в соответствии с требованиями ч.13 ст.94 Закона о контрактной системе в ЕИС был размещен документ о приемке. Весте с тем, поскольку фактически на дату окончания срока исполнения обязательств работы подрядчиком не были завершены, приемочной комиссией заказчика принято решение об отказе в приемке выполненных работ. Мотивированный отказ от приемки выполненных работ, содержащий причины отказа, размещен Управлением Росрезерва по Сибирскому федеральному округу в ЕИС 29.05.2023. На момент 19.06.2023 повторно документ о приемке подрядчиком в ЕИС не размещен.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений в части порядка размещения в реестре контрактов ЕИС информации об исполнении контракта, поскольку информация о приемки выполненных работ будет размещена заказчиком в ЕИС после фактического завершения подрядчиком работ, предусмотренных контрактом, а также принятия их заказчиком. При этом, отдельные этапы исполнения условиями контракта от 14.03.2023 № 01511000168230000020001 не установлены, так, в соответствии с п.4.4 контракта контрактом предусмотрен один этап его исполнения, который заканчивается выполненными работами в полном объеме и оплатой заказчиком результатов по контракту.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с локальными сметными расчетами на выполнение работ, являющимися приложениями к контракту, предусмотрено выполнение работ в следующих помещениях: 1) санузлы (1, 2 этаж), 2) лестничный пролет с цокольного этажа до второго этажа, коридор.

2. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что контракты № 1540620310622000020, 1540620310622000003, 1540620310621000001 на оказание услуг специальной связи были заключены заказчиком с Федеральным государственным унитарным предприятием «Главный центр специальной связи» (ФГУП «ГЦСС») по основанию, предусмотренному п.6 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае, если закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, либо акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Таким образом, с учетом совокупности норм п.6 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ГУ МЧС России по НСО было вправе осуществить закупки на оказание услуг специальной связи у единственного исполнителя – ФГУП «ГЦСС».

Кроме того, в соответствии с ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе Управлением Росрезерва по Сибирскому федеральному округу в адрес Новосибирского УФАС России были направлены документы и информация, предусмотренные ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе. По результатам рассмотрения указанных документов Новосибирским УФАС России было принято решение о принятии уведомления о заключении указанных контрактов.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в указанной части в действиях Управление Росрезерва по Сибирскому федеральному округу нарушений положений Закона о контрактной системе.

При изучении информации, размещённой в реестре контрактов ЕИС по контрактам с реестровыми номерами 1540620310622000020, 1540620310622000003, 1540620310621000001, Комиссия Новосибирского УФАС России не выявила нарушения положений ст.103 Закона о контрактной системе в части несвоевременного размещения сведений об исполнении контрактов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать в действиях заказчика – Управления Росрезерва по Сибирскому федеральному округу отсутствие нарушений Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны